Мастер-класс «Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное»; 3 класс


Палазова Жанна Федоровна

МАОУ «СОШ № 12» г. Губкина с углубленным

изучением отдельных предметов

учитель начальных классов

Мастер – класс (по математике 3 класс (система Занкова Л. В.))



«Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное»

1. Представление системы учебных занятий.

Слайд 2

Хочется начать своё выступление словами Л.Н.Толстого.

«Знания только тогда знания,

когда они приобретаются усилиями

мысли, а не одной памятью»

Л.Н.Толстой

Слайд 3

Цель: продемонстрировать способы управления качеством образовательного процесса путем применения мысле-деятельностной педагогики на основе системы Л.В.Занкова.

Слайд 4

Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из ведущих и самых «трудоемких» тем начальной школы. При формировании вычислительных навыков у младших школьников, учитель может использовать два пути: прямой и косвенный.

Прямой путь в чистом виде предполагает сообщение учащимся образца, алгоритма выполнения операции, на основании которого школьники многократно ее выполняют.

В результате такой репродуктивной деятельности достигается запоминание предложенного алгоритма и вырабатывается запланированный навык.

Косвенный путь предполагает, прежде всего, включение учеников в продуктивную творческую деятельность, в самостоятельной поиск алгоритма выполнения операции.

В системе общего развития Л.В. Занкова главным является именно косвенный путь формирования вычислительных навыков, прямой же использовать в нужной мере также необходимо.

Слайд 5

Работая в системе Л.В. Занкова, процесс формирования вычислительных навыков провожу в три этапа:

поиск путей выполнения изучаемой операции, создание алгоритма ее выполнения;

формирование умения правильно выполнять операции;

формирование навыка быстрого выполнения.

Слайд 6

Теперь о детях, с которыми я работаю.

Результаты диагностического обследования готовности к школьному обучению таковы

Общий уровень готовности: высокий уровень готовности – 45 %,

средний уровень готовности – 45 %,

низкий уровень готовности – 10 %.

Поэтому у меня была благодатная почва для формирования вычислительных навыков на основе создания алгоритмов, используя продуктивную творческую деятельность учащихся.

Слайд 7

Результаты

Качество знаний третьеклассников по темам

«Сложение и вычитание двузначных чисел» - 95%

«Сложение и вычитание трехзначных чисел» - 88 %

« Умножение и деление двузначных чисел» - 91 %

Высокий уровень качества знаний показывает, форсированность вычислительных навыков у моих учеников, которые я вырабатывала на основе создания алгоритмов косвенным путем.

Слайд 8

2. Практическая часть

Перейдем к практической части

Тема урока: «Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное»

Цель: создание алгоритма умножение трехзначного числа на однозначное на основе распределительного закона умножения относительно сложения.

Слайд 9

Посмотрите внимательно на эти произведения:

47×2 138×3 16×6 347×2

По какому принципу можно разбить эти произведения на 2 группы?

47×2 138×3

16×6 347×2

(В один столбик произведения, где умножаются двузначные числа на однозначные, а в другой столбик – трехзначные на однозначные)

Значение каких произведений мы уже умеем находить?

( Умножение двузначного числа на однозначное)

Нужно ли уметь умножать трехзначные числа на однозначные? Зачем?

(Нужно. Чтобы быть умнее. Для того чтобы ходить в магазин и считать деньги)

Сформулируйте тему урока.

(Умножение трехзначных чисел на однозначные)

Слайд10

На какой закон мы опирались при умножении двузначного числа на однозначное?

(Распределительный закон ( а + в)×с = а × с + в × с )

Почему?

(Потому что мы должны представить число в виде суммы разрядных слагаемых, потом каждое слагаемое умножить на данное число и полученные результаты сложить. Это показано в распределительном законе)

Слайд 11

Давайте 47 × 2, сделав подробную запись решения.

((47 × 2 = (40 + 7) × 2 = 40 × 2 + 7 × 2 = 80 + 14 = 94)

Слайд 12

Кто догадается, как удобно найти значение произведения 347×2?

( 347 × 2 = (300 + 40 + 7) × 2 = 300 × 2 + 40 × 2 + 7 × 2 = 600 + 80 + 14 = 694 )

Сверим наше решение с решением этого примера в учебнике.

Найдите № 165 на странице 75.

Что можете сказать?

( Мы правильно умножили 347 × 2)

Слайд 13

Как же умножить трехзначное число на однозначное? Составим алгоритм.

Алгоритм

(1. Представь первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.)

(2. Сотни умножь на второй множитель.)

(3. Десятки умножь на второй множитель.)

(4. Единицы умножь на второй множитель.)

(5. Сложи полученные результаты.)

Кто не запомнил порядок выполнения умножения трехзначного числа на однозначное может взять памятки и пользоваться ими.

Слайд 14

Давайте найдем короткий способ нахождения значения произведения 347×2.

600 80 14

( 347 × 2 = 300 × 2 + 40 × 2 + 7 × 2 = 694 )- желательно у доски


( Мы решали пример 47 × 2 = 94, значит 347 × 2 = 300 × 2 + 94 = 694 )- желательно у доски

Для закрепления выполним № 165 (5), стр. 75 . При объяснении можно использовать удобный способ рассуждения.

При работе с этой темой у детей затруднений не возникло.


Слайд 15

3. Имитация опыта

Теперь я обращаюсь к вам как к коллегам.

Где вы можете применить прием создания алгоритма?

( При делении трехзначных чисел на однозначное число, четырехзначных …)

( При умножении четырехзначных чисел на однозначное, … )

( При решении задач одного вида)

( В русском языке тоже можно создавать алгоритмы на определенные правила)


Слайд 16

4. Рефлексия

Продолжите фразу

  • хотелось бы ...

  • мне запомнилось ...

  • я попробую ...

  • сегодня я узнала…

  • было интересно…

  • было трудно …

  • теперь я могу…

  • я почувствовала, что…

  • я приобрел…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…














Памятка 1

Алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

1. Дополни первое слагаемое единицами второго слагаемого до десятка.

2. Прибавь оставшиеся единицы второго слагаемого.

3. Назови ответ


Памятка 2

Алгоритм вычитания трехзначного числа

из трехзначного без перехода через разряд

1. Из сотен вычитай сотни.

2. Из десятков вычитай десятки.

3. Из единиц вычитай единицы.

4. Назови ответ.


Памятка 3

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1. Представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Десятки умножим на данное число.

3. Единицы умножим на данное число.

4. Сложим полученные значения произведений.


Памятка 4

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

Вариант 1

1. Представь делимое в суммы разрядных слагаемых.

2. Десятки раздели на делитель.

3. Единицы раздели на делитель.

4. Полученные результаты сложи.

Вариант 2

1. Представь делимое в виде суммы удобных слагаемых.

2. Первое удобное слагаемое раздели на делитель.

3. Второе удобное слагаемое раздели на делитель.

4. Полученные результаты сложи.


Памятка 5

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

1. Представить первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Сотни умножь на второй множитель.

3 Десятки умножь на второй множитель.

4. Единицы умножь на второй множитель.

5. Сложи полученные результаты.






Источники материалов:

http://www.openclass.ru/wiki-pages/122415

http://do.gendocs.ru/docs/index-355731.html

http://blog-ychitel.ru/metodika/formirovanie-vychislitelnyx-navykov.html





Слайд 1
Муниципальное автономной общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Мастер – класс «Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное» Палазова Жанна Федоровна МАОУ «СОШ № 12» г.Губкина с углубленным изучением отдельных предметов учитель начальных
Слайд 2
«Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями мысли, а не одной памятью» Л.Н.Толстой
Слайд 3
Цель Продемонстрировать способы управления качеством образовательного процесса путем применения мыследеятельностной педагогики на основе системы Л.В.Занкова.
Слайд 4
Пути формирования вычислительных навыков ПРЯМОЙ сообщение образца алгоритм выполнения многократно е повторение операции КОСВЕННЫЙ включение учеников в продуктивную творческую деятельность самостоятельный поиск алгоритма выполнение операции
Слайд 5
Этапы процесса формирования вычислительных навыков Поиск путей выполнения изучаемой операции, создание алгоритма ее выполнения. Формирование умения правильно выполнять операции. Формирование навыка быстрого выполнения операции.
Слайд 6
Результаты диагностического обследования готовности к школьному обучению
Слайд 7
Результаты Качество знаний по темам
Слайд 8
Результаты Качество знаний по теме
Слайд 9
Внетабличное деление. Умножение трехзначного числа на однозначное Цель: создание алгоритма умножение трехзначного числа на однозначное на основе распределительного закона умножения относительно сложения
Слайд 10
Распределите произведения на две группы 47×2 138×3 47×2 16×6 16×6 347×2 138×3 347×2
Слайд 11
На какой закон мы опирались? переместительный а×в=в×а распределительный (а + в)×с = а × с + в × с
Слайд 12
Сделаем подробную запись умножения двузначного числа на однозначное 47 × 2 = = (40 + 7) × 2 = = 40 × 2 + 7 × 2 = = 80 + 14 = = 94
Слайд 13
Как удобно найти значение произведения 347×2? 347 × 2 = (300 + 40 + 7) × 2 = = 300 × 2 + 40 × 2 + 7 × 2 = = 600 + 80 + 14 = = 694
Слайд 14
Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное 1. Представь первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Сотни умножь на второй множитель. 3 Десятки умножь на второй множитель. 4. Единицы умножь на второй множитель. 5. Сложи полученные результаты.
Слайд 15
Найдите быстрый способ нахождения значения произведения 347×2 600 80 14 347 × 2 = 300 × 2 + 40 × 2 + 7 × 2 = 694 47 × 2 = 94 347 × 2 = 300 × 2 + 94 = 694
Слайд 16
Имитация опыта Где вы можете применить прием создания алгоритма?
Слайд 17
Рефлексия Продолжите фразу  хотелось бы ...  мне запомнилось ...  я попробую ... сегодня я узнала… было интересно… было трудно … теперь я могу… я почувствовала, что… я приобрел… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Слайд 18
Источники материалов: http:// www.openclass.ru/wiki-pages/12241 5 http:// do.gendocs.ru/docs/index-355731.ht ml http://blog-ychitel.ru/metodika/formi rovanie-vychislitelnyx-navykov.html

Полный текст материала Мастер-класс «Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Палазова Жанна Федоровна  ЖаннаФедоровна
23.08.2013 0 6223 1095

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК