Конструкт урока на тему "Квадрат"; 2 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» С. КОСУЛИНО













Учебная дисциплина : математика

Конструкт урока на тему: «Квадрат» для 2 класса



Выполнил:

учитель начальных классов:

Гуськова Юлия Александровна

e-mail : uliya1507@mail.ru

c. Косулино 2014 год

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

УМК: Школа России

Конструкт урока

Тема

Квадрат

Цель

Ознакомить с понятием «Квадрат».

Задачи

- формировать умение находить периметр квадрата, учить находить квадрат среди четырёхугольников.

Формируемые УУД

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: целеполагание, контроль

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, сравнение, классификация, доказательство.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.


Основные понятия

Прямоугольник, периметр, квадрат.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник Математика 2 класс М.И. Моро

Мультимедиа презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраивает учащихся на работу.

Обращает внимание детей на доску.




Сегодня на уроке мы будем говорить о геометрических фигурах




Определить о чём пойдёт речь на уроке (на доске геометрические фигуры)


Знание определения «Геометрические фигуры»

Регулятивные: самоорганизация.

Личностные: эмоциональная готовность к обучению.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Формулирование темы урока.

Подводит учащихся к определению темы урока.


Подталкивает учащихся к определению целей урока.

.Называют геометрические фигуры . Выкладывают на доске тему урока.

-Узнать новое о квадрате, закрепить то, что уже знали.

Дать название каждой фигуре.





-Определить цель урока.

Умение различать геометрические фигуры.

Познавательные (логические): целеполагание.

Коммуникативные умение вступать в диалог.

Регулятивные: прогнозирование.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Открыть новые знания о квадрате.

Знакомит учащихся с квадратом, с помощью геометрической сказки, мультимедийным сопровождением.

- С помощью перечисленных признаков дают название фигуре (прямоугольник)

- Называют предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.

- Сравнивают прямоугольник с четырёхугольником.

- Сравнивают квадрат, прямоугольник и четырёхугольник.


- Выделяют признаки квадрата.

- Определить фигуру по перечисленным признакам.


- Найти предметы в классной комнате, которые имеют прямоугольную форму.

- Назвать общие признаки у прямоугольника и четырёхугольника.

- Назвать общие признаки у прямоугольника, четырёхугольника и квадрата.

Назвать признаки квадрата.

Умение определять геометрические фигуры по признакам.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; сравнение; доказательство.

Коммуникативные: умение строить монологическую речь.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания.


Организует работу с учебником









Проверяет знание алгоритма построения квадрата и нахождение периметра.

Читают определение «Квадрат» в учебнике

- Выделяют общий признак всех фигур (четыре угла)

- С помощью модели прямого угла находят прямоугольники.

Выделяют среди них квадраты

- Чертят квадрат по алгоритму (с комментариями)

- Дают определение периметра , поясняют как его найти.

- дают название сторонам квадрата (длина, ширина)





- Определить в чём сходство фигур.


- Можно ли все фигуры назвать прямоугольниками?



- Задание 3 с. 34 Начертить квадрат, если известно, что его сторона равна 4 см.

- Найти периметр получившегося квадрата.

Знание определения «периметр», умение находить периметр фигуры.

Познавательные (логические): построение логической цепочки рассуждения; доказательство.

Регулятивные : работа по алгоритму.

Коммуникативные построение монологической речи.

Познавательные (логические): синтез.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения самостоятельно чертить квадрат, определять его периметр.

Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

- самостоятельно находят периметр квадрата.

- проверяют правильность выполнения задания.

-Найти периметр квадрата № 1 на рисунке с. 34

Знание определения «периметр», нахождение периметра квадрата.

Регулятивные : контроль, коррекция.

Коммуникативныевладение монологической и диалогической речью.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Читает текст задачи






















- Задаёт учащимся вопросы для обобщения

- Определяют периметр платка, используя полученные знания о квадрате.





- Находят квадраты.













-Называют овал, потому что нет углов; Затем называют треугольник потому что только три угла.

- прямоугольник и квадрат

- Дают ответы на вопросы.

-да

- да

- да

- да

- да

- нет

- да



Поясняют вывод.

- Задача: У Кати был платок квадратной формы со стороной 20 см. Катя решила обшить платок лентой. Сколько ленты понадобится Кате?


- определить количество квадратов на рисунке



- определить количество квадратов на

рисунке













-Найти лишние фигуры, объяснить свой выбор.




- Какие фигуры остались?

Прямоугольник и квадрат

- Геометрические фигуры?

- Многоугольники?

- Имеют по 4 стороны?

- Имеют по 4 угла?

- Все углы прямые?

-Прямоугольник тоже квадрат?

- Квадрат тоже прямоугольник?

Знание свойств квадрата. Нахождение периметра.

Познавательные (логические): подведение под понятие; классификация объектов по выделенным признакам; выведение следствий.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение слушать.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.


Организует деятельность учащихся по рефлексии.

- Учащиеся продолжают одно из высказываний.

- Я узнал

- Я повторил

- Я научился

- Я понял

- Я запомнил

- Я не понял


Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные : оценивание собственной деятельности.

IX Домашнее задание



- Учебник с. 34 № 4

- Нарисовать предметы, имеющие форму квадрата.

Умение выполнять арифметические вычисления.

Знание свойств квадрата.

Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.









Список использованной литературы



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.

Поурочные разработки по математике 2 класс

2013


Москва «ВАКО»

2

М.И. Моро, М.А. Бантова

Математика 2 класс (2 часть)

2013

Москва «Просвещение»














Полный текст материала Конструкт урока на тему "Квадрат"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуськова Юлия Александровна  Uliya1988
21.02.2014 2 4733 724

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК