Рабочая программа по предмету "Математика"; 2 класс
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО БЕЖИЦКОМУ РАЙОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ГОРОДА БРЯНСКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
2 класс
Разработала программу
Учитель начальных классов
Румянцева Елена Викторовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
обеспечение преемственности, с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для -каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех- и многозначные числа.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Программой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.
В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических : слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической нормы предложения, используемой в логических выводах.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методом. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: 5 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. –(Начальная школа XXI века).
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2009, - (Начальная школа XXI века).
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Оценка знаний).
Учебно-тематический план
-
№
п/п
Содержание программного материала
Количество часов
1
Элементы арифметики
65
2
Выражения
16
3
Величины
23
4
Геометрические понятия
21
5
Повторение
5
6
Резерв
6
ИТОГО
136
Практические работы по математике
-
№ урока
Тема
9
Числовой луч
15
Многоугольник
38
Построение окружности с помощью циркуля
100
Нахождение числа по нескольким его долям
114
Угол. Прямой угол
121
Площадь прямоугольника
Планируемые результаты освоения предмета
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
равнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
окружность и круг;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида: 5-2 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника (квадрата);
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
центр и радиус окружности;
координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;
способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного: сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий; планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий; ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники;
распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях; определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты; с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Мониторинг результатов освоения программы
Учебная четверть |
Диагностика |
Контрольные работы |
Контрольный устный счет |
Проверочные работы |
Практические работы |
1 четверть |
Стартовая диагностика |
Входная контрольная работа 2 |
1 |
-- |
2 |
2 четверть |
Промежуточная диагностика |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 четверть |
|
3 |
1 |
1 |
1 |
4 четверть |
Итоговая диагностика |
3 |
1 |
1 |
2 |
Контрольные и проверочные работы
-
№
урока
Вид работы
Тема
3.
Стартовая диагностика
5.
Входная контрольная работа №1
10.
Контрольная работа №2
«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»
17.
Контрольный устный счет №1
«Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20»
31.
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»
36.
Контрольная работа №4
«Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники»
51.
Контрольный устный счет №2
«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»
52.
Проверочная работа
«Простые задачи на умножение и деление»
63.
Проверочная работа
«Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»
69.
Контрольная работа №5
«Таблица умножения однозначных чисел»
70.
Промежуточная диагностика
81.
Контрольная работа №6
«Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»
96.
Контрольный устный счет №3
«Табличные случаи умножения и деления на 5, 6, 7»
96.
Проверочная работа
«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»
102.
Контрольная работа № 7
«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»
111.
Контрольная работа №8
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
122.
Проверочная работа
«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»
123.
Контрольный устный счет №4
«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»
125.
Итоговая контрольная работа N°9 по темам четверти
127.
Годовая контрольная работа №10
129.
