Урок математики, « Сложение вида 7+8 » 1 класс
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 99
г. Красноярска Сакун Лариса Николаевна
Урок математики в 1 классе.
Тема: « Сложение вида 7+8 »
Цель: систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, закрепление введённых на предыдущих уроках случаев сложения.
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, математическую речь, память.
-воспитывать взаимопомощь,
Ожидаемый результат: каждый ребёнок считает примеры вида 8+6, решает задачи на нахождение периметра прямоугольника
Этапы урока |
Орг. форма |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Этап восприятия Игра на внимание |
ФР |
Проверим ваше внимание. Один ребёнок отворачивается, а другой ученик прячется. Надо быстро ответить, кого нет в классе. -Я рада, все готовы работать. Внимание на доску |
Играют в игру на внимание |
2.Этап припоминания |
ФР |
На доске пример 1+2+3+4+5+6+7+8+9 - Кто первым посчитает и найдёт результат. - Кто нашёл более рациональный способ? - А кто умеет решать вот такого вида примеры- 8+6 - Кто меня научит? -Сейчас мы проверим каждого |
Думают, анализируют, находят удобный способ |
3. Этап осмысления |
ГР - в четвёрках, взаимотренаж
Рефлексия |
Приложение № 1
- Встаньте, кто считает, что он отвечал быстро и правильно. Похвалите себя (гладят себя по головке)
|
Считают в парах сменного состава, проверяют друг друга зн6ание таблицы сложения |
4. Этап применения. Игра «Расшифруй слово»
Физминутка
Решение задачи на нахождение периметра по логическому клише. |
ПР
Проверка
ПР
( работа в паре)
ПР |
- А сейчас я проверю, как действительно вы быстро считаете ( приложение № 2)
- Назовите слово - отгадку , где 2 слога( танец) - Какие вы знаете танцы? - Отдохнём ( танцуют макарену) - Назовите второе слово – отгадку ( периметр) - Повторите про себя, что такое периметр? - Скажите друг другу на ушко - А теперь повторите хором
- Что это за фигура? (треугольник)
- Найдите, чему равен периметр треугольника, если одна сторона-6 см, другая- 2 см, а третья сторона-3 см -А теперь попробуем найти периметр прямоугольника. - Но прежде чем приступить к решению задач, скажите, что вы знаете о прямоугольнике? - Посмотрим, чья пара справится быстрее, и работать дружнее.
( приложение № 3) |
Работают в постоянных парах, считают, помогают ии контролируют друг друга
Вспоминают правило, проговаривают про себя и вслух
Обсуждают в парах, решают по логическому клише
Если пара справилась быстрее всех, решают дополнительную задачу. |
5. Рефлексия |
ФР |
( приложение № 4) |
|
6. Домашнее задание |
|
Составьте дома 2-3 задачи на нахождение периметра и решение запишите в тетрадь. |
|
Приложение № 1
3+9= 7+8= 6+5= 4+7= 8+4=
|
3+9=12 7+8= 15 6+5=11 4+7=11 8+4=12
|
2+9= 4+8= 7+7= 7+5= 8+3= |
2+9= 11 4+8= 12 7+7= 14 7+5= 12 8+3= 11 |
9+2= 9+4= 5+8= 8+8= 8+9= |
9+2=11 9+4=13 5+8= 13 8+8=16 8+9=17 |
8+8= 5+8= 6+5= 8+4= 9+5= |
8+8=16 5+8=13 6+5=11 8+4=12 9+5=14
|
|
|
|
|
Приложение № 2
14 |
18 |
11 |
13 |
15 |
|
|
|
|
|
7 + 6= е
9 + 9= а
6 + 5= н
8 + 6 = т
9 + 6 = ц
15 |
11 |
14 |
12 |
17 |
11 |
16 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 + 6 = р
7 + 8 = п
6 + 5= е
6 + 6 = и
8 + 9= м
8 + 8 = т
Приложение № 3
Логическое клише |
Инструкция для проведения диалога |
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - Что нам известно? - Что нужно найти сначала? - Как найдёшь неизвестное? - Теперь можно ответить на главный вопрос задачи? Докажи. |
1. Прочитай задачу про себя. 2. Прочитайте задачу друг другу. 3. Расскажите друг другу, что вы поняли. 4. Постройте модель задачи. 5. Обсудите, что известно, а что надо найти. 6. Проговорите друг другу ход решения задачи. 7. Запишите решение в тетрадь. 8 . Проверьте друг у друга.
|
Задача.
Длина прямоугольника 9 см, а ширина на 6 см короче длины. Найдите, чему равен периметр прямоугольника.
Задача 2 ( дополнительная)
Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче длины. Найдите, чему равен периметр
Приложение № 4
Рефлексия урока.
Сегодня я понял…
Я научился…
Мне стало понятно…
Мне ещё надо узнать...
Я смогу, если….
Сегодня мне удалось..
Теперь я умею..
Я буду стараться, чтобы..
У меня не получилось…
Мне было труднее всего….
Мне сложнее всего было…
Я не понял, потому что
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сакун Лариса Николаевна
→ маркиза 06.02.2010 0 14267 1866 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.