Урок по теме "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное"; 4 класс


#123####################################################1#2#3#########pH(\####`H(\#�p\########��p\########`�p\#########�p\############؎p\########��p\########0�p\

Урок по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»

Цель урока: совершенствование навыков письменного умножения и умения решать задачи

Задачи урока:

  1. Повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обощение.

  3. Воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, математические раскраски.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать: дневник, учебник, печатная тетрадь, рабочая тетрадь и пенал.

II. Устный счет

(2 слайд) - Прочитайте слова известного ученого, как вы понимаете это высказывание? («Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов)

-Займемся тогда с вами наведением порядка. Я задаю вам вопрос, а вы внимательно его слушаете и отвечаете мне.

-Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеют надеть 11 пожарных за это время? (11)

-В вазе стояло 17 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (17)

- Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (3мин.)

- Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? (12-5-3=4)

- Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле? (3)

- Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10 ведер)

-Скажите, пожалуйста, по характеру какие это задачки? (смешные, веселые)

-Я не зря подобрала именно такие задачи, потому что 4 октября будет отмечаться Всемирный праздник Улыбки (слайд 3)

III Сообщение интересных фактов

-Послушайте, я немного расскажу вам про историю возникновения этого праздника (слайд 4).

Всемирный день улыбки (World Smile Day) отмечается ежегодно в первую пятницу октября. Тем, что этот замечательный праздник существует, мир обязан художнику Харви Бэллу (Harvey Ball). В середине 20 века он жил в Америке. Ничем примечательным его творчество не отличалось: критики особо им не интересовались, его картинам вряд ли грозило бессмертие. Но как-то к нему обратились представители страховой компании «State Mutual Life Assurance Company of America» с просьбой придумать какой-нибудь яркий и запоминающийся символ — визитную карточку компании. Харви не долго думал, взял и предложил заказчикам то, что сейчас все без исключения пользователи интернета называют «смайликом» — улыбающуюся желтую рожицу. Произошло это в 1963 году. Заказчики приняли работу, заплатили Беллу 45 долларов, изготовили значки с этой рожицей и раздали всему персоналу компании. Успех такой «визитки» превзошел все ожидания. Клиенты компании были в восторге от нововведения — буквально через несколько месяцев было выпущено более десяти тысяч значков! Совсем скоро милая рожица стала появляться на футболках, бейсболках, конвертах, открытках, спичечных коробках. Даже почтовое ведомство США выпустило марку с этим символом. Всемирный день улыбки первый раз отмечался в 1999 году. Художник считал, что этот день должен быть посвящен хорошему настроению, девизом Дня являются слова: «Do an act of kindness. Help one person smile», что перевести можно примерно так: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке».

-Посчитайте, сколько лет прошло с того момента, как придумал художник этот знак и до первого праздника.(36 лет)

-При помощи знака смайлика вы будете сегодня оценивать свою дальнейшую работу.

IV Актуализация знаний

-Посмотрите, пожалуйста, что это за схема? (слайд 5) Что она обозначает? Как вы думаете, что мы будем сегодня на уроке делать? (умножение в столбик, продолжать тренироваться умножать в столбик)


-Открываем учебник на стр.20,задача №60. Прочитайте задачу.

(Площадь одного поля 185118 м2, а другого – в 3 раза больше. На сколько площадь одного поля меньше площади другого?)

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что надо найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Выполним схему к задаче.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

Чертите сами, потом проверим.

-Что у нас будет обозначать первый отрезок? (площадь первого поля)

-Второй отрезок? Какой он должен быть по отношению в первому?

-На каком отрезке будем показывать вопрос задачи?

-А теперь проверьте, правильно ли вы начертили схему? У кого так, поднимите руки? (Слайд 6) 2 минуты на исправление (подойти посмотреть, в чем ошибка)

-Как будете решать задачу?

(дети могут предложить 2 способа решения)

Решение 1: 1)185118*3=555354 (м2) площадь 2 поля

2)555354-185118=370236 (м2)

Решение 2 185118*2=370236 (м2)

Ответ: на 370236 м2 площадь первого меньше площади второго.

Умножение многозначного числа на однозначное записываем рядом с действием в тетради.

Запишите решение задачи 2-мя способами (проверка слайд 7)

-У кого возникли трудности при решении этой задачи?


V Физминутка

-Встаньте, отдохнем немножко.

(слайд 8) +музыка «Крошка енот»

-Какой ряд тише всех сядет?


VI Самостоятельная работа.

-У каждого на столе лежат карточки с заданием. Прочитайте, что нужно сделать.

Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур? (85)

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда» (1503) (слайд 9)


Самостоятельно решаем, потом обмениваемся со своим соседом и проверяем все вместе. Поднимите руки у кого нет ошибок?

-Чем знаменита картина? (улыбка Мона Лизы считается одной из самых знаменитых загадок картины, если присмотреться, то не возможно точно определить, какой характер носит её улыбка: нежная, очаровывающая или застывшая, холодная; картина находится в Париже, в Лувре)


VI Закрепление навыка письменного алгоритма.

-Знаю, что всем вам очень нравятся одни смешные существа, они никогда не огорчаются, всегда стараются помочь другу другу (слайд10). Но вот проблема, у нас с вами только в черно-белом варианте изображение этих малышей. Но вы можете им помочь. Для этого вам необходимо будет решить выражения, чтобы выбрать нужный цвет. Скажу сразу расцветка у них будет другая, не такая, как на картинке.


VII Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

-Что мы сегодня на уроке делали?

-Что повторяли?

-Что нового узнали?

-Что было трудно? Что легко?

-В рабочей тетрадке на полях поставьте, пожалуйста, значок смайлика тот, которым бы вы охарактеризовали свою работу на уроке (слайд 11)

Домашнее задание: с. №56, №65 (в столбик)

-Наш урок я бы хотела закончить стихами об улыбке:

Дарите друг другу тепло и улыбки! 
Прощайте обиды, чужие ошибки. 
Улыбка всесильна и стоит награды. 
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады

-Спасибо за урок, урок окончен.



Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур?

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»



Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур?

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»



Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур?

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»



Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур?

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»



Выполни умножение в столбик, чтобы узнать следующие данные:

  1. При улыбке у человека работают в среднем 17 мускулов, сколько мускулов всего будут работать, если улыбнется Лера, Влад, Артем, Лиза и Артур?

  2. Если 167 умножить на 9, то вы узнаете приблизительный год написания картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда»



Слайд 1
«Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное» Филаретова Мария Сергеевна учитель начальных классов ГБОУ СО школы №319 Петродворцового района г. СанктПетербурга
Слайд 2
«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
Слайд 3
Всемирный день улыбки
Слайд 4
-в 1963 году придумал художник Харви Белл -первый раз праздник отмечался в 1999 году Девиз праздника: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке».
Слайд 5
Слайд 6
Задача № 60. I II 185118 ?
Слайд 7
1 способ: 1)185118*3=555354 (м2) площадь второго поля. 2)555354-185118=370236 (м2) 2 способ: 185118*2=370236(м2) 2 Ответ: на 370236 м площадь первого поля меньше площади второго.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
-всё было понятно -возникли небольшие трудности -нужна помощь
Слайд 12
Спасибо за работу на уроке!
Слайд 13
Используемые материалы 1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2402/ 2. http://ves-elo.ru/index.php/jumor/45-raznoe/2156-smeshnye-zada chi-po-matematike.html 3. http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/1129-15-factov-ulybka 4. http://www.supertosty.ru/stihi/stih_146.html 5. http://www.inmoment.ru/holidays/world-smile-day.html 6. http://rodina-mother.livejournal.com/106856.html 7. http://www.tv21.ru/news/2009/10/02/?newsid=14172 8. http:// www.stepandstep.ru/catalog/your-news/107428/v-rossii-izobreli-te hnologichnyy-sposob-bezuprechnogo-kopirovaniya-kartin.html 9. http://deti-online.com/raskraski/multfilmy/despicable-me-2/2555/

Полный текст материала Урок по теме "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филаретова Мария Сергеевна  Мария_спб
17.01.2014 0 11910 2057

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК