Технологическая карта и презентация по теме "Случаи деления вида 87:29; 66:11"; 3 класс


МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»







Тема:

«Случаи деления вида 87:29; 66:11»





Учитель начальных классов

Поплева Надежда Николаевна

















Медынь 2013



Тема урока: «Случаи деления вида 87:29; 66:11»

Цель урока: научить делить двузначное число на двузначное методом подбора

Задачи урока:

  • Уточнить и закрепить знания правила проверки деления через умножение;

  • Совершенствовать вычислительные навыки;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащих-

ся

УУД

1.Органи-

зационный

момент

Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность:

- Мы сегодня работаем под девизом

Слайд 1



- Поиграем в «Ассоциации», подберите ассоциацию к словосочетанию «числовые выражения»


Учащиеся настраиваются на урок.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется».


(варианты ответов детей)

- Трудности

-Действия

-Сложение…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

2. Актуали-

зация зна-

ний и фик-

сация за-

труднений в

деятельно-

сти.

Слайд 2 (Кликните по примеру, чтобы проверить ответ ребенка)

- Поможем солнышку и посчитаем устно, называя компоненты действий.




-Какой из данных примеров вызвал особое затруднение и почему?








Фронтальная работа.

-Первое слагаемое 74,

второе слагаемое 18,сумма 92…

(варианты ответов детей)


-56:4=14 , потому что, здесь нужно найти внетабличное значение частного.






Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;



3.Самооп-

ределение к

деятельно-

сти.

Слайд 3

-Объедините данные числовые выражения одной темой.


-Сформулируйте тему урока


-Эта тема для нас новая?

Слайд 3(анимация)



-Сравним, те числовые выражения, которые мы решали с теми, которые предстоит решить.







- Внетабличное действие деления




(Ответы детей)


- Мы уже вычисляли примеры такого вида.


-Мы решали примеры, где делитель был однозначным числом.

Будем выполнять действие деления, с делителем двузначным числом.








Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ;

4.Постановка

учебной за-

дачи.

- Вспоминаем правило проверки деления.









- Как называется этот метод?







-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?






- Деление проверяем через умножение: нам нужно подобрать такое значение частного, чтобы при умножении на делитель мы смогли бы получить значение делимого.



- Метод подбора.







- Научится делить двузначное число на двузначное методом подбора

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

5.Построение

проекта вы-

хода из за-

труднения.

Первичное

закрепление

каждого по-

няти


















Слайды 5,6

-Данный метод носит ещё одно название « Метод проб и ошибок». Чтобы нам избежать множества проб, и обойтись одной или двумя, мы познакомимся с одной хитростью.

- Обратите внимание на делитель, какой цифрой он оканчивается?

- Значит, значение частного следует искать в таблице на 9.

-Далее обращаем внимание на делимое, какой цифрой оно оканчивается?

-Значит, мы ищем значение произведения, в таблице на 9 оканчивающегося на 7- это 27.

- Далее мы видим, что 27 мы получили при умножении 9 на 3.

Пробуем проверить 57:19=3, через 19∙3=57.

Таким образом, мы обошлись одной пробой и сэкономили время


- Выполните, таким образом, следующие примеры


Слайд 7,8

Сколько проб возможно?






Слайд 9

Физкультминутка



.








-Он заканчивается на 9.




-Оно оканчивается на 7


















-Две, так как мы видим два произведения оканчивающихся цифрой 4; 2.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

6.Самостояте

льная работа

с самопроверкой

по эталону

- Страница 18 №6(задача)


Слайд 10



(анимация 1)


(анимация 2)


(анимация 3)



(анимация 4)




(анимация 5)





-Страница 18
№5 (парами)






Страница 18
№2 (1 столбик)- парами


(Дети читают задачу по цепочке с опорой на картинку)



- Засолили 15 кг…

-…огурцов в банках, по 3 кг в каждой,…

- …а помидоры в банках, по 2 кг в каждой.


- Число банок с огурцами и помидорами одинаковое.

-Сколько килограммов помидоров засолили?


(дети самостоятельно решают задачу)


(проверка по эталону у доски)




Самостоятельная работа. Взаимопроверка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

7.Рефлексия

деятельности

(итог урока)

-Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему мы учились на уроке?



-Поиграем в «Ассоциации», подберите ассоциацию к словосочетанию «метод подбора»




- Ребята, а сейчас мы проверим себя и наших друзей - смешариков. Исправим ошибки, если они здесь есть.

Мы кликнем на примеры.

Если решение верное, то персонажи увеличиваются, при неверном ответе - они перемещаются влево.

Слайд 11,12


-Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы.

- Домашнее задание:

-Мы научились делить двузначное число на двузначное методом подбора.


-Сложный.

-Требующий знания таблицы умножения.

-Интересный.

(другие варианты ответов детей)














Слайд 13

Самооценка на полях тетради при помощи цвета.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.

















Слайд 1
К УМК «Моро М.И.» (Школа России) « ПрезентацияСлучаи к уроку математике по теме: деления вида 87:29; 66:11» 3 класс Составитель: учитель начальных классов МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа» Медынского района, Калужской области Поплева Надежда
Слайд 2
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Слайд 3
74+18=92 72:8=9 56:4=14 6∙9=54 42-19=23
Слайд 4
0 1 2 48:12= 75:15= 34:17= 3 4 5 6 7 48:2= 75:5= 34:7= 8 9
Слайд 5
2 3 57:19= 87:29= 4 5 6 7 8 9
Слайд 6
57:19= 87:29= 9×1=9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81 9 × 10 = 90
Слайд 7
9×1=9 9 × 2 = 18 57:19= 87:29= 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81 9 × 10 = 90
Слайд 8
64:16= 6×1=6 6 × 2 = 12 6 × 3 = 18 6 × 4 = 24 6 × 5 = 30 6 × 6 = 36 6 × 7 = 42 6 × 8 = 48 6 × 9 = 54 6 × 10 = 60
Слайд 9
32:16= 6×1=6 6 × 2 = 12 6 × 3 = 18 6 × 4 = 24 6 × 5 = 30 6 × 6 = 36 6 × 7 = 42 6 × 8 = 48 6 × 9 = 54 6 × 10 = 60
Слайд 10
Слайд 11
Страница 18 №6
Слайд 12
16∙4=64 64:16=4 12∙7=84 72:12=7 11∙2=22 22:11=2 11∙9=99 88:11=9
Слайд 13
13∙4=42 39:13=4 14∙6=84 56:14=6 15∙4=60 75:15=4 17∙2=34 34:17=2
Слайд 14
Оцените свою работу ! В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!
Слайд 15
http://www.liveinternet.ru/users/echka/rubric/1628721/ http://www.tvcook.ru/recipes/ovoshnie-salaty/goryachiy-salat -po-rizhski.html http://pozdravitel.ru/smajliki/smile/smiles-sport-491.html http://vkusniahka.ru/zagotovki-na-zimu/vkusnye-marinovan nye-ogurcy-na-zimu/ http://www.hqoboi.com/food_037_preserves.html http://allforchildren.ru/pictures/avatar_smeshariki.php?page=2&rows http://www.hallgames.ru/files/mp3/6519.mp3

Полный текст материала Технологическая карта и презентация по теме "Случаи деления вида 87:29; 66:11"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поплева Надежда Николаевна  Zateinica
20.02.2014 0 14594 3187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК