Слайд 1
Урок математики
4 класс
«Закрепление изученного
материала»
Презентацию подготовила учитель высшей квалификационной
категории МАОУ «СОШ № 34» г.Перми Смирнова Людмила Петровна
Анкетные данные:
Ф.И.О: Смирнова Людмила Петровна
Место работы: МАОУ «СОШ № 34» г. Пермь
Должность: учитель начальных классов
Дополнительные сведения:
категория: высшая;
стаж работы: 30 лет;
имею отраслевую награду Министерства образования Российской Федерации;
Урок математики
4 класс
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Ход урока:
1. |
Орг.момент - Любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному Пермскому краю. |
Слайд 1 - 2 – карта Пермского края |
||||||||||||||
2. |
Давайте посмотрим на карту. Эта граница Пермского края. Она извилистая и имеет протяжённость 2. 200 км. Пермский край граничит с 5 субъектами Рос. Федерации: республика Коми; Кировская область; республика Удмуртия; республика Башкортостан; Свердловская область. |
Слайд 3 |
||||||||||||||
|
Площадь Пермского края 160.236,5 кв.км. Поработаем с этим числом: дайте характеристику числу; подчеркни единицы I класса одной чертой, единицы II класса - двумя чертами; подчеркни единицы – одной чертой, десятки – двумя чертами и ….. замени число суммой разрядных слагаемых поставь галочку над цифрой, которая указывает на десятки класса тысяч Интересно, что 99,8 % находятся в Европе; 0,2 % находятся в Азии. |
Слайд 4 |
||||||||||||||
|
Продолжим обзорную экскурсию. В Пермском крае проживает 2 млн. 63 тыс. человек. Посмотрите на диаграмму и скажите: - Люди какой национальности проживают в Пермском крае? - Люди какой национальности больше всего живут в нашем краю. |
Слайд 5 |
||||||||||||||
|
В Пермском крае 29.000 рек. - Назовите самую главную реку Пермского края? (покажите Каму на карте) Кама — главная река Западного Урала, символ Пермского края, голубая дорога Прикамья, водная магистраль Перми. Начинается Кама близ удмуртского села Куличи. Именно в этом месте стоит постамент с надписью «Здесь берет начало уральская река Кама». Восхищались красотами Камы многие поэты, писатели, художники. «Кама-Камушка, Кама-матушка, Кама- Тружени - ца» - называют ее русские, коми- пермяки, удмурты, башкиры, татары — все те народы, которых кормит и питает эта река.
Найди длину этой реки в км. Для этого правильно реши выражение. 5.207 х 96 + 4.571.040 : 534 – (900 х 4000 – 3.093.468) – 95 = 1805 км |
Слайд 6 - 7
|
||||||||||||||
|
|
Слайд 8
|
||||||||||||||
|
Решите задачу: В прекрасное солнечное утро рыбак дядя Федя сидел на берегу Камы и ловил рыбу. Рыбалка была удачной, и он поймал 36 рыб. 1/6 часть всех рыб составили ерши, 4/12 – караси, 2/18 – щуки, остальные были окуни. Найди число рыб каждого вида. Ответ покажи с помощью диаграммы. Решение задачи: 36 : 6 х 1 = 6 (ер.) 36 : 12 х 4 = 12 (к) 36 : 18 х 2 = 4 (щ) 36 – 6 – 12 – 4 = 14 (ок) |
Слайд 9 |
||||||||||||||
|
Наша экскурсия продолжается…. - Назовите столицу краевого цента Пермского края? Давайте полюбуемся городом. – слайд – шоу Год 1723 –год образования города Перми. - В каком веке был образован город? Запишите это число с помощью римских цифр. * Сейчас 2013 год. Определите возраст нашего города; * Первая публичная библиотека в Перми в 2011 году отметила 175 лет. В каком году была создана первая библиотека. (1836 год)
К началу XX века библиотека стала одной из лучших губернских библиотек в России.
* В каком году библиотеке будет 180 лет? (2016 год)
* Первый участок губернской железной дороги был построен в Перми 135 лет назад. В каком году произошло это событие? (1878 год) |
Слайд 10 - 12
|
||||||||||||||
|
Мы колесим по улицам города. Впереди - здание администрации города Перми. На крыше здания – флаг города. Выполнив задание правильно, мы узнаем, какое животное изображено на гербе Перми. В - найди ¼ от числа 2.800; Ь – найди 2/9 от 720; Я – найди 17 % от 5000; Е - найди число, 1/5 которого равна 42; М – найди число, 4/23 которого равна 20; Д – найди число, 16 % которого равно 64.
|
Слайд 13 |
||||||||||||||
|
Узнайте массу бурого медведя в килограммах, сосчитав сумму корней двух уравнений:
I вариант – ( а х 6 – 956) : 4 = 70 а = 206 II вариант – 328 – (у + 6) : 2 = 228 у = 194 Масса бурого медведя 400 кг Выразите ответ в центнерах? граммах? |
Слайд 14 |
||||||||||||||
|
Продолжаем путешествие. Наш путь лежит на север Пермского края.
Между Пермью и Соликамском 214 км. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого - 15 км/ч, скорость второго – на 3 км/ ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 5 часов?
|
Слайд 15-16
|
||||||||||||||
3. |
Итог: На сегодня наша экскурсия завершена. - Что нового о своём городе вы узнали на уроке? - Хотелось бы вам ещё раз отправиться на экскурсию по Перми и Пермскому краю? |
Слайд 17 |
5.207 х 96 + 430.040 : 534 – (902 х 420 + + 120.033) =
|
2) Решите задачу: В прекрасное солнечное утро рыбак дядя Федя сидел на берегу Камы и ловил рыбу. Рыбалка была удачной, и он поймал 36 рыб. 1/6 часть всех рыб составили ерши, 4/12 – караси, 2/18 – щуки, остальные были окуни. Найди число рыб каждого вида. Ответ покажи с помощью диаграммы. |
||||||||||||||||||||||||||
В найди
¼ от числа 2.800; Ь найди
2/9 от 720; Я найди
17 % от 5000; Е найди
число, 1/5 которого равна 42; М найди
число, 4/23 которого равна 20; Д найди
число, 16 % которого равно 64.
115 210 400 700 210 400 160 |
4) Узнайте массу бурого медведя в килограммах, сосчитав сумму корней двух уравнений:
I вариант – ( а х 6 – 956) : 4 = 70
II вариант – 328 – (у + 6) : 2 = 228
|
||||||||||||||||||||||||||
5) Реши задачу: Между Пермью и Соликамском 214 км. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого - 15 км/ч, скорость второго – на 3 км/ ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут велосипедисты через 5 часов? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Смирнова Людмила Петровна
→ СмирноваЛ 29.01.2014 0 3406 453 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.