Урок математики по теме "Закрепление знаний таблиц умножения и деления. Закрепление умений решать задачи" для 3 класса








Арсютина Наталия Ивановна







Учитель начальных классов











МАОУ Чурилковская средняя общеобразовательная школа

г. Домодедово





Математика

3 класс

Тема. Закрепление знаний таблиц умножения и деления. Закрепление умений решать задачи.

Цели: совершенствовать навыки табличного умножения и деления;

закреплять умения решать задачи;

развивать логическое мышление;

воспитывать аккуратность, трудолюбие;

развивать интерес к предмету.


План – конспект урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения и деления, закреплять наши знания и умения в решении задач, повторим порядок выполнения арифметических действий.

Но урок у нас сегодня будет необычный –

«Математика в сказках»




МАТЕМАТИКА

3

















- Пред вами замечательная книга – математика. Открывая эту книгу и перелистывая её страницы, решая примеры и задачи, мы встретимся с героями любимых сказок. Итак, вы готовы отправиться по страницам нашей волшебной книги?

III. Устный счёт.

- Чтобы раскрыть книгу, надо подобрать ключ к замку.

У Буратино целая связка ключей, но подходит только один. Какой из них, мы узнаем, решив примеры:

46 – 24 70 – 12 20 ∙ 4 80 : 2 = 4(ключ)

34 + 25 8 ∙ 4 8 : 8

73 – 46 30 : 5 1 ∙ 7

51 + 18 0 ∙ 6 60 : 3


- Ключик под номером 4 и есть тот самый ключ, который открывает замок.

Итак, мы открыли книгу.






10 : 2 ∙ 6 : 3 ∙ 2 : 5 ∙ 4 : 8 ∙ 6 : 4 ∙ 8 : 6 : 4

















Перед вами математическая тропинка.

Будьте очень аккуратны и внимательны. Мы должны очень осторожно пройти, постараться не оступиться, чтобы всем дружно добраться до первой странички нашей книги. Будем идти, крепко держась за руки, помогая друг другу.


Дети записывают в тетрадях только ответы.

(Самопроверка)

- Поднимите руки, кто ни разу не оступился. Молодцы!

Тропинка привела нас к первой страничке.

IV. Математический диктант.

- Всем вам хорошо знаком этот герой.

(На страничке Незнайка)




увеличить на …

уменьшить на …

увеличить в …

уменьшить в …















- Ребята, у Незнайки трудности. Он не может понять, что обозначают эти слова.

- Поможем Незнайке разобраться.

- Что значит увеличить? (+, ∙ )

- Когда прибавляем?

- Когда умножаем?

- Что значит уменьшить? (-, : )

- Уменьшить на несколько единиц, какой знак? (-)

- Уменьшить в несколько раз? (:)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите примеры и решите их.


Увеличить 7 в 5 раз.

Уменьшить 42 в 6 раз.

Во сколько раз 40 больше, чем 8?

Делимое 18, делитель 6, найти частное.

На сколько 36 больше, чем 9?

Найти произведение чисел 6 и 9.

Найти частное чисел 24 и 8.

Первый множитель 7, произведение 28, найти второй множитель.

(Взаимопроверка.)

- Молодцы. Незнайке помогли, можем двигаться дальше.


V. Работа над задачами.


-На следующей страничке Карлсон. Он очень любит сладости.

1) По краткой записи составить задачу:

в 7 банках – 42 кг

в 4 банках - ? кг






в 7 банках – 42 кг

в 4 банках - ? кг















(решение задачи коллективно)


2) На доске:

На одной полке стояло 8 тортов, на другой – в 4 раза больше. Сколько тортов было на двух полках?


(Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой)


VI. Повторение порядка выполнения арифметических действий.

(На странице Буратино)


3 ∙ (75 – 45)

86 – 90 : 3

27 : 3 + 8 ∙ 7













- В школе дано задание. Мальвина помогла Буратино решить примеры, но он нечаянно задел носом чернильницу и всё залил чернилами. Без домашней работы в школу идти нельзя. Давайте выручим Буратино.

(Повторяем порядок выполнения арифметических действий)

Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой.


VII. Решение выражений.


80 : а

Если а = 40; 4




















- Уж он то знает, как решать, но ему очень хочется проверить, а знаете ли вы.

Что записано на странице? (выражение с переменной)


Дети решают у доски.


VIII. Подведение итогов урока.


- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?


Оцениваю работу детей.








Литература


  1. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро. 3 класс. М. Просвещение, 2008

  2. Е.А.Коростина. Математика. 3 класс. Поурочные планы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Программа 1 – 4. В 2-х частях.

Волгоград «Учитель АСТ», 2002

  1. С.И.Волкова. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М. Просвещение, 2008



Используемые материалы


http://unitystar.ucoz.net/blog

http://zontytryslona.ru/kartin

http://kraftool-stayer.ru/inde


Полный текст материала Урок математики по теме "Закрепление знаний таблиц умножения и деления. Закрепление умений решать задачи" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсютина Наталия Ивановна  Нативар
21.08.2013 0 7248 1432

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК