Конспект урока на тему "Числовые и буквенные выражения"; 1 класс












Юсупова Амина Ганиевна

Учитель начальных классов

Средняя школа № 27 города Тараза





































Тема: «Числовые и буквенные выражения».

Цели: ознакомить учеников с понятиями числовое выражение и буквенное выражение, закреплять умение составлять и решать задачи;

развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета;

расширять кругозор учащихся; интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке.

Тип урока: урок овладение новыми знаниями.

Вид урока: урок – путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы дыхание затаили

В ожидание чуда.

Ведь математику мы любим,

Математика – это КРУТО!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда, догадайтесь сами(загадка о зоопарке).

- А, как вы думаете, кого мы увидим в зоопарке? (животных, зверей)

  1. Устный счет.

Прежде чем попасть в зоопарк и увидеть там животных, мы должны сесть в автобус, купить билеты. А купить билеты мы сможем, если вспомним компоненты действий сложения и вычитания(слагаемое, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

-Молодцы, отправимся в путь! Вот мы в зоопарке.

Чтобы узнать кто сидит в первой клетке, мы должны правильно посчитать.(работа на личных магнитных досках , можно использовать сигнальные карточки).

  • Напишите любое однозначное число;

  • Напишите двузначное число;

  • Вычтите из этого двузначного числа однозначное число и найдите значение разности;

  • Запишите сумму двух чисел и найдите значение суммы;

  • Запишите ваше любимое однозначное число и напишите смежные ей числа.

-С заданием вы справились, посмотрите, кто же в первой клетке?

Самый рослый из зверей-

Африканский длинношей-

Ходит гордо, словно граф,

Называется ЖИРАФ

В зоопарк этого жирафа привезли из Австралии. У него длинная шея и ноги. Это красивое животное. Питается листьями и плодами деревьев.

  1. Минутка красивого письма

-Для того, чтобы узнать, кто еще живет в зоопарке, надо на минутке чистописания отгадать правило, по которому записан ряд чисел и записать еще пять чисел.

1 5 2 6 3… (7 4 8 5 9)

- В этой клетке зебра.

Любит зебра по лужайке

В полосатой бегать майке

Зебра даже за конфетку

Не наденет майку в клетку.

Зебры живут в Австралии, Африке. Питаются травой. Их врагами являются тигры и львы.

  1. Постановка проблемы.

Мы знаем, что такое равенство, неравенство, выражения. Но, что мы использовали при составлении выражений и их записи? Какие бывают выражения? Мы сегодня узнаем .

  1. Работа над новой темой

- В этой клетке живет животное очень сильное, быстрое ,ловкое.

Он же царь зверей. (ЛЕВ)

Давайте, поработаем по новой теме и будем внимательны, быстры в ответах, легко выполнять задания.

Объяснение учителя:

-Запишем сумму чисел 6 и 4, разность чисел 10 и 7.

-Что записано на доске? (сумма, выражение, 6 плюс 4)

- Правильно. Но все же в общем это – выражение. Есть разные выражения. Поэтому это выражение в данном случае – сумма. А теперь скажите, почему выражение называют суммой? (потому что здесь есть знак сложения)

- Правильно, что имеется еще? (числа, 6 и 4)

- Правильно, т.е. это выражение или сумма состоит из чисел и знака действия.

Таким же образом разбирается разность 10-7.

Вывод: это числовые выражения.

- Приведите примеры числовых выражений.

- Я задумала число. Можно ли записать сумму задуманного числа и 4? Сумму 4 и задуманного числа? Разность задуманного числа и 4? Разность 4 и задуманного числа?

-а+4, 4+а, а-4, 4-а - буквенные выражения

Вывод: Выражения с буквой является буквенным выражением, выражение без буквы - числовым.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала

Работа с учебником.

Чтобы узнать кто сидит в следующей клетке, вам нужно выполнить задание на с.148 №3

- Сначала назовите буквенные выражения, а затем числовые выражения.

(4+а, а+4, 7-а, а-4, 8-а; 9-4,3+7,5+4,2-2,9-6)

-Молодцы! В этой клетке ВЕРБЛЮДЫ.

Верблюды – обитатели пустынь и полупустынь. Они долгое время могут обходиться без воды , а питаются колючками. Раньше они помогали людям переселяться из одних мест в другие, а также перевозить грузы.

-А в этой клетке живет СЛОНИХА со своим СЛОНЕНКОМ ТОММИ. Мы их увидим, если выполним следующее задание на с.149 №4.

Решение задач.

- Прочитайте оба задания и определите, какое из них является задачей? Почему? Докажите?

- Разберем и решим задачу.

-О чем говорится в задаче? (о яблонях)

- Что говорится о яблонях? (что росло 6 яблонь, посадили еще 2 яблони)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько яблонь стало в саду?)

-Какие главные слова мы используем для для записи краткого условия? (росло, посадили, стало)

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)

-Как? (6+2=8)

-Почему сложили? (потому что нужно найти сколько стало)

-Как запишем ответ? (Ответ: в саду стало 8 яблонь)

После разбора выполняется запись в тетради.

-Вот СЛОНИХА со СЛОНЕНКОМ, для умных ребят, приготовили карточки для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа ( карточки по уровням)

1 уровень

Составить и записать 5 буквенных выражений и 5 числовых выражений. Найди значения числовых выражений.

2 уровень

Подчеркни буквенные выражения. Найди значения числовых выражений.

4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а

3 уровень

Подчеркни числовые выражения и найди их значения

4-а 8-а 5-в а-3 8+2 7-4 10-5 6-3 2+а

  1. Итог урока. Выставление оценок.

- Какие бывают выражения?

-Какие выражения мы называем буквенными, а какие числовыми?

- Каких животных вы встретили в зоопарке? Понравились ли они вам? Что мы можем сделать для этих животных? МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!

-Понравился ли вам урок?

-Если вы поныли тему и вам на уроке было хорошо , нарисуйте на приготовленных личиках улыбки, а если вы не поняли тему и на уроке было не комфортно, то нарисуйте грустное личико. Приклейте смайлики на доску.

  1. Домашнее задание

С 148 повторить №1,2; выучить правило.


Полный текст материала Конспект урока на тему "Числовые и буквенные выражения"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юсупова Амина Ганиевна  Амнез
06.02.2014 0 11267 1450

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК