Урок математики "Составные уравнения"; 5 класс
МОУ «Приволжская СОШ»
Урок математики в 5 «а» классе на тему:
«Решение составных уравнений»
(урок открытия новых знаний)
Подготовила и провела
учитель математики 1 кв.категории
Юсупкина Н.В.
Информационная карта урока
№ |
|
Описание |
|
1. |
Тип урока |
||
2. |
Класс |
5А |
|
3. |
Тема |
Решение составных уравнений |
|
4. |
Образовательная программа, автор |
программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-М.:Дрофа, 2004 |
|
5. |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
Урок из раздела «Действия над натуральными числами». Первый в изучаемой теме |
|
6. |
Формируемые УУД |
Личностные |
готовность и способность обучающихся к постановки цели, саморазвитию, к целенаправленной познавательной деятельности, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими; |
Регулятивные |
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
||
Познавательные |
умение создавать и применять алгоритмы и схемы для решения учебных и познавательных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать и доказывать; |
||
Коммуникативные |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
||
7. |
Цель и задачи урока |
Цель урока: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений.
Задачи: образовательная (формирование познавательных УУД): продолжить работу по формированию у учащихся умений решать уравнения; закрепить вычислительные навыки; организовать деятельность учащихся по самостоятельному открытию новых знаний и умений в разнообразных ситуациях. воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать у учащихся мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, логическое мышление, творческие способности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. развивающая (формирование регулятивных УУД): воспитывать устойчивый интерес к предмету, навыки коммуникативности, умение признавать свои ошибки и не бояться их исправлять, объективно оценивать свой труд.
|
|
8. |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: проблемный диалог
Частные методы и приемы: составление алгоритма |
|
9. |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Здоровье сберегающие технологии. На уроке я весь процесс обучения выстраиваю через совместную деятельность педагога и ученика, что влияет на успешность развития ребенка и отвечает принципам здоровьесберегающей педагогики. Психологический комфорт на уроке, положительный уровень межличностных отношений помогает решить дидактические задачи более успешно Проблемно - диалогическое обучение. Одним из эффективных средств, способствующих развитию познавательной активности является проблемное обучение. Используя проблемные методы обучения, обеспечивают познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Информационно-коммуникативные технологии Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет мне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. |
|
10. |
Описание методов оценивания, применяемые на уроке |
Оценивание учителем, самооценка, взаимооценка. |
|
11. |
Средства |
Карточки с заданиями, тетрадь, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, лист успешности (технологическая карта) |
|
12. |
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории |
Урок-презентация |
|
13. |
Планируемые результаты |
познавательные: учащиеся усовершенствуют навыки решения уравнений; коммуникативные: научатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки; регулятивные: получат возможность корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей; ориентироваться на разнообразие способов решения; личностные: формирование устойчивой мотивации к учению. |
План-конспект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
ЦОР |
Время |
Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся: доброе утро, ребята. Давайте для начала мы друг другу улыбнёмся, для того, чтобы с хорошим настроением и желанием начать наш урок. А где есть желание, найдётся и путь |
Учащиеся готовы к началу работы.
|
Слайд 1 |
|
|
Сегодня мы с вами образовали 4 группы и для успешной работы каждая сейчас должна вспомнить правила, которые мы изучали на предыдущих уроках. Достаньте из папок на ваших столах карточки №1. В левом столбце, на этих карточках содержаться начала высказываний, а в правом их окончания. С помощью цветного маркера, соедините эти выражения так, чтобы высказывания стали справедливыми. Молодцы, ребята! А теперь давайте занесём результаты нашей работы в технологические карты, которые находятся в ваших папках. Ни для кого не секрет, что устный счёт развивает математические способности. Поэтому давайте немного поработаем устно. Прочитайте выражения на экране. ? Каким словом можно назвать все эти выражения? Что такое уравнения? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Решите эти уравнения устно
Молодцы, не забудьте заполнить свои технологические карты.
|
Учащиеся работают в группах. После чего озвучивают свои ответы. Правильность выполнения задания проверяя на слайде.
Учащиеся заполняют технологические карты.
Учащиеся по одному читают выражения. Уравнения Уравнение – числовое равенство, содержащее букву Решить уравнение, значит найти все его корни, или убедиться, что корней нет Корнем уравнения называют значение буквы, при подстановки которой уравнение превращается в верное равенство. Отвечают по очереди, проверяя свои ответы на экране
Учащиеся заполняют карты |
Слайд 2
Слайд 3 |
|
3.Работа над новой темой. Постановка проблемы |
С готовыми выражениями вы справились, а теперь я попрошу вас самих составить выражение, переведя условие на математический язык. ? Как называется выражение, которое вы составили? Решали ли мы с вами такие уравнения? А чем оно отличается от тех уравнений, которые мы можем решать? Так значит, чем мы сегодня будем заниматься? Так кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? Такие уравнения в математике носят особое название. Они называются составными. Записываем тему на доске. ? А как вы думаете, почему их так назвали? Составными уравнениями называют уравнения, которые содержат два или более арифметических действий. |
Учащиеся составляют буквенное выражение по условию на слайде. По одному ученику из группы записывают свои варианты на доске. Уравнение
нет
в нём несколько действий; оно более сложное…
Учащиеся самостоятельно ставят цель урока Решение сложных уравнений
Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся предлагают свои версии |
Слайд 4
Слайд 5
|
|
4.Открытие новых знаний |
А сейчас давайте попробуем решить составленное нами уравнение
Если учащиеся затрудняются в решении, то обсуждаем ход решения совместно. Вырабатываем алгоритм решения составных уравнений. В ваших папках так же имеется алгоритм в виде блок-схемы, которым вы можете пользоваться при решении уравнений. А сейчас заполните технологические карты. |
Учащиеся пробуют решить уравнение в группах. Формулируют гипотезы. Учащиеся, которые справились с заданием, показывают своё решение у доски и проверяя верность своей гипотезы.
Учащиеся анализируют алгоритм и записывают решение в тетрадь.
Учащиеся заполняют технологические карты. |
Слайд 6
Слайд 7
|
|
|
А сейчас достаньте из ваших папок карточки №2. Перед вами 10 уравнений. Я предлагаю решить вам некоторые из них. При решении в группах постарайтесь проговорить друг другу алгоритм решения. Не забудьте заполнить технологические карты. |
Учащиеся по очереди решают у доски уравнения с объяснением.
Учащиеся проговаривают правила нахождения неизвестных компонентов уравнения. |
Слайд 8 |
|
|
Проводим физкультминутку |
Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем. |
Слайд 9 |
|
Самостоятельная работа с проверкой в классе |
Пришло время поработать самостоятельно.
Заполняем технологические карты. |
Один учащийся решает уравнение на обратной стороне доски, а остальные в тетрадях и затем сравнивают свои решения с решением на экране. |
Слайд 10 |
|
Рефлексия |
Ну вот и подходит к концу наш урок. Был ли он для вас интересен? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? А где вам могут пригодиться полученные знания? Вот видите, как часто в нашей жизни встречаются уравнения. Ведь ещё Альберт Эйнштейн говорил : «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А сейчас я прошу вас до конца заполнить свои технологические карты, подвести итоги и подумать, кого бы вы хотели сегодня отметить за активную работу на уроке. Выставление отметок |
Учащиеся высказывают свои мнения.
Учащиеся заполняют карты.
|
Слайд 11 |
|
Домашн. задание |
Откройте дневники и запишите Д/З Спасибо за урок! Я надеюсь, что он прошёл не зря. До свидания! |
Учащиеся записывают Д/З |
Слайд 12 Слайд 13 |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юсупкина Наталья Васильевна
→ 197777 28.02.2014 1 5544 425 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.