Урок математики по теме "Прямоугольник, квадрат"; 2 класс
Цель урока: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате.
Задачи урока:
Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры; продолжить работу по формированию навыков изображения прямоугольников и вычисления периметра этих фигур.
Развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память; развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование: компьютерная презентация, шаблоны фигур, карточки с заданиями, раздаточный материал, чертёжные треугольники.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (наизусть)
- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
2. Станция «Угадай-ка!»
1) Посмотрите на экран и предложите задание . (появляется задание :числа записаны внутри геометрических фигур) (дети предлагают определять закономерность и вставить пропущенные числа)
-Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5)
-Восстановите ряд чисел. (у ребят-карточки. Выполняем работу на карточках.
Если вместо полученных чисел запишете соответствующие буквы, то получится слово. На экране появляется запись. (фигуры)
0
ф-25 и-40 р-60
ы-65 у-55 г-45
-А какие эти фигуры? (геометрические фигуры)
-А в какой «стране» живут геометрические фигуры?
-(ответ учащихся) В стране геометрии.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Дети:
-Мы думаем, что будем говорить о геометрических фигурах. Ит.д.
-Почему?
-Дети (т.к. все числа записаны в геометрических фигурах)
3. Станция : «Арифметический диктант».(2ая карточка)
Ребята, я принесла вам геометрические фигуры. Если вы решаете следующее задание правильно, то узнаете эти фигуры.
На экране точки и цифры. (У ребят – на партах )Найдите и обозначьте ответы, которые состоят из однозначных чисел -красным цветом; ответы, которые состоят из двузначных чисел -синим цветом.
-уменьшите 48 на 40(8)
-увеличьте 70 на 10(80)
-на сколько 7 меньше 14(на 7)
-к наименьшему двузначному числу прибавьте 6(16)
- уменьшите 24 на 20(4)
-сколько получится, если число 3 взять три раза(9)
-напишите самое большое двузначное число(99)
-число, которое состоит из двух десятков и одной единицы (21)
Ответы: однозначные числа:8,7,9, 4 (почему однозначные? –потому что это число состоит из одной цифры)
Двузначные числа:80,16 ,99,21 (почему двузначные? - потому что это число состоит из двух цифр)
Учитель: Соедините красные точки - красными, синие - синими.
Что видите? Что можете сказать?
Дети: получились геометрические фигуры.(квадрат и прямоугольник)
8 . 7 16. 80.
4 . 9
99 . 21.
Определите тему урока.(будем говорить о квадрате и прямоугольнике;
о его существенных признаках)
4.Станция «Фигуры»
- Посмотрите на фигуры. (а у ребят на партах) Придумайте задание для этих фигур. (разделите эти фигуры на две группы). Разделяют на прямоугольники и не прямоугольники.
Почему прямоугольники?(все углы прямые)
Почему не прямоугольники?( углы не все прямые)
Докажите.( при помощи прямого угла чертёжного треугольника проверяем углы)
Учитель: -Сформулируйте задание для этих двух фигур.(чем похожи или отличаются эти две фигуры)
прямоугольник
четыре угла
все углы прямые
четыре стороны
все стороны равны противоположные стороны равны
(длина, ширина)
практически: Докажите, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника –противоположные стороны равны (проверяем измерением или накладываем их друг на друга)
Физкультминутка.
5.Станция «Собери картинку»
А сейчас поиграем (раздаю по рядам) Игра называется «Собери картинку». Если вы правильно соберёте картинки, то у вас получится что? (геом. фигуры) прямоугольник
Ребята, этот прямоугольник – условное обозначение нашей классной комнаты. Скажите, какую форму имеет наша комната? (прямоугольную). Вспомним, как называли стороны прямоугольника? (ширина и длина) Покажите длину классной комнаты? Покажите ширину? Вспомните, на занятиях внеурочной деятельности мы измеряли длину и ширину комнаты. Сколько метров была длина(9м), сколько ширина(6м). На экране – условное обозначение класса. Можем ли найти периметр прямоугольника, узнав длину только двух сторон? (да) Почему? – потому что противоположные стороны равны. Дальше в тетрадях
Начертите схему классной комнаты. Только 9м и 6м сможем начертить в тетрадях?(нет)Предложите, что мы будем делать?(уменьшаем) 9м возьмём 9см, 6м – 6см, т.е. уменьшаем масштаб.
Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
Найдите периметр классной комнаты (вычисляют и проверяют по экрану)
Р =9м+9м+6м+6м=30м
6.Станция «Математический лабиринт».
-Как вы думаете, можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны?(можно)
-Почему? (у квадрата все стороны равны). Начертите в тетради квадрат со стороной …А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя
математический лабиринт.( это задание выполняют самостоятельно с последующей проверкой)
Следующий слайд выходит с ответом (3) самооценка
-Так, чему равна длина стороны квадрата? (3см) - начертили квадрат.
-Вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
-Найдите периметр квадрата. (один ученик у доски)
Р= 3см+3см+3см+3см=12см
7.Станция «Проверяй-ка»
Учитель: - У вас есть листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране.
1 2 3 4 5 6
Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Проверим по экрану:
1 2 3 4 5 6
+ - + + + +
самооценка
А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате?
-Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.
8. Рефлексия.
-Расскажите по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок.
узнал
Я представил
смог
- При помощи сигнальных карточек поставьте оценку себе, своему классу. (Красное –«3», Зеленое – «4», Жёлтое –«5»). Значит, кому-то ещё нужно работать. Кто-то ещё что-то не усвоил. Чтобы всё понять, дома потренируйтесь на компьютерах.
9. Домашнее задание:
1) Р.т.стр.15, задание 40;
2)Уч.стр.45,задание 33
3)Работа на компьютерах.(найдите тему «Прямоугольник», выполняйте задания)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адутова Расиля Габдулловна
→ Neykv 04.02.2014 0 15457 863 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК