Урок математики "Обыкновенные дроби"; 4 класс
Вопросы учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами. Урок проводится в увлекательной, занимательной форме, где задания имеют практико-ориентированного направления. Второй урок соответствует ко второй группе - уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары, практикумы, обобщающие уроки). Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом, с помощью учителя в ходе подготовки презентации ученик перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с огромным объёмом информации о дробях.
Цели урока:
Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа, сложение и вычитание смешанных чисел, представление неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот.
Развитие речи, самостоятельности, математического мышления и учебной активности, творческого подхода при решении математических задач практической направленности, навыков проектирования, умений применять теоретические навыки в практической деятельности
Воспитание ответственного отношения к учению, к коллективу класса, толерантности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
Форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем
I этап – Организационный
Здравствуйте, садитесь.
Я очень радa встречи с вами.
Начинаем наш урок. Сегодня Вы работаете по группам, повторяем и систематизируем свои знания и навыки по разделу «Обыкновенные дроби». Обобщаем навыки с обыкновенными дробями в ходе творческой работы, т.е. представите перед нами мини-проекты «Как важны нам в жизни эти обыкновенные дроби». И каждый из Вас ставите цели данного урока. Изложите цели урока.
Итак, из Ваших высказываний по постановке целей сегодняшнего урока, можно поставить проблему урока «Как используются обыкновенные дроби в нашей повседневной жизни?»
План урока:
1. Устный счет.
2. Работа у доски.
3. Повторение темы «Обыкновенные дроби».
4. Математический диктант.
5. Самостоятельная работа.
5. Решение занимательных задач.
6. Наши проекты
7. Подведение итогов.
Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
Настрой на урок.
Принятие целей урока:
- Использование обыкновенных дробей на практике: при приготовлении торта, при решении занимательных задач, при покупках, в путешествиях (учащиеся ставят перед собой цели урока по группам).
Слайды1-2
II этап – вводный этап
1. Актуализация знаний
- Числитель, знаменатель (где находятся, что обозначают);
- Как найти дробь от числа;
- Как найти число по дроби;
- Правильная, неправильная дробь;
- Выделение целой части;
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- Сравнение обыкновенных дробей;
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Учащиеся проверяют знания правил по группам. При этом используют возможности интерактивной доски. Капитаны групп и его помощники выставляют оценки участников других групп.
Учитель является соучастником ответов учащихся, корректирует работы групп, помогает капитанам.
III этап - Актуализации и систематизации знаний
- вот и первые оценки
Капитаны объявляют оценки за правила
- Ребята, когда мы повторяли правила, мы все время приводили примеры из жизни. Нам нужны дроби?
А сейчас немного посчитаем устно.
Секретное послание на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
Угадай что это?
Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.
Я её покупаю в магазине, сказал охотник.
Я её вычисляю, сказал математик
Какую часть вашего класса составляют девочки? А какую часть составляют мальчики?
Как два торта разделить между шестью гостями? Сколько торта получит каждый?
Математический диктант с самопроверкой
- Выписать все неправильные дроби
- Выписать все правильные дроби
- Представьте дробь в виде смешанного числа
- Представить смешанное число в виде неправильной дроби
- Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена по рисункам
Учащиеся выставляют оценки в ноутбук
Нужны
Отвечают по желанию с места
дробь
10/24, 14/24
Разделить каждый торт на 6 равных частей, тогда каждый получит 2/6 или разделить каждый торт на 3 равных частей, тогда каждый получит по 1/3 части торта.
По презентации учащиеся выполняют диктант. Проверка осуществляется парами (обмен тетрадями) и выставляют оценки.
18:6 * 4 = 12 (км)
Ответ: 12 км.осталось пройти
Учащиеся выставляют оценки в мишени
Слайды 3-4
Слайд 5-8
Учитель координирует проверку работ, индивидуально (выборочно участвует при проверке работ)
I V этап – применение полученных знаний при решении задач
Самостоятельная работа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Нахождение части от целого
Нахождение целого от части
Решение занимательных задач
Нахождение длительность сна на пассажирском поезде
Нахождение длительность сна Незнайки по будням и выходным дням
Определение роста и массы Незнайки по мерам единицы длины и массы.
Задания на сравнение обыкновенных дробей
Задания на сложение и вычитание дробей
Соревнования по группам «Выведи рисунок»
Капитаны совместно с учителем проверяют самостоятельные работы учащихся.
Отвечают по желанию с места по группам.
В слайдах 12-31 работа индивидуальная, групповая работа учащихся. Побеждает та группа, которая выведет рисунки первыми
Слайд 9
Обратить внимание на оформление краткой записи и оформление задачи
Слайд 10-11
Слайды 12-32
V этап – защита проектов по группам
1- й проект «Обыкновенные дроби на кухне»
2-й проект «Покупка и обыкновенные дроби»
3-й проект «Обыкновенные дроби туристам»
4-й проект «Дробь в повседневной жизни»
Группы предлагают свои проекты, работу учащихся других групп руководит капитан группы, остальные члены проверяют выполнение работ учащихся других групп
Слайд 33
VI этап – постановка проблемной ситуации для дальнейшей работы
Проект Алиева Эльмана
По мини-проекту ученика (Эльман) выводится проблема для изучения следующего раздела «Десятичная дробь»
Презентация ученика
Слайд 34 (Гиперсылки)
VII этап - подведение итогов работы
Кто доволен результатами своей работы?
Кому надо еще поработать над пройденным материалом?
Над каким именно?
