Конспект урока на тему «Решение задач на движение»; 4 класс


Светличная Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Казахстан, Акмолинская область

КГУ «Макинская средняя школа №3»

образование – высшее

категория - первая






































Тема: «Решение задач на движение»

Цели урока:

1.Закрепить умение анализировать и решать простые задачи на движение. Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

2.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей, формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию знаний;

3.Воспитать интерес к предмету, любознательность, самооценку.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point, зачетные листы.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать! (слайд № 1)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 4 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2010». И так, разрешите представить.

СТО «Avtostyle»- директор Пономаренко Данил, СТО «Avtomaster» - директор Нефедов Юрий, СТО «Avtolux» - Мелах Кристина. Вы будете работать с листом ответов, в котором фиксируете правильное выполнение задания и количество выполненных заданий. Полученное количество баллов и определит, какой из СТО достанется звание «Лучшее СТО -2011года». Так же каждый из игроков команды может стать обладателем поощрительного приза и получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать вся команда.

Сегодня мы с вами закрепим свои умения решать простые задачи, ну а с чем связаны эти задачи вы узнаете чуть позже, выполнив задания.

  1. Устный счет.

  • Математический кроссворд. (слайд № 2)

По очереди учащиеся каждой команды решают примеры на табличное умножение. (отметить лучшее СТО)

  • Математическая разминка. (слайд № 3)

Расставить скобки так, чтобы равенство было верным. (отметить лучшее СТО)

  • Арифметический диктант. (слайд № 4)

Ответить на 8 вопросов. (отметить лучшее СТО)

  1. Обсуждение темы урока.

  • Расположить дроби в порядке возрастания. (слайд № 5)

(отметить лучшее СТО)

  • Ответить на вопрос: «Что такое движение?» (слайд № 6)

(отметить лучшее СТО)

  • Какие величины не используются в задачах на движение? По каким признакам можно разделить данные величины на группы (слайд № 7) (отметить лучшее СТО)

  • Какими буквами обозначаются: скорость, время, расстояние? (слайд № 8) (отметить лучшее СТО)

  • Как найти скорость, время, расстояние? (слайд № 9) (отметить лучшее СТО)

  • Соедини картинку со значением скорости. (слайд № 10) (отметить лучшее СТО)

  • Решение задачи. (слайд № 11) (отметить лучшее СТО)

«Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин?

С какой скоростью она двигалась?»

  1. Физминутка для глаз по тренажёру. (слайд № 12- 23)

  2. Закрепление и повторение.

  • Решение задачи. (слайд № 24) (отметить лучшее СТО)

«Лыжник прошёл за 4 часа дистанцию в 48 км. С какой средней скоростью он двигался по дистанции?»

  • Задание всем СТО. (слайд № 25)

«Какой столбик лишний? (отметить лучшее СТО)

  • Дифференцированное задание. (слайд № 26)

Выполнить действия с многозначными числами. (отметить лучшее СТО)

  1. Подведение итогов. (слайд № 27)

Выяснить какое СТО считается лучшим СТО 2011 года. А так же кто лучший работник СТО.

  • Выбери правильное утверждение. (слайд № 28)

  • Соедини части правила-формулы. (слайд № 29)

  • Какую оценку вы бы поставили себе в работе вашего СТО сегодня на уроке? И работе СТО ?

  1. Беседа по соблюдению ПДД.
















































































Слайд 1
Слайд 2
30 · 9 – 6 : 2 = 45 Математическая 30 · 9 – 6 : 2 = разминка 180
Слайд 3
Арифметический диктант. Запишите ответы. Проверьте ответы: 13499, 270000, 10000, 2, 11000, 240, 9 часов, 5200 мм.
Слайд 4
8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д
Слайд 5
Движение - это перемещение в нужном направлении
Слайд 6
Какие величины не используются в задачах на кг км/ч с т м движение? км/с м с к су д ч м² ц м/с м т м По какому признаку можно разделить данные величины на 3
Слайд 7
Расстояние - S Время - t Скорость - V V t S
Слайд 8
V=S:t t=S:V S=V·t
Слайд 9
Соединить картинку со значением скорости. 10 км/ч 4 км/ч 90 км/ч 60 км/ч 900 км/ч
Слайд 10
Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин? С какой скоростью она двигалась? V t S ? 3 мин 15 м ? 3 мин 15 м
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! Будьте здоровы !
Слайд 23
Лыжник прошёл за 4 часа дистанцию в 48 км. С какой средней скоростью он двигался по S дистанции? V t км/ч ч км ? 4ч ? 48 км S V t V=S:t V=48км:4ч=12км/ч Ответ: 12км/ч 48 км
Слайд 24
Ребята, какой столбик здесь лишний? Почему?
Слайд 25
1 уровень 2 уровень 3 уровень 908х 500 909974 : 2 454.000 540.000 454.987 450.072 40620 Х 500 6060 : 6 20.310.000 21.003.0 1010 6616 9347 х70 9348х 183960 39060 : 6 6.511 654.290 12.870.020 12.877.200 6510
Слайд 26
Слайд 27
Выбери правильное утверждение А) Скорость – это расстояние между двумя точками. Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. В) Скорость – это быстрая езда.
Слайд 28
Соедини части правила-формулы. t= S= V= V·t S:t S:V
Слайд 29

Полный текст материала Конспект урока на тему «Решение задач на движение»; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светличная Наталья Владимировна  Лучик6405
27.03.2014 0 8370 1488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК