Конспект урока по теме "Прямоугольник" ("Школа 2100"); 1 класс
Попович Ирина Юрьевна
учитель начальных классов
МОУ гимназия №15 г.о. Орехово-Зуево
Тема урока. Прямоугольник (1 класс УМК «Школа 2100»)
Цель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.
Предметные УУД. Необходимый уровень
-
сформировать
представление о прямоугольнике;
-
научить детей выделять прямые углы из
множества других углов путем сравнения
с моделью прямого угла;
- использовать цифры, знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
Метапредметные:
Познавательные УУД
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- придумывать и формулировать на основе рисунков и знаков «математические рассказы»;
Коммуникативные УУД
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- активно участвовать в обсуждениях;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу
- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
- участвовать в оценке и обсуждении результата,
Личностные УУД
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Понятия: замкнутая ломаная, четырёхугольник, прямоугольник
Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ,
проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал.
У детей: модели прямого угла, веер с числами, учебник («Математика»1класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких), тетрадь.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД, планируемый результат |
Орг. момент. Мотивация учебной деятельности
|
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Улыбнитесь друг другу. Начинаем. Взяли в руки веер. |
Отвечают на вопрос учителя
|
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) – Воспринимать одноклассников как членов своей команды (Личностные УУД)
|
II. Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах) |
Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания 1.
2.Упражнение на внимание ( с картинками) Разбиение целого на части (роботы). 3. ИД Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.
4. Задание № 1 рабочей тетради (с. 27). В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов размещения фигур
|
Показывают ответы с помощью числового веера
Устные ответы
Работают на ИД
Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы.
|
Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
Физминутка
|
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
|
Выполняют движения под аудиозапись и по заданию учителя
|
|
II.Открытие нового знания и формулирование темы урока.
|
На доске фигуры: Задания: – посчитать фигуры; – назвать каждую из них; – назвать лишнюю (убрать, зачеркнуть), предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры (четырёхугольники и не четырёхугольники). – Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью модели прямого угла).
1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя. 2)
Задание № 2 учебника. Текст под знаком
?!.
Предположения
детей. - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения?
|
Фронтальная и индивидуальная работа на ИД, с учебником.
Работают с моделью прямого угла
Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры
|
Активно участвовать в обсуждениях (Коммуникативные УУД)
формулировать и удерживать учебную задачу (Регулятивные УУД) Выполнять работу в паре, помогая друг другу (Коммуникативные УУД)
ТОУУ
Составлять, понимать, объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)
|
Физминутка
|
1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать Сколько кубиков до точки, столько втанем на мысочки Сколько ёлочек зеленых-столько сделаем наклонов Приседаем столько раз-сколько бабочек у нас Сколько покажу кружков –столько сделаем прыжков Сколько будет точек в круге- столько раз поднимем руки Повернитесь столько раз, скольео мячиков у нас Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте
|
Выполняют упражнения |
|
IV. Самостоятельная работа. |
Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27). Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях учебника. – Проверьте себя…
|
Выполняют задания в тетради |
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД) |
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
|
Задания № 5, 6 учебника выполняются в тетради № 3, 4 (ур. 28, с. 27). повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей |
Выполняют с помощью учителя |
Придумывать и формулировать на основе рисунков и знаков «математические рассказы» (Познавательные УУД
|
VI. Итог урока Рефлексия учебной деятельности . Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Что нового узнали? - Что у вас получилось лучше всего? -В чём испытали затруднения? - Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего. - Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике. |
Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).
|
ТОУУ Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Регулятивные УУД)
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попович Ирина Юрьевна
→ popovichirina 22.08.2013 0 8139 1402 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.