Урок математики "Уравнение"; 1 класс ("Школа 2100")
Тема |
Уравнение. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
|
Цели
|
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, логического мышления, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения, и интерес к математике, как науке. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной цель урока; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Уравнение, решить уравнение, часть, целое |
Межпредметные связи |
Математика |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60. - презентация «Уравнение»; - шаги учебной деятельности; - числовые карточки; - рабочая тетрадь; - алгоритм самооценки. |
Орг-ция пр-сва |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
Яркое пятно. Интервью.
– Сегодня 19 февраля. И мы в прямом эфире на уроке математики в 1-а классе, попытаемся взять интервью у учащихся этого класса до начала урока.
– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?
– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как - то иначе?
– Какую Вы поставите для себя цель?
– Чего вы ждете от этого урока?
– Вы волнуетесь? А ваша учительница?
– Как вы думаете, урок пройдет успешно?
-Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
– Всем спасибо. Успехов Вам.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот
звонок нам дал сигнал:
Поработать
час настал.
Так что время не теряем,
И
работать начинаем
-
Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
-
Локти? – У края!
- Спина? – Прямая.
На уроке наши глазки…(внимательно смотрят).
– Наши ушки…(внимательно слушают).
– Наши руки…(не мешают, а помогают).
– Наша голова…(хорошо думает).
Самоопределение к деятельности.
Начнём урок, на котором вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Подумайте, какие качества обязательно нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал не только интересным, но и полезным?
Внимание
Старание
Активность
– Кто-то из мудрецов однажды сказал: «Математика – гимнастика для ума».
– Как вы понимаете смысл этого высказывания?
– Верно, математика тренирует ум, оттачивает умение мыслить, рассуждать. Всё это важно для современного человека.
Мудрая Сова и сегодня на уроке математики, она будет в роли экскурсовода и хочет быть уверена в том, что вы, ребята, ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается с математической разминки. Устный счет мы начнем с решения веселых задач.
2. Актуализация знаний
Устный счет.
- Весёлые задачи.
Скоро 10 лет
Серёже,
Диме нет ещё шести.
Дима
всё никак не может,
До Серёжи дорасти.
А
на сколько лет моложе,
Мальчик Дима,
чем Серёжа? (4)
Пять синиц на
ветку сели,
К ним две галки
прилетели.
Сосчитайте быстро,
детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
(7)
На коньках катались
дети,
Всех их вместе было десять.
Девять
мальчиков из них.
А девчонок? Сколько
их? (1)
Я думаю, Сове понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше.
Итак, наше путешествие продолжается. Мудрая Сова приготовила для вас задание.
Кто изображен на доске?(1)
–По какому признаку можно разбить бабочек на части?
- Вставьте в числовые равенства пропущенные цифры, показывая их карточками.
-На какие группы их можно разбить? (Суммы и разности.)
– Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) Прочитайте первое равенство, используя эти термины.
– Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Прочитайте третье равенство, используя эти термины. Давайте вспомним правила нахождения части и целого. Как найти целое? Как найти часть?
А теперь, внимание! (2)
3.Постановка проблемы.
– Мудрая Сова решила первое равенство изменить. Сравните 2 этих равенства. Что изменилось?
Как вы думаете, как называется это равенство? У нас возникла проблема, а чтобы ее решить, давайте расшифруем слово в таблице, пользуясь числовым рядом в порядке возрастания: 2 4 6 8 10.(3)
«Открытие» детьми нового знания.
Назовите тему урока(4)
Читаем хором с ударением. – УРАВНЕНИЕ. Молодцы!
Исходя из темы нашего урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова(5)
Познакомиться с понятием…
Учиться решать …
Воспитывать интерес…
– Как будет называться такое равенство: 3+ х =9(6)
(Уравнение.) (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестный компонент.)
В математике неизвестные числа обозначаются буквами латинского алфавита. В данном уравнении неизвестное число будем называть «икс». Неизвестное число в уравнении может стоять на любом месте в левой части равенства.
Мудрая сова довольна тем, как вы справились с проблемной ситуацией, назвали тему урока и сформулировали цели, а теперь пришло время немного отдохнуть, кто из вас желает провести физкультминутку.
5.Физминутка (проводят уч-ся)
Ребята, сегодня на нашем уроке математики в гостях у вас не только мудрая сова, но и еще важный гость. Доктор естественных наук из Германии, Мосягин Игорь Александрович. Специально для вас, ребята, он подготовил видеообращение. Внимание на экран. (видео)(7)
Ребята, вы теперь убедились, какую важную тему мы начали изучать?
Наверное, всем нетерпится научиться решать уравнения? Тогда приступим!
Нам важно правильно оформить решение уравнения на письме. Чтобы решить его, определим алгоритм действий. Внимание, читаем первый шаг. И.т.д.
(пошагово алгоритм действий учитель вывешивает на доску)
1шаг: выделяем часть и целое;
2шаг: вспоминаем правило;
3шаг: решаем;
4шаг: делаем проверку.
(8)А теперь прочитаем и запишем уравнение в тетрадь, вместе со мной.
6.Физминутка ( для глаз)
Ребята, вам понравилось решать уравнение? Я думаю, что Мудрая Сова довольна.
7. Первичное закрепление.
С.60, №1
8. Самостоятельная работа. С.60 №2. Взаимопроверка. (индивидуальная работа со слабыми уч-ся)
7. Повторение. Работа по учебнику.
Решение задачи №3
8. Итог урока. Рефлексия.
Пришло время подвести итог нашего занятия.
С какой темой познакомились на уроке? Чему учились на уроке?
Давайте еще раз повторим алгоритм действий. Итак, чтобы решить уравнение нужно………
Кому было трудно? Что понравилось?
Какое задание вам показалось самым интересным на уроке?
Как бы вы оценили свою работу?
На следующих уроках мы продолжим решать уравнения.
Спасибо! Молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Ирина Николаевна
→ Ира1974 27.11.2013 0 8747 1719 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.