Урок математики по теме "Закрепление знаний таблиц умножения и деления. Закрепление умений решать задачи" для 3 класса
Арсютина Наталия Ивановна
Учитель начальных классов
МАОУ Чурилковская средняя общеобразовательная школа
г. Домодедово
Математика
3 класс
Тема. Закрепление знаний таблиц умножения и деления. Закрепление умений решать задачи.
Цели: совершенствовать навыки табличного умножения и деления;
закреплять умения решать задачи;
развивать логическое мышление;
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
развивать интерес к предмету.
План – конспект урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения и деления, закреплять наши знания и умения в решении задач, повторим порядок выполнения арифметических действий.
Но урок у нас сегодня будет необычный –
«Математика в сказках»
- Пред вами замечательная книга – математика. Открывая эту книгу и перелистывая её страницы, решая примеры и задачи, мы встретимся с героями любимых сказок. Итак, вы готовы отправиться по страницам нашей волшебной книги?
III. Устный счёт.
- Чтобы раскрыть книгу, надо подобрать ключ к замку.
У Буратино целая связка ключей, но подходит только один. Какой из них, мы узнаем, решив примеры:
46 – 24 70 – 12 20 ∙ 4 80 : 2 = 4(ключ)
34 + 25 8 ∙ 4 8 : 8
73 – 46 30 : 5 1 ∙ 7
51 + 18 0 ∙ 6 60 : 3
- Ключик под номером 4 и есть тот самый ключ, который открывает замок.
Итак, мы открыли книгу.
10
: 2 ∙ 6 : 3 ∙ 2 : 5 ∙ 4 : 8 ∙ 6 : 4 ∙ 8 : 6 : 4
Перед вами математическая тропинка.
Будьте очень аккуратны и внимательны. Мы должны очень осторожно пройти, постараться не оступиться, чтобы всем дружно добраться до первой странички нашей книги. Будем идти, крепко держась за руки, помогая друг другу.
Дети записывают в тетрадях только ответы.
(Самопроверка)
- Поднимите руки, кто ни разу не оступился. Молодцы!
Тропинка привела нас к первой страничке.
IV. Математический диктант.
- Всем вам хорошо знаком этот герой.
(На страничке Незнайка)
увеличить
на …
уменьшить
на …
увеличить
в …
уменьшить
в …
- Ребята, у Незнайки трудности. Он не может понять, что обозначают эти слова.
- Поможем Незнайке разобраться.
- Что значит увеличить? (+, ∙ )
- Когда прибавляем?
- Когда умножаем?
- Что значит уменьшить? (-, : )
- Уменьшить на несколько единиц, какой знак? (-)
- Уменьшить в несколько раз? (:)
- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запишите примеры и решите их.
Увеличить 7 в 5 раз.
Уменьшить 42 в 6 раз.
Во сколько раз 40 больше, чем 8?
Делимое 18, делитель 6, найти частное.
На сколько 36 больше, чем 9?
Найти произведение чисел 6 и 9.
Найти частное чисел 24 и 8.
Первый множитель 7, произведение 28, найти второй множитель.
(Взаимопроверка.)
- Молодцы. Незнайке помогли, можем двигаться дальше.
V. Работа над задачами.
-На следующей страничке Карлсон. Он очень любит сладости.
1) По краткой записи составить задачу:
в
7 банках – 42 кг
в
4 банках - ? кг
в
7 банках – 42 кг
в
4 банках - ? кг
(решение задачи коллективно)
2) На доске:
На одной полке стояло 8 тортов, на другой – в 4 раза больше. Сколько тортов было на двух полках?
(Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой)
VI. Повторение порядка выполнения арифметических действий.
(На странице Буратино)
3
∙ (75 – 45)
86
– 90 : 3
27
: 3 + 8 ∙ 7
- В школе дано задание. Мальвина помогла Буратино решить примеры, но он нечаянно задел носом чернильницу и всё залил чернилами. Без домашней работы в школу идти нельзя. Давайте выручим Буратино.
(Повторяем порядок выполнения арифметических действий)
Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой.
VII. Решение выражений.
80
: а
Если
а = 40;
4
- Уж он то знает, как решать, но ему очень хочется проверить, а знаете ли вы.
Что записано на странице? (выражение с переменной)
Дети решают у доски.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Оцениваю работу детей.
Литература
Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро. 3 класс. М. Просвещение, 2008
Е.А.Коростина. Математика. 3 класс. Поурочные планы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Программа 1 – 4. В 2-х частях.
Волгоград «Учитель АСТ», 2002
С.И.Волкова. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М. Просвещение, 2008
Используемые материалы
http://unitystar.ucoz.net/blog…
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсютина Наталия Ивановна
→ Нативар 21.08.2013 0 7229 1432 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.