Итоговая диагностика
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ уро ка |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Цели урока |
Результаты |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||
Сложение и вычитание в пределах 100 |
|||||||
1. |
|
Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. |
Урок повторения. |
Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Готовность и способность к саморазвитию. |
Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
2. |
|
Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. |
Урок повторения. |
Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. |
Сформированность мотивации к обучению. |
Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
3. |
|
Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. |
Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. |
Самостоятельность мышления. |
Умение работать в информационной среде. |
4. |
|
Упражнение в записи двузначных чисел |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. |
Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач |
5.К/р |
|
Входная контрольная работа№1. |
Урок проверки знаний. |
Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. |
Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Луч. Числовой луч |
|||||||
6. |
|
Луч и его обозначение. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. |
Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
7. |
|
Луч и его обозначение. |
Урок- исследо вание. |
Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения |
Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). |
8. |
|
Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. |
Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение работать в информационной среде. |
9. Прак.р. |
|
Числовой луч. Практическая работа. |
Урок- практикум. |
Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. |
Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
10. К/р |
|
Контрольная работа №2 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». |
Контрольный урок. |
Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
11. |
|
Работа над ошибками. Закрепление знаний по те- ме«3апись и сравнение двузначных чисел. Луч». |
Комбини рованный урок. |
Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. |
Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Единицы измерения длин |
|||||||
12. |
|
Метр. |
Урок изучения новых знаний. |
Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
13 |
|
Соотношение между едини цами длины. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для форми-рования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
Овладение основами математи-ческой речи. Умение воспро-изводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м= 100см,1дм = 10см,1м = 10дм. |
Способность к самоорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности. |
Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
14. |
|
Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. |
Урок закрепления и обобщения изученного |
Создание условий для закрепления умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Умение работать в информационной среде. |
Многоугольник |
|||||||
15. Прак.р. |
|
Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. |
Овладение умениями распо-знавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладе-ние основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. |
Способность к са моорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности. |
Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
16. |
|
Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для закрепления умения изображать многоугольник и обозначать его буквами. |
Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
17. |
|
Контрольный устный счет №1. Многоугольник и его элементы. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для контроля навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
|
|
|
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
|
||||
18 |
|
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
|
19. |
|
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. |
Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
|
20. |
|
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. |
Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Умение работать в информационной среде. |
|
21. |
|
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, син- |
|
|
|
|
|
|
|
тез, обобщении, моделирование). |
22. |
|
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. |
Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности. |
Умение работать в информационной среде. |
23. |
|
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. |
Урок-игра |
Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. |
Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наи-более эффективного способа достижения результата. |
24. |
|
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
25. |
|
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
26. |
|
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. |
Урок- путешест вие. |
Создание условий для закреп-ления умения выполнять пись-менное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. |
Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
27. |
|
Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. |
Урок- исследо вание |
Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел. |
Овладение основами логичес-кого и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. |
Способность к само-организованности. Способность преодолевать трудности. |
Умение работать в информационной среде. |
28. |
|
Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения. |
Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
29. |
|
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. |
Урок закрепления изученного материала. |
Создание условий для организации наблюдения за общими приемами вычитания двузначных чисел. |
Овладение основами логичес-кого и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
30.
|
|
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик. |
Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. |
Способность к самоор-ганизованности. Способность преодолевать трудности. |
Умение работать в информационной среде. Владение ос-новными методами познания окружа-ющего мира (синтез). |
31. К/р |
|
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». |
Контрольный урок. |
Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
32. |
|
Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». |
Комбини рованный урок. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. |
Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Периметр |
|||||||
33 |
|
Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. |
Урок вхождения в тему. |
Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». |
Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. Овладение основами пространственного воображения. |
Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
34. |
|
Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. |
Комбини- рованный урок. |
Создание условий для формирования умения вычислять периметр любых прямоугольников. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. |
Способность к Самоорганизован- ности. |
Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). |
35. |
|
Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». |
Урок- проект. |
Создание условий для применения знаний в новых условиях. |
Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы,работа с моделями). |
36. К/р |
|
Контрольная работа N4 по темам «Сложение и вычитание дву-значных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». |
Контрольный урок. |
Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Окружность |
|||||||
37 |
|
Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. |
Комбини рованный урок. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности. |
Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
38. Прак.р. |
|
Построение окружности с помощью циркуля. Практическая |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для формирования умения строить окружность с помощью циркуля.Форми-рование понятий «вне |
Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять мате-матические знания для решения учебно-практических задач. |
Готовность использовать получаемую математи-ческую подготовку в учебной деятельности при решении практичес- |
Умение работать в информационной среде.Выполнение Учебных действий в разных формах |
|
|
|
|
окружности», «точка при-надлежит окружности». |
|
ких задач, возникающих в повседневной жизни. |
(практич.работы, Работа с моделями). |
39. |
|
Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для обучение приемам построения окружности с помощью циркуля. |
Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Умение работать в информационной среде. |
40-41 |
|
Взаимное расположение фигур на плоскости. |
Урок- исследо- вание |
Создание условий для введения понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения практических задач. |
Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
Таблица умножения и деления многозначных чисел |
|||||||
42,4344 |
|
Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. |
Урок изучения нового материала |
Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
45,46 |
|
Умножение и деление на 3. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. |
Способность пре- одолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
47 |
|
Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. |
Урок-игра. |
Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Определение наиболее эффектив-ного способа достижения результата. |
48. |
|
Умножение и деление на 4. |
Урок- тренинг. |
Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуж-дении математических проблем. |
Планирование,конт-роль и оценка учебных действий. |
49. |
|
Умножение и деление на 4. Четверть числа. |
Урок закрепления изученного материала. |
Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
50. |
|
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Создание условий для формирования умения находить доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Активное использова-ние математической речи для решения разнообразных комму-никативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира |
51 |
|
Контр.уст. счет №2 по теме «Таб-личные случаи умножения и деления на 2,3, 4». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. |
Способность к самоорганизованности. |
Адекватное оцени вание результатов своей деятельности. |
52. |
|
Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. |
Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. |
Способность к са- моорганизованно- сти. Владение коммуникативными умениями. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо-собность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
53,5455,56 57 |
|
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для фор-мирования умения выпол-нять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. |
Готовность использо-вать получаемую мате-матическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Умение работать в информационной среде. |
58,5960,6162 |
|
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Активное использова-ние математической речи для решения раз-нообразных коммуни-кативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
63. |
|
Проверочная работа по теме «Табличные слу-чаи умножения и деления на 4, 5,6». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Площадь фигуры |
|||||||
64. |
|
Площадь фигуры. Наблюдение. |
Урок вхождения в новую тему. |
Создание условий для введения понятия «площадь фигуры». |
Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. |
Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Умение работать в информационной среде. |
65. |
|
Площадь и периметр фигуры. |
Урок- исследова- ние. |
Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь». |
Умение применять получен-ные математические знания для решения учебнопрактиче-ских задач. Овладение основа-ми математической речи. |
Способность доводить начатую работу до ее завершения. |
Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
66. |
|
Площадь фигуры. Решение задач. |
Урок- тренинг. |
Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры. |
Овладение основами про-странственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. |
Способность преодолевать трудности. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
67. |
|
Единицы площади. |
Урок изучения нового материала |
Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением. |
Умение устанавливать связи между площадью прямоуголь-ника и длинами его сторон. Умение использовать получен-ные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
68. |
|
Площадь фигуры. Самостоятельная работа. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Создание условий для закрепления навыка решения задач на нахождение площади фигуры. |
Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успеш-ного сотрудничества с учите- IIOM |
Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
69 К/р |
|
Контрольная работа N 5 «Таблица умножения однозначных чисел». |
Контроль- ный урок. |
Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
70. |
|
Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика. |
Комбини рованный урок. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз-можностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо-собность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) |
|||||||
|
|||||||
71,72 73 |
|
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. |
Комбини-рованный урок. |
Создание условий для формиро-вания умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9. Познакомить детей с табличны-ми случаями умножения и деле-ния на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
74,7576,77. |
|
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. |
Комбини-рованный урок. |
Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. |
Способность к само-организованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение работать в информационной среде. |
78,7980 |
|
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. |
Комбини-рованный урок. |
Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9, Использование знания таблицы умножения для нахож-дения результатов деления. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
|
|
|
|
|
|
групповой работе. |
|
||||
81. К/р |
|
Контрольная работа № 6 «Табличные случаи умноже-ния и деления на 6, 7, 8, 9». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
||||
82. |
|
Работа над ошибками. |
Комбиниро ванный урок. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо-собность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
||||
Кратное сравнение |
|||||||||||
83. |
|
Во сколько раз больше? |
Урок вхождения в новую тему. |
Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
Овладение основами логичес-кого и алгоритмического мыш-ления. Называть число большее (меньшее) данного в не-сколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Выполнение учебных действий в разных формах(работа с моделями). |
||||
84. |
|
Во сколько раз меньше? |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для фор-мирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
Овладение основами логичес-кого и алгоритмического мыш-ления. Сравнивать два числа, характеризуя результат срав-нения словами «меньше в». |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
||||
85,86 |
|
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. |
Урок- исследова- ние. |
Создание условий для закрепления представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
Овладение основами матема-тической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. |
|
87,88 |
|
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. |
Комбиниро- ванный урок. |
Создании условии для фор-мирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. |
Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
89. |
|
Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. |
Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
90. |
|
Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. |
Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успеш-ного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. |
Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). |
91. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. |
Урок закрепления знаний |
Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации воз-можностей успешного сотрудничества с учите-лем и учащимися класса при работе в парах. |
|
92. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. |
Комбиниро ванный урок. |
Создание условий для закрепления умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. |
Владение коммуникатив-ными умениями с целью реализации возмож-ностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
93. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.Арифметический диктант. |
Урок- тренинг. |
Создание условий для развития умения решать задачи на нахождение числа,, большего или меньшего данного в несколько раз. |
Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
94. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самост. работа. |
Урок- путешест- вие. |
Создание условий для раз-вития умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Владение коммуникатив-ными умениями с целью реализации возможнос-тей успешного сотруд-ничества с учителем. |
Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
95. |
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. |
Комбиниро ванный урок. |
Создание условий для развития умения самостоя-тельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. |
Умение использовать получен-ные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Владение коммуникативными умениями. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
96. |
|
Пр. работа «Задачи на крат-ное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет N3. |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выпол-нять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
97 |
|
Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). |
Готовность использовать получаемую матема-тическую подготовку в учебной деятельности при решении практичес-ких задач, возникающих в повседневной жизни. |
Умение работать в информационной среде. |
98. |
|
Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Способность к само- организованности. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
99. |
|
Нахождение нескольких долей числа. |
Урок- тренинг. |
Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа(с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). |
Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
100 Прак.р. |
|
Нахождение нескольких долей числа. Практическая работа. |
Урок применения знаний на практике. |
Создание условий для формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Готовность использовать получаемую математи-ческую подготовку в учебной деятельности при решении практичес-ких задач, возникающих в повседневной жизни. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
101. |
|
Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. Самостоятельная работа. |
Урок закрепления и систематизации знаний. |
Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. Овладение основами математической речи. |
Владение коммуникативными умениями. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирова-ние,контроль и оценка учебных действий. |
102. К/р |
|
Контрольная работа № 7 «Задачи на крат-ное сравнение,на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
103. |
|
Работа над ошибками. |
Комбиниро ванный урок. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Числовые выражения |
|||||||
104. |
|
Название чисел в записях действия сложения. |
Урок изучения нового материала |
Создание условий для введения названий компонентов сложения. |
Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. |
Способность к са- моорганизованно- сти. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Умение работать в информационной среде. |
105. |
|
Название чисел в записях действия вычитания. |
Урок- исследова- ние. |
Создание условий для введения названий компонентов вычитания. |
Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
106. |
|
Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. |
Комбиниро ванный урок. |
Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. |
Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
107. |
|
Числовые выражения (произведения, частные). |
Урок- тренинг. |
Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. |
Овладение основами мате-матической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). |
108 |
|
Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. |
Урок применения знаний на практике. |
Создание условия для формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. |
Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение,частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. |
Способность к само-организованности. Владение коммуникативными умениями. |
Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). |
109. |
|
Составление числовых выражений. Простые случаи. |
Урок изучения нового материала. |
Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. |
Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Планирование, контроль и оценка учебных дейст-вий; определение наиболее эффективного спо-соба достижения результата. |
110. |
|
Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. |
Комбиниро ванный урок. |
Создание условий для фор-мирования умения вычис-лять значения числовых вы-ражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. |
Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
111. К/р |
|
Контрольная работа №8«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
112. |
|
Работа над ошибками. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. |
Умение находить ошибку, указанную учителем,исправлять ее и приводить аналогичные примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Прямой угол |
|||||||
113. |
|
Угол. Прямой угол. Наблюдение. |
Урок вхождения в новую тему. |
Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». |
Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. |
Способность к самоор-ганизованности. Заинте-ресованность в расши-рении и углублении получаемых математических знаний. |
Умение работать в информационной среде. |
114. Прак.р. |
|
Угол. Прямой угол. Практическая работа. |
Урок применения знаний на практике. |
Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. |
Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. |
Готовность использовать получаемую математи-ческую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Умение работать в информационной среде. |
|
|
|
|
Прямоугольник. Квадрат. |
|
|
|
115. |
|
Прямоугольник Наблюдение. |
Урок изучения нового материала |
Создание условий для введения определения прямоугольника. |
Овладение основами логического и алгоритми-ческого мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
116. |
|
Квадрат. Наблюдение. |
Урок-игра. |
Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами) |
Умение распознавать и изображать квадрат. Овла-дение основами простран-ственного воображения. Умение использовать полученные математические зна-ния для описания и объяс-нения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
117. |
|
Прямоугольные четырехугольники. Тест. |
Урок- тренинг. |
Создание условий для повторения и закрепления пройденного. |
Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). |
Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. |
118. |
|
Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противополо-жные стороны прямоугольника. |
Урок- исследова ние. |
Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных сторон. |
Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
119. |
|
Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. |
Комбини-рованный урок. |
Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника. |
Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. |
Способность к саморга-низованности. Владение коммуникативными умениями. |
Умение работать в информационной среде. |
Площадь прямоугольника |
|||||||
120. |
|
Площадь прямоугольника. |
Наблюде ние. |
Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. |
Умение записывать и знать правило вычисления пло-щади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
121. Прак.р. |
|
Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. |
Урок- практикум. |
Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. |
Овладение основами про-странственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
122. |
|
Провер. работа «Прямоугольник. Квадрат. Пери-метр и площадь прямоугольника». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение выполнять работу самостоятельно.
|
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
123. |
|
Контрольный устный счет №4 «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
124. |
|
Закрепление тем четверти. |
Урок закрепления и коррекции знаний, умений |
Создание условий для повторения и закрепления пройденного. |
Овладение основами математической речи. |
Владение коммуникатив-ными умениями с целью реализации возможно-стей успешного сотрудничества с учителем и |
Владение основными ме-тодами познания окру-жающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, |
|
|
|
|
|
|
учащимися класса при групповой работе, работе в парах. |
обобщение, моделирование). |
125. К/р |
|
Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9. |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
126 |
|
Работа над ошибками. |
Урок коррекции знаний, умений. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. |
Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
127. К/р |
|
Годовая контрольная работа № 10. |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
128. |
|
Работа над ошибками. |
Урок коррекции знаний, умений. |
Анализ ошибок, допущенных в работе. |
Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. |
Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Понимание причины не-успешной учебной дея-тельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Повторение |
|||||||
129. |
|
Итоговая стандартизированная диагностика. |
Контрольный урок. |
Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
Умение работать в информационном поле. |
Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. |
Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата |
130. |
|
Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. |
Урок повторения и обобщения знаний. |
Создание условии для комплексного повторения, систематизации знаний |
Умение представлять, анали-зировать и интерпретировать данные. |
Высказывать собствен-ные суждения и давать им обоснование. |
Адекватнов оценивание результатов своей деятельности. |
131. |
|
Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. |
Урок повторения и обобщения знаний. |
Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
Умение работать в информационном поле. |
Владение коммуникатив-ными умениями с целью реализации возможнос-тей успешного сотрудни-чества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобще-ние, моделирование). |
132. |
|
Повторение пройденного материала. Периметр. |
Урок повторения и обобщения знаний. |
Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
Овладение основами про-странственного воображения. Умение работать в информационном поле. |
Способность к саморга-низованности. Владение коммуникативными умениями. |
Выполнение учебных действий в разных фор-мах (практические рабо-ты, работа с моделями и др.). |
133. |
|
Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. |
Комбини рованный урок. |
Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
Умение использовать полу-ченные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Умение работать в информационной среде. |
134. |
|
Урок- путешествие «Я люблю математику». |
Урок - путешествие |
Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний |
Овладение основами мате-матической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. |
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
135- 136. |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Румянцева Елена Викторовна
→ elena322299 30.10.2013 0 4954 1069 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.