Домашняя работа: Написать сочинение или сказку по теме «Обыкновенные дроби»
Слайд 35
Цели урока:
Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа, сложение и вычитание смешанных чисел, представление неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот.
Развитие речи, самостоятельности, математического мышления и учебной активности, творческого подхода при решении математических задач практической направленности, навыков проектирования, умений применять теоретические навыки в практической деятельности
Воспитание ответственного отношения к учению, к коллективу класса, толерантности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.
Форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем
I этап – Организационный
Здравствуйте, садитесь.
Я очень радa встречи с вами.
Начинаем наш урок. Сегодня Вы работаете по группам, повторяем и систематизируем свои знания и навыки по разделу «Обыкновенные дроби». Обобщаем навыки с обыкновенными дробями в ходе творческой работы, т.е. представите перед нами мини-проекты «Как важны нам в жизни эти обыкновенные дроби». И каждый из Вас ставите цели данного урока. Изложите цели урока.
Итак, из Ваших высказываний по постановке целей сегодняшнего урока, можно поставить проблему урока «Как используются обыкновенные дроби в нашей повседневной жизни?»
План урока:
1. Устный счет.
2. Работа у доски.
3. Повторение темы «Обыкновенные дроби».
4. Математический диктант.
5. Самостоятельная работа.
5. Решение занимательных задач.
6. Наши проекты
7. Подведение итогов.
Приветствие учителя.
Готовность к уроку.
Настрой на урок.
Принятие целей урока:
- Использование обыкновенных дробей на практике: при приготовлении торта, при решении занимательных задач, при покупках, в путешествиях (учащиеся ставят перед собой цели урока по группам).
Слайды1-2
II этап – вводный этап
1. Актуализация знаний
- Числитель, знаменатель (где находятся, что обозначают);
- Как найти дробь от числа;
- Как найти число по дроби;
- Правильная, неправильная дробь;
- Выделение целой части;
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- Сравнение обыкновенных дробей;
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Учащиеся проверяют знания правил по группам. При этом используют возможности интерактивной доски. Капитаны групп и его помощники выставляют оценки участников других групп.
Учитель является соучастником ответов учащихся, корректирует работы групп, помогает капитанам.
III этап - Актуализации и систематизации знаний
- вот и первые оценки
Капитаны объявляют оценки за правила
- Ребята, когда мы повторяли правила, мы все время приводили примеры из жизни. Нам нужны дроби?
А сейчас немного посчитаем устно.
Секретное послание на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
Угадай что это?
Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.
Я её покупаю в магазине, сказал охотник.
Я её вычисляю, сказал математик
Какую часть вашего класса составляют девочки? А какую часть составляют мальчики?
Как два торта разделить между шестью гостями? Сколько торта получит каждый?
Математический диктант с самопроверкой
- Выписать все неправильные дроби
- Выписать все правильные дроби
- Представьте дробь в виде смешанного числа
- Представить смешанное число в виде неправильной дроби
- Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена по рисункам
Учащиеся выставляют оценки в ноутбук
Нужны
Отвечают по желанию с места
дробь
10/24, 14/24
Разделить каждый торт на 6 равных частей, тогда каждый получит 2/6 или разделить каждый торт на 3 равных частей, тогда каждый получит по 1/3 части торта.
По презентации учащиеся выполняют диктант. Проверка осуществляется парами (обмен тетрадями) и выставляют оценки.
18:6 * 4 = 12 (км)
Ответ: 12 км.осталось пройти
Учащиеся выставляют оценки в мишени
Слайды 3-4
Слайд 5-8
Учитель координирует проверку работ, индивидуально (выборочно участвует при проверке работ)
I V этап – применение полученных знаний при решении задач
Самостоятельная работа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Нахождение части от целого
Нахождение целого от части
Решение занимательных задач
Нахождение длительность сна на пассажирском поезде
Нахождение длительность сна Незнайки по будням и выходным дням
Определение роста и массы Незнайки по мерам единицы длины и массы.
Задания на сравнение обыкновенных дробей
Задания на сложение и вычитание дробей
Соревнования по группам «Выведи рисунок»
Капитаны совместно с учителем проверяют самостоятельные работы учащихся.
Отвечают по желанию с места по группам.
В слайдах 12-31 работа индивидуальная, групповая работа учащихся. Побеждает та группа, которая выведет рисунки первыми
Слайд 9
Обратить внимание на оформление краткой записи и оформление задачи
Слайд 10-11
Слайды 12-32
V этап – защита проектов по группам
1- й проект «Обыкновенные дроби на кухне»
2-й проект «Покупка и обыкновенные дроби»
3-й проект «Обыкновенные дроби туристам»
4-й проект «Дробь в повседневной жизни»
Группы предлагают свои проекты, работу учащихся других групп руководит капитан группы, остальные члены проверяют выполнение работ учащихся других групп
Слайд 33
VI этап – постановка проблемной ситуации для дальнейшей работы
Проект Алиева Эльмана
По мини-проекту ученика (Эльман) выводится проблема для изучения следующего раздела «Десятичная дробь»
Презентация ученика
Слайд 34 (Гиперсылки)
VII этап - подведение итогов работы
Кто доволен результатами своей работы?
Кому надо еще поработать над пройденным материалом?
Над каким именно?
Домашняя работа: Написать сочинение или сказку по теме «Обыкновенные дроби»
Слайд 35
На странице приведен фрагмент.
Автор: Aфанасьева Дария Ивановна
→ Dariya_Sakha 27.08.2013 0 12290 1770 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК