Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащих-
ся
|
УУД
|
1.Органи-
зационный
момент
|
Учитель
приветствует детей, мотивирует на
учебную деятельность:
-
Мы сегодня работаем под девизом
Слайд
1
-
Поиграем в «Ассоциации», подберите
ассоциацию к словосочетанию «числовые
выражения»
|
Учащиеся
настраиваются на урок.
-«Не
бойся, когда не знаешь: страшно, когда
знать не хочется».
(варианты
ответов детей)
-
Трудности
-Действия
-Сложение…
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками; личностные:
наличие мотивации к труду, работе на
результат
|
2.
Актуали-
зация
зна-
ний
и фик-
сация
за-
труднений
в
деятельно-
сти.
|
Слайд
2 (Кликните по примеру, чтобы проверить
ответ ребенка)
-
Поможем солнышку и посчитаем устно,
называя компоненты действий.
-Какой
из данных примеров вызвал особое
затруднение и почему?
|
Фронтальная
работа.
-Первое
слагаемое 74,
второе
слагаемое 18,сумма 92…
(варианты
ответов детей)
-56:4=14
,
потому
что, здесь нужно найти внетабличное
значение частного.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками; регулятивные:
контролировать
процесс результаты своей деятельности;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи;
|
3.Самооп-
ределение
к
деятельно-
сти.
|
Слайд
3
-Объедините
данные числовые выражения одной
темой.
-Сформулируйте
тему урока
-Эта
тема для нас новая?
Слайд
3(анимация)
-Сравним,
те числовые выражения, которые мы
решали с теми, которые предстоит
решить.
|
-
Внетабличное действие деления
(Ответы
детей)
-
Мы уже вычисляли примеры такого вида.
-Мы
решали примеры, где делитель был
однозначным числом.
Будем
выполнять действие деления, с делителем
двузначным числом.
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения
коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи ;
|
4.Постановка
учебной
за-
дачи.
|
-
Вспоминаем правило проверки деления.
-
Как называется этот метод?
-Какую
задачу мы ставим себе на данный урок?
|
-
Деление проверяем через умножение:
нам нужно подобрать такое значение
частного, чтобы при умножении на
делитель мы смогли бы получить значение
делимого.
-
Метод подбора.
-
Научится делить двузначное число на
двузначное методом подбора
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи
|
5.Построение
проекта
вы-
хода
из за-
труднения.
Первичное
закрепление
каждого
по-
няти
|
Слайды
5,6
-Данный
метод носит ещё одно название « Метод
проб и ошибок». Чтобы нам избежать
множества проб, и обойтись одной или
двумя, мы познакомимся с одной
хитростью.
-
Обратите внимание на делитель, какой
цифрой он оканчивается?
-
Значит, значение частного следует
искать в таблице на 9.
-Далее
обращаем внимание на делимое, какой
цифрой оно оканчивается?
-Значит,
мы ищем значение произведения, в
таблице на 9 оканчивающегося на 7- это
27.
-
Далее мы видим, что 27 мы получили при
умножении 9 на 3.
Пробуем
проверить 57:19=3, через 19∙3=57.
Таким
образом, мы обошлись одной пробой и
сэкономили время
-
Выполните, таким образом, следующие
примеры
Слайд
7,8
Сколько
проб возможно?
Слайд
9
Физкультминутка
|
.
-Он
заканчивается на 9.
-Оно
оканчивается на 7
-Две,
так как мы видим два произведения
оканчивающихся цифрой 4; 2.
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения
коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи;
|
6.Самостояте
льная
работа
с
самопроверкой
по
эталону
|
-
Страница
18 №6(задача)
Слайд
10
(анимация
1)
(анимация
2)
(анимация
3)
(анимация
4)
(анимация
5)
-Страница
18
№5 (парами)
Страница
18
№2 (1 столбик)- парами
|
(Дети
читают задачу по цепочке с опорой на
картинку)
-
Засолили
15 кг…
-…огурцов
в банках, по 3 кг в каждой,…
-
…а помидоры в банках, по 2 кг в каждой.
-
Число банок с огурцами и помидорами
одинаковое.
-Сколько
килограммов помидоров засолили?
(дети
самостоятельно решают задачу)
(проверка
по эталону у доски)
Самостоятельная
работа. Взаимопроверка
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем, планирование учебного
сотрудничества со сверстниками;
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты
своей деятельности;
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи; личностные:
развитие самостоятельности и личной
ответственности;
|
7.Рефлексия
деятельности
(итог
урока)
|
-Ребята,
что нового мы сегодня узнали? Чему мы
учились на уроке?
-Поиграем
в «Ассоциации», подберите ассоциацию
к словосочетанию «метод подбора»
-
Ребята, а сейчас мы проверим себя и
наших друзей - смешариков. Исправим
ошибки, если они здесь есть.
Мы
кликнем на примеры.
Если
решение верное, то персонажи
увеличиваются, при неверном ответе -
они перемещаются влево.
Слайд
11,12
-Кто
хочет выставить свою оценку в классный
журнал, может со своей тетрадью подойти
к учителю для анализа оценки и своей
классной работы.
-
Домашнее задание:
|
-Мы
научились делить двузначное число на
двузначное методом подбора.
-Сложный.
-Требующий
знания таблицы умножения.
-Интересный.
(другие
варианты ответов детей)
Слайд
13
Самооценка
на полях тетради при помощи цвета.
|
Регулятивные:
контролировать
процесс и результаты своей деятельности;
делать
самостоятельно выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи; личностные:
развитие самостоятельности и личной
ответственности.
|