Урок математики "Составные уравнения"; 5 класс


МОУ «Приволжская СОШ»







Урок математики в 5 «а» классе на тему:




«Решение составных уравнений»

(урок открытия новых знаний)






Подготовила и провела

учитель математики 1 кв.категории

Юсупкина Н.В.





Информационная карта урока



Описание

1.

Тип урока

урок открытия новых знаний

2.

Класс

3.

Тема

Решение составных уравнений

4.

Образовательная программа, автор

программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 класс. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-М.:Дрофа, 2004

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок из раздела «Действия над натуральными числами». Первый в изучаемой теме

6.

Формируемые УУД

Личностные

готовность и способность обучающихся к постановки цели, саморазвитию, к целенаправленной познавательной деятельности, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими;

Регулятивные

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные

умение создавать и применять алгоритмы и схемы для решения учебных и познавательных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать и доказывать;

Коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

7.

Цель и задачи урока

Цель урока: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений.

Задачи:

образовательная (формирование познавательных УУД): продолжить работу по формированию у учащихся умений решать уравнения; закрепить вычислительные навыки; организовать деятельность учащихся по самостоятельному открытию новых знаний и умений в разнообразных ситуациях.

воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать у учащихся мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, логическое мышление, творческие способности, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

развивающая (формирование регулятивных УУД): воспитывать устойчивый интерес к предмету, навыки коммуникативности, умение признавать свои ошибки и не бояться их исправлять, объективно оценивать свой труд.


8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: проблемный диалог


Частные методы и приемы: составление алгоритма

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровье сберегающие технологии. На уроке я весь процесс обучения выстраиваю через совместную деятельность педагога и ученика, что влияет на успешность развития ребенка и отвечает принципам здоровьесберегающей педагогики. Психологический комфорт на уроке, положительный уровень межличностных отношений помогает решить дидактические задачи более успешно

Проблемно - диалогическое обучение. Одним из эффективных средств, способствующих развитию познавательной активности является проблемное обучение. Используя проблемные методы обучения, обеспечивают познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса.

Информационно-коммуникативные технологии Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет мне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

10.

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Оценивание учителем, самооценка, взаимооценка.

11.

Средства

Карточки с заданиями, тетрадь, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, лист успешности (технологическая карта)

12.

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Урок-презентация

13.

Планируемые результаты

познавательные: учащиеся усовершенствуют навыки решения уравнений; коммуникативные: научатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки;

регулятивные: получат возможность корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей; ориентироваться на разнообразие способов решения;

личностные: формирование устойчивой мотивации к учению.




План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЦОР

Время

  1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся: доброе утро, ребята. Давайте для начала мы друг другу улыбнёмся, для того, чтобы с хорошим настроением и желанием начать наш урок. А где есть желание, найдётся и путь


Учащиеся готовы к началу работы.


Слайд 1
















































Сегодня мы с вами образовали 4 группы и для успешной работы каждая сейчас должна вспомнить правила, которые мы изучали на предыдущих уроках.

  1. Достаньте из папок на ваших столах карточки №1. В левом столбце, на этих карточках содержаться начала высказываний, а в правом их окончания. С помощью цветного маркера, соедините эти выражения так, чтобы высказывания стали справедливыми.

  2. Молодцы, ребята! А теперь давайте занесём результаты нашей работы в технологические карты, которые находятся в ваших папках.

  3. Ни для кого не секрет, что устный счёт развивает математические способности. Поэтому давайте немного поработаем устно. Прочитайте выражения на экране.

? Каким словом можно назвать все эти выражения?

Что такое уравнения?

Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?

  1. Решите эти уравнения устно


  1. Молодцы, не забудьте заполнить свои технологические карты.










  1. Учащиеся работают в группах. После чего озвучивают свои ответы. Правильность выполнения задания проверяя на слайде.




  1. Учащиеся заполняют технологические карты.




  1. Учащиеся по одному читают выражения.

Уравнения

Уравнение – числовое равенство, содержащее букву

Решить уравнение, значит найти все его корни, или убедиться, что корней нет

Корнем уравнения называют значение буквы, при подстановки которой уравнение превращается в верное равенство.

Отвечают по очереди, проверяя свои ответы на экране


Учащиеся заполняют карты






Слайд 2
















Слайд 3


3.Работа над новой темой. Постановка проблемы

С готовыми выражениями вы справились, а теперь я попрошу вас самих составить выражение, переведя условие на математический язык.

? Как называется выражение, которое вы составили?

Решали ли мы с вами такие уравнения?

А чем оно отличается от тех уравнений, которые мы можем решать?

Так значит, чем мы сегодня будем заниматься?

Так кто поможет мне сформулировать тему нашего урока?

Такие уравнения в математике носят особое название. Они называются составными. Записываем тему на доске.

? А как вы думаете, почему их так назвали?

Составными уравнениями называют уравнения, которые содержат два или более арифметических действий.

Учащиеся составляют буквенное выражение по условию на слайде. По одному ученику из группы записывают свои варианты на доске. Уравнение


нет


в нём несколько действий; оно более сложное…


Учащиеся самостоятельно ставят цель урока

Решение сложных уравнений




Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Учащиеся предлагают свои версии

Слайд 4






















Слайд 5




4.Открытие новых знаний

А сейчас давайте попробуем решить составленное нами уравнение






Если учащиеся затрудняются в решении, то обсуждаем ход решения совместно. Вырабатываем алгоритм решения составных уравнений.

В ваших папках так же имеется алгоритм в виде блок-схемы, которым вы можете пользоваться при решении уравнений.

А сейчас заполните технологические карты.

Учащиеся пробуют решить уравнение в группах. Формулируют гипотезы.

Учащиеся, которые справились с заданием, показывают своё решение у доски и проверяя верность своей гипотезы.


Учащиеся анализируют алгоритм и записывают решение в тетрадь.




Учащиеся заполняют технологические карты.

Слайд 6







Слайд 7





А сейчас достаньте из ваших папок карточки №2. Перед вами 10 уравнений. Я предлагаю решить вам некоторые из них.

При решении в группах постарайтесь проговорить друг другу алгоритм решения.

Не забудьте заполнить технологические карты.

Учащиеся по очереди решают у доски уравнения с объяснением.


Учащиеся проговаривают правила нахождения неизвестных компонентов уравнения.

Слайд 8



Проводим физкультминутку

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

Слайд 9


Самостоятельная работа с проверкой в классе

Пришло время поработать самостоятельно.




Заполняем технологические карты.

Один учащийся решает уравнение на обратной стороне доски, а остальные в тетрадях и затем сравнивают свои решения с решением на экране.

Слайд 10


Рефлексия

Ну вот и подходит к концу наш урок. Был ли он для вас интересен? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? А где вам могут пригодиться полученные знания?

Вот видите, как часто в нашей жизни встречаются уравнения. Ведь ещё Альберт Эйнштейн говорил : «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

А сейчас я прошу вас до конца заполнить свои технологические карты, подвести итоги и подумать, кого бы вы хотели сегодня отметить за активную работу на уроке.

Выставление отметок

Учащиеся высказывают свои мнения.














Учащиеся заполняют карты.








Слайд 11


Домашн. задание

Откройте дневники и запишите Д/З

Спасибо за урок! Я надеюсь, что он прошёл не зря. До свидания!

Учащиеся записывают Д/З

Слайд 12

Слайд 13




Полный текст материала Урок математики "Составные уравнения"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юсупкина Наталья Васильевна  197777
28.02.2014 1 5544 425

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК