Презентация и конспект к уроку математики "Алгоритмы сложения и вычитания столбиком"; 3 класс


План проблемно – диалогического урока математики по теме: «Алгоритм сложения столбиком» с использованием ИКТ.

Класс: 3.

УМК: «Перспективная Начальная Школа»

Учитель начальных классов: Пашукова Марина Владимировна.

Оборудование:

учебник А. Л. Чекина Н.А, Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной,

тетрадь №1 для самостоятельных работ У.П.Юдина, О.А.Захарова,

диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 4 класс»,

презентация «Алгоритм сложения столбиком»,

таблички с вопросами и ответами для составления алгоритма.

Цели урока:

1.Дать ребятам возможность самостоятельно подвести своеобразный итог в формировании умения складывать многозначные числа столбиком, познакомить с понятием «алгоритм сложения столбиком».

2.Работать над развитием вычислительных умений и навыков; развитием логического мышления, познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.

3.Способствовать воспитанию культуры учебного труда, усидчивость и аккуратность.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Самоопределение к деятельности:

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- выделение содержательной области.



2.Актуализация знаний и мотивация:

- актуализация ЗУН, необходимых и достаточных для «открытия» нового;

- тренировка соответствующих мыслительных операций;

- создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

- Начнем урок с задания мудрой Совы. Посмотрите на доску и попробуйте решить данный пример.

- У кого другой ответ?

- Проверяем (мудрая Сова помогает нам).


- Теперь открываем учебники на стр.63, находим

212.

- Прочитайте задание самостоятельно.

- Что мы должны сделать?


- Что подсказывает вам условный знак?

- Выполняем самостоятельно.

Открывает 2-й слайд презентации.

- Кто сможет выйти и записать ответ?



- У кого другой ответ?

- Кто из ребят допустил ошибку и почему?


- Найдите № 213 учебника.

- Кто прочитает задание?

- Запишите в своих тетрадях число, классная работа и выполняйте самостоятельно.


Открывает 3-й слайд презентации.

- Давайте проверим решение примеров по доске.


- Все ли ответы сошлись с вашими?

- В чем же она состоит?

Исправляет ошибку нажатием клавиши мышки.

Решают пример и называют ответ.



Называют.



Открывают учебники, читают задание.



- Выполнить сложение чисел с помощью разрядной таблицы.

- Мы будем работать в печатной тетради.

- Записывают в таблицу ответ.


Один ученик записывает на интерактивной доске ответ, остальные проверяют решение по своим тетрадям.

Отвечают.

Объясняют.


Находят № 213.

Читают вслух задание упражнения.

Записывают и выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях. Освободившиеся дети проходятся по рядам, чтобы проконсультировать слабых.


Сверяют ответы на доске с ответами в своих тетрадях (находят на доске ошибку).

- Нет, в решении одного примера на доске допущена ошибка.

- Не увеличена цифра десятков тысяч первого слагаемого, хотя в предыдущем разряде получилось двузначное число.

3.Постановка учебной проблемы:

фиксирование в громкой речи:

- где возникло затруднение;

- почему оно возникло;

- какова тема урока.

- Найдите № 214 учебника, прочитайте задание.

- Выполняйте самостоятельно.

- Кто может рассказать свою задачу?

- Согласны ли вы, что эта задача подходит к данной нам схеме?

- Расскажите только условие задачи.

- А теперь сформулируйте требование.

- Попробуйте решить эту задачу самостоятельно.

Открывает 4-й слайд презентации.

- Давайте проверим решение задачи. Для этого поменяйтесь тетрадями соседи по парте. Работаем парами.

- У всех ли такой ответ?

- В чем возникло затруднение при решении задачи?

- Почему так получилось?

- Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?


- А что такое алгоритм?


- Давайте откроем стр.148 учебника и прочитаем точную формулировку.

Один из учеников читает задание вслух.

Выполняют.

Кто-то рассказывает.


- Да.

Рассказывают.

Формулируют.

Решают самостоятельно в рабочих тетрадях.



Меняются тетрадями.


- Нет.

- Неправильно записали числа в столбике.

- Еще не умеем это делать правильно.

Формулируют тему урока:

- Будем составлять алгоритм, который поможет нам правильно складывать числа в столбик.

Отвечают (понятие знакомо нам с уроков информатики).

Один ученик читает вслух.

4.Поиск решения учебной проблемы:

- по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы;

- решение детьми проблемы с помощью выбранного метода;

- фиксирование нового алгоритма в языке.

- С чего же начнем работу над составлением алгоритма? Может быть, нам что-то поможет?

- Найдем № 215 учебника и разобъемся на группы.

- Каждая группа будет работать над своей частью нашего алгоритма.

Раздает таблички с вопросами (из № 215).

Готовит таблички с правильными ответами.




- Давайте обратимся к учебнику.



Рассаживаются.

Работа в группах по 3 человека: 1-организует деятельность, 2-читает вопрос, 3-сам формулирует ответ.

Группы поочередно отвечают у доски и сразу после того, как ответили, каждая берет у учителя табличку с правильным ответом, читает и сопоставляет со своим.

