Конспект урока на тему "Числовые и буквенные выражения"; 1 класс
Юсупова Амина Ганиевна
Учитель начальных классов
Средняя школа № 27 города Тараза
Тема: «Числовые и буквенные выражения».
Цели: ознакомить учеников с понятиями числовое выражение и буквенное выражение, закреплять умение составлять и решать задачи;
развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета;
расширять кругозор учащихся; интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок овладение новыми знаниями.
Вид урока: урок – путешествие.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы дыхание затаили
В ожидание чуда.
Ведь математику мы любим,
Математика – это КРУТО!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда, догадайтесь сами(загадка о зоопарке).
- А, как вы думаете, кого мы увидим в зоопарке? (животных, зверей)
Устный счет.
Прежде чем попасть в зоопарк и увидеть там животных, мы должны сесть в автобус, купить билеты. А купить билеты мы сможем, если вспомним компоненты действий сложения и вычитания(слагаемое, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
-Молодцы, отправимся в путь! Вот мы в зоопарке.
Чтобы узнать кто сидит в первой клетке, мы должны правильно посчитать.(работа на личных магнитных досках , можно использовать сигнальные карточки).
Напишите любое однозначное число;
Напишите двузначное число;
Вычтите из этого двузначного числа однозначное число и найдите значение разности;
Запишите сумму двух чисел и найдите значение суммы;
Запишите ваше любимое однозначное число и напишите смежные ей числа.
-С заданием вы справились, посмотрите, кто же в первой клетке?
Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф,
Называется ЖИРАФ
В зоопарк этого жирафа привезли из Австралии. У него длинная шея и ноги. Это красивое животное. Питается листьями и плодами деревьев.
Минутка красивого письма
-Для того, чтобы узнать, кто еще живет в зоопарке, надо на минутке чистописания отгадать правило, по которому записан ряд чисел и записать еще пять чисел.
1 5 2 6 3… (7 4 8 5 9)
- В этой клетке зебра.
Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
Зебры живут в Австралии, Африке. Питаются травой. Их врагами являются тигры и львы.
Постановка проблемы.
Мы знаем, что такое равенство, неравенство, выражения. Но, что мы использовали при составлении выражений и их записи? Какие бывают выражения? Мы сегодня узнаем .
Работа над новой темой
- В этой клетке живет животное очень сильное, быстрое ,ловкое.
Он же царь зверей. (ЛЕВ)
Давайте, поработаем по новой теме и будем внимательны, быстры в ответах, легко выполнять задания.
Объяснение учителя:
-Запишем сумму чисел 6 и 4, разность чисел 10 и 7.
-Что записано на доске? (сумма, выражение, 6 плюс 4)
- Правильно. Но все же в общем это – выражение. Есть разные выражения. Поэтому это выражение в данном случае – сумма. А теперь скажите, почему выражение называют суммой? (потому что здесь есть знак сложения)
- Правильно, что имеется еще? (числа, 6 и 4)
- Правильно, т.е. это выражение или сумма состоит из чисел и знака действия.
Таким же образом разбирается разность 10-7.
Вывод: это числовые выражения.
- Приведите примеры числовых выражений.
- Я задумала число. Можно ли записать сумму задуманного числа и 4? Сумму 4 и задуманного числа? Разность задуманного числа и 4? Разность 4 и задуманного числа?
-а+4, 4+а, а-4, 4-а - буквенные выражения
Вывод: Выражения с буквой является буквенным выражением, выражение без буквы - числовым.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала
Работа с учебником.
Чтобы узнать кто сидит в следующей клетке, вам нужно выполнить задание на с.148 №3
- Сначала назовите буквенные выражения, а затем числовые выражения.
(4+а, а+4, 7-а, а-4, 8-а; 9-4,3+7,5+4,2-2,9-6)
-Молодцы! В этой клетке ВЕРБЛЮДЫ.
Верблюды – обитатели пустынь и полупустынь. Они долгое время могут обходиться без воды , а питаются колючками. Раньше они помогали людям переселяться из одних мест в другие, а также перевозить грузы.
-А в этой клетке живет СЛОНИХА со своим СЛОНЕНКОМ ТОММИ. Мы их увидим, если выполним следующее задание на с.149 №4.
Решение задач.
- Прочитайте оба задания и определите, какое из них является задачей? Почему? Докажите?
- Разберем и решим задачу.
-О чем говорится в задаче? (о яблонях)
- Что говорится о яблонях? (что росло 6 яблонь, посадили еще 2 яблони)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько яблонь стало в саду?)
-Какие главные слова мы используем для для записи краткого условия? (росло, посадили, стало)
-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)
-Как? (6+2=8)
-Почему сложили? (потому что нужно найти сколько стало)
-Как запишем ответ? (Ответ: в саду стало 8 яблонь)
После разбора выполняется запись в тетради.
-Вот СЛОНИХА со СЛОНЕНКОМ, для умных ребят, приготовили карточки для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа ( карточки по уровням)
1 уровень
Составить и записать 5 буквенных выражений и 5 числовых выражений. Найди значения числовых выражений.
2 уровень
Подчеркни буквенные выражения. Найди значения числовых выражений.
4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а
3 уровень
Подчеркни числовые выражения и найди их значения
4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а
Итог урока. Выставление оценок.
- Какие бывают выражения?
-Какие выражения мы называем буквенными, а какие числовыми?
- Каких животных вы встретили в зоопарке? Понравились ли они вам? Что мы можем сделать для этих животных? МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!
-Понравился ли вам урок?
-Если вы поныли тему и вам на уроке было хорошо , нарисуйте на приготовленных личиках улыбки, а если вы не поняли тему и на уроке было не комфортно, то нарисуйте грустное личико. Приклейте смайлики на доску.
Домашнее задание
С 148 повторить №1,2; выучить правило.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юсупова Амина Ганиевна
→ Амнез 06.02.2014 0 11233 1450 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.