Тема
|
Квадрат
|
Цель
|
Ознакомить
с понятием «Квадрат».
|
Задачи
|
-
формировать
умение
находить периметр квадрата, учить
находить квадрат среди четырёхугольников.
|
Формируемые
УУД
|
Личностные:
нравственно-этическое оценивание
Регулятивные:
целеполагание, контроль
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации, сравнение, классификация,
доказательство.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической
речью.
|
Основные
понятия
|
Прямоугольник,
периметр, квадрат.
|
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
|
Учебник
Математика 2 класс М.И. Моро
Мультимедиа
презентация
|
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Задания
для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных
результатов
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I.
Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение
детей в деятельность на личностно-значимом
уровне.
|
Настраивает
учащихся на работу.
Обращает
внимание детей на доску.
|
Сегодня
на уроке мы будем говорить о геометрических
фигурах
|
Определить
о чём пойдёт речь на уроке (на доске
геометрические фигуры)
|
Знание
определения «Геометрические фигуры»
|
Регулятивные:
самоорганизация.
Личностные:
эмоциональная готовность к обучению.
|
II.
Актуализация знаний и постановка
учебной задачи.
Цель.
Повторение
изученного материала, необходимого
для «открытия нового знания»
Формулирование темы урока.
|
Подводит
учащихся к определению темы урока.
Подталкивает
учащихся к определению целей урока.
|
.Называют
геометрические фигуры . Выкладывают
на доске тему урока.
-Узнать
новое о квадрате, закрепить то, что
уже знали.
|
Дать
название каждой фигуре.
-Определить
цель урока.
|
Умение
различать геометрические фигуры.
|
Познавательные
(логические):
целеполагание.
Коммуникативные
умение вступать в диалог.
Регулятивные:
прогнозирование.
|
IV.
«Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Открыть
новые знания о квадрате.
|
Знакомит
учащихся с квадратом, с помощью
геометрической сказки, мультимедийным
сопровождением.
|
-
С помощью перечисленных признаков
дают название фигуре (прямоугольник)
-
Называют предметы в классной комнате,
которые имеют прямоугольную форму.
-
Сравнивают прямоугольник с
четырёхугольником.
-
Сравнивают квадрат, прямоугольник и
четырёхугольник.
-
Выделяют признаки квадрата.
|
-
Определить фигуру по перечисленным
признакам.
-
Найти предметы в классной комнате,
которые имеют прямоугольную форму.
-
Назвать общие признаки у прямоугольника
и четырёхугольника.
-
Назвать общие признаки у прямоугольника,
четырёхугольника и квадрата.
Назвать
признаки квадрата.
|
Умение
определять геометрические фигуры по
признакам.
|
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации; сравнение; доказательство.
Коммуникативные:
умение строить монологическую речь.
Личностные:
нравственно- этическое оценивание.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
|
V.
Первичное закрепление
Цель.
Закрепить
полученные знания.
|
Организует
работу с учебником
Проверяет
знание алгоритма построения квадрата
и нахождение периметра.
|
Читают
определение «Квадрат» в учебнике
-
Выделяют общий признак всех фигур
(четыре угла)
-
С помощью модели прямого угла находят
прямоугольники.
Выделяют
среди них квадраты
-
Чертят квадрат по алгоритму (с
комментариями)
-
Дают определение периметра , поясняют
как его найти.
-
дают название сторонам квадрата
(длина, ширина)
|
-
Определить в чём сходство фигур.
-
Можно ли все фигуры назвать
прямоугольниками?
-
Задание 3 с. 34 Начертить квадрат, если
известно, что его сторона равна 4 см.
-
Найти периметр получившегося квадрата.
|
Знание
определения «периметр», умение находить
периметр фигуры.
|
Познавательные
(логические):
построение логической цепочки
рассуждения; доказательство.
Регулятивные
: работа
по алгоритму.
Коммуникативные
построение
монологической речи.
Познавательные
(логические):
синтез.
|
VI.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить
умения самостоятельно чертить квадрат,
определять его периметр.
|
Консультирует,
помогает учащимся, испытывающим
затруднения.
|
-
самостоятельно находят периметр
квадрата.
-
проверяют правильность выполнения
задания.
|
-Найти
периметр квадрата № 1 на рисунке с. 34
|
Знание
определения «периметр», нахождение
периметра квадрата.
|
Регулятивные
: контроль,
коррекция.
Коммуникативныевладение
монологической и диалогической речью.
|
VII.
Включение новых знаний в систему
знаний и повторение
Цель.
Включение
нового
знания в систему изученного
материала.
|
Читает
текст задачи
-
Задаёт учащимся вопросы для обобщения
|
-
Определяют периметр платка, используя
полученные знания о квадрате.
-
Находят квадраты.
-Называют
овал, потому что нет углов; Затем
называют треугольник потому что только
три угла.
-
прямоугольник и квадрат
-
Дают ответы на вопросы.
-да
-
да
-
да
-
да
-
да
-
нет
-
да
Поясняют
вывод.
|
-
Задача: У Кати был платок квадратной
формы со стороной 20 см. Катя решила
обшить платок лентой. Сколько ленты
понадобится Кате?
-
определить количество квадратов на
рисунке
-
определить количество квадратов на
рисунке
-Найти
лишние фигуры, объяснить свой выбор.
-
Какие фигуры остались?
Прямоугольник
и квадрат
-
Геометрические фигуры?
-
Многоугольники?
-
Имеют по 4 стороны?
-
Имеют по 4 угла?
-
Все углы прямые?
-Прямоугольник
тоже квадрат?
-
Квадрат тоже прямоугольник?
|
Знание
свойств квадрата. Нахождение периметра.
|
Познавательные
(логические):
подведение под понятие; классификация
объектов по выделенным признакам;
выведение следствий.
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой выражать
свои мысли, умение слушать.
|
VIII.
Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей учебной деятельности.
|
Организует
деятельность учащихся по рефлексии.
|
-
Учащиеся продолжают одно из высказываний.
|
-
Я узнал
-
Я повторил
-
Я научился
-
Я понял
-
Я запомнил
-
Я не понял
|
|
Коммуникативные
умение
правильно строить монологическую
речь.
Личностные:
нравственно-этическое оценивание
усваиваемого материала.
Регулятивные
:
оценивание собственной деятельности.
|
IX
Домашнее задание
|
|
|
-
Учебник с. 34 № 4
-
Нарисовать предметы, имеющие форму
квадрата.
|
Умение
выполнять арифметические вычисления.
Знание
свойств квадрата.
|
Познавательные
(логические):
сравнение, обобщение, синтез.
|