Презентация и конспект к уроку математики "Умножение"; 2 класс
2 класс
Урок математики
Тема «Умножение»
Цели урока.
1. Образовательная: ввести новое арифметическое действие – умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией. Отрабатывать вычислительные навыки.
2. Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли, развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемную ситуацию, развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование.
1. Классная доска.
2. Таблица «Умножение».
3. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор и экран)
I. Организационный момент.
Сегодня ждут вас затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас.
Пожелаю вам удачи! –
За работу! В добрый час!
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Устный счет.
1. Игра «Помоги мышке спрятаться в норку»
- Ребята, помогите мышкам спрятаться от кота. Каждой мышке нужно попасть в свою норку. Если вы правильно найдете значение выражения, то мышка успеет убежать от кота.
18 + 15 55
100- 4 33
25 + 40 93
74 + 19 65
85 – 30 96
III. Актуализация знаний.
- Проверим ваше внимание:
- Сколько хвостов у пяти мышей? (5)
- Как посчитали?
1+1+1+1+1=5 (Учитель записывает на доске)
- Сколько ушей у четырех мышей?
2+2+2+2=8 (запись)
- Сколько лап у трех мышей?
4+4+4=12 (запись)
- Чем похожи все выражения?
(Это суммы одинаковых слагаемых)
- А чем отличаются?
(Количеством слагаемых)
- Вы правильно нашли сходство и отличие.
IV. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.
- А на следующей неделе мы пойдем на экскурсию в музей Донского казачества. (Это какой музей?) Пойдут 22 человека. А цена одного билета 10рублей. Как посчитать, сколько рублей надо заплатить в кассу?
(Дети предлагают: 10+10+10…)
- Вы можете записать решение к этой задаче?
(Нет)
- А почему? В чем затруднение?
(Получается слишком длинная запись)
- На доске не хватает места. Такая запись неудобна: одно и тоже число повторяется много раз.
Значит, что мы будем сегодня делать, какой вопрос будем исследовать?
(Будем придумывать короткий способ записи)
- А какой? Как короче можно записать решение этой задачи? (Какие арифметические действия вы знаете?)
(С помощью умножения: 15 * 22) Точка или крестик – знак умножения.(Учитель демонстрирует калькулятор)
- Это и есть тема нашего урока: умножение.
V. Первичное закрепление.
1. – Чтобы ответить на вопрос «что такое умножение», вернемся к записям. Замените их умножением.
- Какое слагаемое повторяется? Сколько раз? Какое выражение получится? 1*5=5
Запишите в тетрадь.
- Так что такое умножение?
(Сложение одинаковых слагаемых) – определение на слайде.
- Какое число повторяется во втором выражении? Сколько раз? Как записать? 2*4=8
или: по 2 взять 4 раза получится 8. Запишите в тетрадь.
- Так что такое умножение? Повторите хором.
(Так же третье выражение)
- Посмотрите, какие записи были и какие стали. Так зачем нужно умножение?
(Для более короткой записи)
- Прочитайте определение умножения в учебнике на с.118. Дома его надо выучить.
- Каждое число в записи имеет свое название: 1 множитель, 2 множитель, произведение.
(Слайд на доске)
Физминутка
2. – Продолжим работу в печатной тетради с. 24 №63
- Какое слагаемое повторяется? Запишите в первый прямоугольник.
- Сколько раз повторяется? Запишите во второй прямоугольник.
- Прочитайте выражение.
(134 умножить на 4, по 134 взять 4 раза, 1 множитель – 134 второй множитель – 4, произведение чисел 134 и4)
- Так что такое умножение? Зачем нужно умножение?
VI. Повторение.
- А сейчас решим задачу про мустангов. Кто знает: кто такие мустанги? (Слайд)
В нашей Ростовской области в Орловском районе есть остров Водный, со всех сторон окруженный водами великого Дона. В середине XX века там обнаружили этих диких жеребцов. О том, как там оказался табун степных мустангов, ученые спорят до сих пор. Мустанги хорошо приспособились к нашим условиям. И слава о диких орловских мустангах давно разнеслась по миру.
Задача на слайде. Несколько лет назад на острове Водном обнаружили 50 мустангов. Сейчас их 300.
(Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием)
- На сколько больше мустангов стало сейчас, чем было?
- А как узнать, на сколько одно число больше другого. Скажите правило хором.
- Как записать решение задачи?
(Ученик у доски: 300-50=250(м.) )
- Как записать ответ? (Запишите самостоятельно)
- А вы знаете, что одному мустангу в день требуется 2 кг сена. Сколько кг сена в день потребуется всем 300 лошадям? Как посчитать? А как записать? 2*300
- Вот мы уже используем действие умножение при решении задач, а находить значение таких выражений мы научимся позже.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- А сейчас самостоятельная работа в тетрадях. Замените сложение умножением и найдите значение выражения.
(Слайд)
3+3+3+3
2+2+2+2+2
5+5+5+5+5+5
4+4+4+4+4+4+3
- Проверьте себя по слайду.
3*4=12
2*5=10
5*6=30
- Кто не попал в ловушку? Почему последнее выражение нельзя заменить умножением?
- А кто догадался, как короче записать это выражение?
(4*6+3)
- За эту работу вы получите оценки, которые узнаете завтра.
VIII. Итог урока.
1. - Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?
2. – Оцените сами свою работу на уроке. (!!! – Я все знаю. У меня все получается. !! – Знаю хорошо, но не все могу применить. !? – еще надо поработать, доучить.)
3. – Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Вы все сегодня молодцы! (Слайд)
Домашнее задание. С. 118 правило, №371
На странице приведен фрагмент.
Автор: Игнатенко Наталья Юрьевна
→ Наталья6968 07.11.2013 0 16889 3328 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.