5.Первичное закрепление:

- решение детьми типовых заданий;

- проговаривание в громкой речи способа действия, алгоритма, правила;

- преобразование нового знания в образ.

- Теперь найдем полный алгоритм на стр.149 учебника и прочитаем его.


- Найдите № 216 учебника.

- Работаем в парах устно.

- Проверим вашу работу. Кто готов ответить на заданный в учебнике вопрос?

Читает один ученик вслух.



Выполняют задание.


Одна пара отвечает, остальные слушают и дополняют ответ.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе:

- самостоятельное решение детьми типовых заданий;

- проговаривание способа действия, алгоритма, правила про себя;

- самостоятельная проверка детьми своей работы.

- Следующее задание - № 217 учебника – выполняем самостоятельно.

Пишет решение на доске.

- А теперь проверяем у себя работу и ставим отметку за это задание карандашом.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто выполнил задание на «5»,

на «4»,

на «3».

Учитель одобряет «4» и «5», объявляет оценки за урок.

- Что посоветуем тем, у кого не все получилось хорошо?

Выполняют задание в рабочих тетрадях.



Каждый оценивает свою работу сам.


Встают около своих мест.






- Еще раз прочитать дома алгоритм на с.149 учебника, постараться его понять и запомнить.

7.Включение в систему знаний и повторение:

- включение нового знания в систему знаний;

- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного.

8.Рефлексия деятельности:

- рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали, с помощью какого инструмента)

- самооценка детьми собственной

деятельности.


- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы ее или нет?

На доске – 2 человечка: радостной и грустный.

- Разделитесь, пожалуйста, на две группы, оценив свое настроение на уроке.

- Я очень рада, что вы не грустили. Осталось записать домашнее задание:

91 печ.тетради,

92-на дополнительную оценку в журнал.

- Составить алгоритм сложения столбиком многозначных чисел.

- Да.


Делятся на группы.


Записывают домашнее задание в дневники.




Слайд 1
Алгоритмы сложения и вычитания столбиком Подготовила учитель начальных классов МБОУ Великооктябрьская СОШ Пашукова Марина Владимировна
Слайд 2
Алгоритмы сложения столбиком
Слайд 3
Выполнить сложение данных чисел с помощью разрядной таблицы Разряд Разряд Разряд Разряд Разряд Разряд сотен десятк едини сотен десятк едини тысяч ов ц ов ц тысяч тысяч 4 0 5 2 8 7 6 3 9 1
Слайд 4
Проверка сложения столбиком 7 6 8 3 +3 1 4 9 1 0 8 3 2 6 8 4 2 9 5 4 6 3 6 7 3 8 9 2 + 5 6 8 2 +4 2 3 8 9 9 2 0 2 5 6 8 9 +4 6 5 7 5 7 2 2 6 4 2 8 4 6 3 7 3 4 6 2 0 8 6 3 0 8 4 5 +
Слайд 5
Слайд 6
Пр 2 3 7 3 6 4 9 8 3 2 7 1 9 6 +
Слайд 7
Слайд 8
Алгоритмы вычитания столбиком
Слайд 9
Повторение Решите задачу. С утра рабочие собрали в поле 1186 кг картофеля, а вечером – 2587 кг. Сколько килограммов картофеля собрали рабочие за вечер.
Слайд 10
Решение Проверьте решение задачи. 1186 + 2587 = 3773 (кг) Ответ: 3773 кг собрали рабочие за вечер. 1 +2 3 1 8 6 5 8 7 7 7 3
Слайд 11
Слайд 12
Повторение Решите уравнения: 1. Х - 9875 = 12982 Проверка решения. Х = 12982 + 9875 Х = 22857 1 + 2 2 9 8 2 9 8 7 5 2 8 5 7
Слайд 13
Повторение 2. 2345 + 3456 = Х Проверка решения. Х = 2345 + 3456 Х = 5801 + 2 3 4 5 3 4 5 6 5 8 0 1
Слайд 14
Слайд 15
Выполнить вычитание данных чисел с помощью разрядной таблицы Разряд Разряд Разряд Разряд Разряд Разряд сотен десятк едини сотен десятк едини тысяч ов ц ов ц тысяч тысяч 1 - 1 6 9 1 9 7 6 3 9 1
Слайд 16
Проверка вычитания столбиком - 7 2 8 3 2 1 7 5 5 1 0 8 3 9 4 8 6 9 5 2 7 2 9 9 5 9 - - - 5 6 8 2 4 2 3 8 1 4 4 4 - 2 3 5 6 4 1 2 9 3 8 1 0 6 2 6 4 2 5 6 8 7 4 2 5 5 9 7 9 0
Слайд 17
Слайд 18
Пр 4 5 7 1 2 3 2 5 2 2 4 6 -
Слайд 19
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Слайд 21
Ресурсы 1.Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2-х частях. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. 2. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Полный текст материала Презентация и конспект к уроку математики "Алгоритмы сложения и вычитания столбиком"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пашукова Марина Владимировна  Marina1289
12.11.2013 0 10494 2146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК