Слайд 1
Алгоритмы
сложения
и вычитания
столбиком
Подготовила
учитель
начальных
классов
МБОУ Великооктябрьская СОШ
Пашукова Марина Владимировна
План проблемно – диалогического урока математики по теме: «Алгоритм сложения столбиком» с использованием ИКТ.
Класс: 3.
УМК: «Перспективная Начальная Школа»
Учитель начальных классов: Пашукова Марина Владимировна.
Оборудование:
учебник А. Л. Чекина Н.А, Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной,
тетрадь №1 для самостоятельных работ У.П.Юдина, О.А.Захарова,
диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 4 класс»,
презентация «Алгоритм сложения столбиком»,
таблички с вопросами и ответами для составления алгоритма.
Цели урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Самоопределение к деятельности: - создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - выделение содержательной области. |
|
|
2.Актуализация знаний и мотивация: - актуализация ЗУН, необходимых и достаточных для «открытия» нового; - тренировка соответствующих мыслительных операций; - создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. |
- Начнем урок с задания мудрой Совы. Посмотрите на доску и попробуйте решить данный пример. - У кого другой ответ? - Проверяем (мудрая Сова помогает нам).
- Теперь открываем учебники на стр.63, находим № 212. - Прочитайте задание самостоятельно. - Что мы должны сделать?
- Что подсказывает вам условный знак? - Выполняем самостоятельно. Открывает 2-й слайд презентации. - Кто сможет выйти и записать ответ?
- У кого другой ответ? - Кто из ребят допустил ошибку и почему?
- Найдите № 213 учебника. - Кто прочитает задание? - Запишите в своих тетрадях число, классная работа и выполняйте самостоятельно.
Открывает 3-й слайд презентации. - Давайте проверим решение примеров по доске.
- Все ли ответы сошлись с вашими? - В чем же она состоит? Исправляет ошибку нажатием клавиши мышки. |
Решают пример и называют ответ.
Называют.
Открывают учебники, читают задание.
- Выполнить сложение чисел с помощью разрядной таблицы. - Мы будем работать в печатной тетради. - Записывают в таблицу ответ.
Один ученик записывает на интерактивной доске ответ, остальные проверяют решение по своим тетрадям. Отвечают. Объясняют.
Находят № 213. Читают вслух задание упражнения. Записывают и выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях. Освободившиеся дети проходятся по рядам, чтобы проконсультировать слабых.
Сверяют ответы на доске с ответами в своих тетрадях (находят на доске ошибку). - Нет, в решении одного примера на доске допущена ошибка. - Не увеличена цифра десятков тысяч первого слагаемого, хотя в предыдущем разряде получилось двузначное число. |
3.Постановка учебной проблемы: фиксирование в громкой речи: - где возникло затруднение; - почему оно возникло; - какова тема урока. |
- Найдите № 214 учебника, прочитайте задание. - Выполняйте самостоятельно. - Кто может рассказать свою задачу? - Согласны ли вы, что эта задача подходит к данной нам схеме? - Расскажите только условие задачи. - А теперь сформулируйте требование. - Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Открывает 4-й слайд презентации. - Давайте проверим решение задачи. Для этого поменяйтесь тетрадями соседи по парте. Работаем парами. - У всех ли такой ответ? - В чем возникло затруднение при решении задачи? - Почему так получилось? - Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- А что такое алгоритм?
- Давайте откроем стр.148 учебника и прочитаем точную формулировку. |
Один из учеников читает задание вслух. Выполняют. Кто-то рассказывает.
- Да. Рассказывают. Формулируют. Решают самостоятельно в рабочих тетрадях.
Меняются тетрадями.
- Нет. - Неправильно записали числа в столбике. - Еще не умеем это делать правильно. Формулируют тему урока: - Будем составлять алгоритм, который поможет нам правильно складывать числа в столбик. Отвечают (понятие знакомо нам с уроков информатики). Один ученик читает вслух. |
4.Поиск решения учебной проблемы: - по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы; - решение детьми проблемы с помощью выбранного метода; - фиксирование нового алгоритма в языке. |
- С чего же начнем работу над составлением алгоритма? Может быть, нам что-то поможет? - Найдем № 215 учебника и разобъемся на группы. - Каждая группа будет работать над своей частью нашего алгоритма. Раздает таблички с вопросами (из № 215). Готовит таблички с правильными ответами.
|
- Давайте обратимся к учебнику.
Рассаживаются. Работа в группах по 3 человека: 1-организует деятельность, 2-читает вопрос, 3-сам формулирует ответ. Группы поочередно отвечают у доски и сразу после того, как ответили, каждая берет у учителя табличку с правильным ответом, читает и сопоставляет со своим. |
5.Первичное закрепление: - решение детьми типовых заданий; - проговаривание в громкой речи способа действия, алгоритма, правила; - преобразование нового знания в образ. |
- Теперь найдем полный алгоритм на стр.149 учебника и прочитаем его.
- Найдите № 216 учебника. - Работаем в парах устно. - Проверим вашу работу. Кто готов ответить на заданный в учебнике вопрос? |
Читает один ученик вслух.
Выполняют задание.
Одна пара отвечает, остальные слушают и дополняют ответ.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе: - самостоятельное решение детьми типовых заданий; - проговаривание способа действия, алгоритма, правила про себя; - самостоятельная проверка детьми своей работы. |
- Следующее задание - № 217 учебника – выполняем самостоятельно. Пишет решение на доске. - А теперь проверяем у себя работу и ставим отметку за это задание карандашом. - Встаньте, пожалуйста, те, кто выполнил задание на «5», на «4», на «3». Учитель одобряет «4» и «5», объявляет оценки за урок. - Что посоветуем тем, у кого не все получилось хорошо? |
Выполняют задание в рабочих тетрадях.
Каждый оценивает свою работу сам.
Встают около своих мест.
- Еще раз прочитать дома алгоритм на с.149 учебника, постараться его понять и запомнить. |
7.Включение в систему знаний и повторение: - включение нового знания в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного. |
||
8.Рефлексия деятельности: - рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали, с помощью какого инструмента) - самооценка детьми собственной деятельности.
|
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Достигли мы ее или нет? На доске – 2 человечка: радостной и грустный. - Разделитесь, пожалуйста, на две группы, оценив свое настроение на уроке. - Я очень рада, что вы не грустили. Осталось записать домашнее задание: № 91 печ.тетради, № 92-на дополнительную оценку в журнал. |
- Составить алгоритм сложения столбиком многозначных чисел. - Да.
Делятся на группы.
Записывают домашнее задание в дневники. |
Автор: Пашукова Марина Владимировна
→ Marina1289 12.11.2013 0 10454 2146 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.