Урок-путешествие по математике (с презентацией) "Умножение 0 и 1"; 2 класс


Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования МКО

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1173






Открытый урок-путешествие по теме:




Учителя начальных классов

Мазаевой Натальи Ивановны





Москва


Тема урока: «Урок – путешествие «Умножение на 0 и на 1».


ТДЦ

Образовательный аспект цели:

  • Выявить на основе переместительного свойства умножения частные случаи умножения с 0 и 1;

  • формирование способности к умножению на 0 и 1;

  • закрепление понятий об арифметическом действии умножении, его смысле, терминологии;

  • тренировать вычислительные навыки;

  • закрепление умений решать задачи;

  • формировать умение работать с компьютером;

  • формирование умений работать во времени, планировать свою работу.


Развивающий аспект цели:

  • развивать грамотную монологическую речь;

  • развивать память;

  • развивать логическое мышление (умение анализировать, выделять главное);

  • развивать познавательный интерес;

  • развивать словарный запас учащихся.


Медиаобразовательный аспект цели:

  • формировать умение работать с информацией;

  • формировать умение включать внешкольную информацию в школьную;

  • уметь переводить вербальную информацию в визуальную;

  • формировать критическое мышление;

  • уметь аргументировано обсуждать информацию;

  • уметь преодолевать коммуникативные барьеры.


Воспитательный аспект цели:

  • формировать лучшие человеческие качества (дружбу, доброту, заботу, внимательность);

  • воспитывать внимательность, дисциплинированность;

  • прививать интерес к предмету;

  • формировать уважительное отношение друг к другу, к учителю, отношение мальчик – девочка.
















Этап урока

Ход работы


Примечание

1.Орг. момент


2.Актуализация

знаний
























































3.Усвоение

новых

знаний.























4. Первичное

закрепление.







5. Закрепление

знаний.

























6. Итог урока.





7. Домашнее

задание.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

Они предлагают отправиться Вам в страну «Умножение».


Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на станции Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить умножение на 0 и 1”, попав на станцию Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти самое главное – как решить любой пример на умножение с 0 и 1. Для этого нам придется преодолеть станцию Считай-ка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задачи на станции Задачкино.
А в
Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

Готовы вы отправиться в путешествие?

Тогда сделаем первую запись в наш журнал путешествий. Записи должны быть аккуратными и правильными.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Умножение на 0 и 1».

Чистописание 01010101010

Чтобы отправиться в путешествие, необходимо сначала купить билеты.

Для этого Вам надо узнать его номер, решив примеры, заменяя умножение сложением.

На станцию Секретов мы отправимся вот на этом корабле.

Чтобы добраться до станции надо выполнить задания устного счета.

  1. Что обозначает 1 множитель?

  2. Что обозначает 2 множитель?

  3. Записать в виде суммы и вычислить:

17 • 2 =

3 • 10 =

7 • 4 =


  1. Представить сумму в виде произведения и вычислить:

5+5+5+5=

7+7+7=

2+2+2+2+2=


  1. Сравнить:

а • 4 и а • 7

5 • b и b • 3

с • 2 + с и с • 4 – с


Вот теперь Вы готовы отправиться на следующую станцию Рассуждений.

Отправимся мы на нее вот на этом автомобиле.


Откройте учебник на странице 78, № 1.


Вывод: всегда количество единиц слагаемых равно числу, на которое умножается 1.


При умножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали.


Выполнение № 3.


При умножении на 0 и 0 на число получается 0.


А чтобы лучше запомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое не изменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.

А 0 можно представить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.


Посмотрим, как Вы это поняли.

Выполняем № 2 и № 4.

Проверяем.


Молодцы! Справились с заданием.

Сейчас мы немного отдохнем, а потом отправимся на станцию Считай-ка.


А теперь отправляемся на станцию Считай-ка вот на этом самолете.


Выполнение № 5 и № 6 (дополнительно).


А теперь пора приземляться в Стране «Умножение».

Спрыгиваем с самолета на парашютах. Посмотрим, насколько точно Вы приземлитесь.


Решение заданий с парашютами.

Проверка.


И в заключение отправляемся на станцию Задачкино, где решим задачу.


Читаем задачу.

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Вот модель нашей задачи.

Теперь составим план решения задачи

Самостоятельно запишите решение задачи с пояснениями.

А потом запишите ответ.

Проверка.


Мы благополучно добрались до страны «Умножение».

На следующих уроках мы познакомимся со всеми случаями умножения.


А дома вы составите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 и решите задачу № 9.


А теперь, я хочу узнать, все ли Вы поняли на уроке, понравилось ли Вам.


Раскрасьте парашюты в зеленый цвет, если вы все поняли, красным, если не понравилось на уроке.


Отправьте их немного полетать.

(Прикрепляют к доске).


А дома вы составите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 и решите задачу № 9.


Урок окончен.


1 слайд


2 слайд






























3 слайд


4 слайд



5 слайд
























6 слайд




7 слайд











8 слайд












9 слайд




10 слайд



11 слайд




12 слайд






13 слайд




































14 слайд



Слайд 1
Мазаева Наталья Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1173 г. Москвы
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
4.3.Представить Записать в виде суммусуммы в виде 5. Сравнить: произведения и вычислить: и вычислить: 1. а • 45+5+5+5= □ •а2•1 2. Что Что обозначает обозначает 17 2=7множитель? множитель? 5•b 3 □• 10 b •=3 7+7+7= с • 2+2+2+2+2= 2 +7с• 4□= с • 4 – с
Слайд 7
Слайд 8
1•a=a1•a= a•1=aa•1=a При умножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали. 0•a=00•a= a•0=0a•0=0 При умножении на 0 и 0 на число получается 0.
Слайд 9
1 •• aa == aa •• 1 == aa 00• •a == a •• 00 == 00
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
1•a= a•1=a При умножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали. 0•a= a•0=0 При умножении на 0 и 0 на число получается 0.
Слайд 13
Слайд 14
На следующем уроке математики вам надо будет решить 12 примеров на сложение, а на умножение на 8 примеров больше. Сколько всего примеров вы решите на следующем уроке? ? Условие Вопрос Модель План Решение 12 ? 12 + 8 Ответ
Слайд 15
Слайд 16
Интернет ресурсы http://redstarcat.ucoz.ru/forum/1003-10851-3 - горы http://deswal.ru/php_ships/800-600/00000029.php http://www.autocentre.ua/ac/auto/news/ ferrari-elektroloshadi-16475.html http://fly.vpsvip.ru/aviabilety1-moskva-sochistoimostb1yu-500-1000rublei1.html - корабль - машина - самолет http://rewoke.ias3.com/Veb - зеркало %20kamera/zhenschina-v-zerkale-smotretonlajn.php http://www.forumosexe.com/showthread.php?t=4334&page=5 - шляпа

Полный текст материала Урок-путешествие по математике (с презентацией) "Умножение 0 и 1"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мазаева Наталья Ивановна  Нафаня123
30.10.2013 1 18329 3814

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК