Урок по математике "Прямой угол"; 2 класс
Приложение 1 . «Пуговица»
Приложение 2
Вариант 1.
1. Найдите в многоугольниках прямые углы и отметьте их.
2. Раскрасьте прямоугольники синим карандашом.
Вариант 2.
1. Найдите в многоугольниках прямые углы и отметьте их.
2. Раскрасьте прямоугольники синим карандашом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г. РЕУТОВ
Математика
Разработка урока математики на тему: «Прямой угол» для 2 класса
Выполнила:
Бимбо Ирина Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Реутов, 2014
Тема урока: «Прямой угол»
Программа: «Школа России»
Класс: 2
Цели:
-ввести понятие прямого угла,
- научить выделять прямой угол и моделировать его из листа неправильной формы,
-познакомить с понятиями «острый», «тупой угол», «транспортир»,
-отрабатывать умение решать задачи в два действия,
- закрепить навыки устных вычислений в пределах 100, преобразовании единиц измерения длины, навыки решения уравнений,
- закрепить знания геометрических фигур,
- закрепить умение вычислять в столбик без перехода через десяток.
Оборудование:
1 . Полоски бумаги
2. Листы формы
3. Красный и синий карандаши
4. Транспортир
5. Фломастер
6. Линейка
7. Учебник
8. Карточки с заданием
9. «Пуговица»
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в раздел математики, которая называется геометрия. (Открыть карточку на доске)
-Как вы думаете, что изучает геометрия? (геометрические фигуры)
- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой, научимся ее строить и находить в составе других геометрических фигур.
2. Чистописание
-Но сначала займемся повторением:
- Какое сегодня число? (20 января)
-Какие элементы чистописания напишем? ( 2 22 20)
-Охарактеризуйте мне эти числа.
3. Математическая разминка.
-Пока мы с вами работаем, 1 человек работает у доски. Ему нужно по краткой записи составить и решить задачу.
А) -Мы работаем с «Пуговицей» ( Приложение 1)
(Ученики с помощью «Пуговицы» показывают ответы)
1) Первое слагаемое 58, второе – 2. Укажи сумму чисел . 60
2) Увеличь число 29 на 4 . 33
3) На сколько число 60 больше, чем 7? На 53
4) Уменьшаемое 77, вычитаемое 10. Укажите разность чисел. 67
5) Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получилось 35? 40
6) Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 40? 20
7) Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 50? 42
8) 1 дм 7 см выразите в см. 17
9) 2м 6 дм выразите в дм. 26
Б) Проверка задачи у доски
В) Решение примеров
На доске следующая запись
+45 + 74 - 98 -55
31 20 6 24
- Какие ошибки допущены в записи примеров? (во втором и третьем примере единицы должны быть написаны под единицами, а десятки- под десятками)
- Какое правило надо знать при решении примеров в столбик ? (повторение алгоритма)
- Решим примеры в тетради с комментированием.
4. Актуализация знаний
На доске фигуры
№ 1 №2 №3
- Под какими номерами находятся ломаные линии?
- Сколько звеньев в ломаной № 1? (5звеньев)
-Сколько звеньев в ломаной № 3? (4 звена)
-Чем она отличается от ломаной №1? ( № 3 замкнутая ломаная)
- Как мы обычно называем такие ломаные? (Четырехугольник)
5. Физминутка для глаз
6. Работа по теме урока
-Посмотрите на фигуры, нарисованные на доске. Выберите лишнюю фигуру. Почему эта фигура? (Лишняя фигура № 3)
На доске фигуры:
1 . 2. 3.
4. 5.
-Ребята, рассмотрите следующие фигуры. Что это за геометрические фигуры? (Это угол)
Н а доске:
1 . 2. 3. 4. 5.
-Углы № 1,2,4,5 называется ОСТРЫЙ угол (на доске прикрепляется карточка со словом «острый»), а угол № 3 ТУПОЙ ( тоже карточка на доске)
- У вас на парте лежат две полоски. Будем считать их линиями.
- Составьте на парте острый угол (дублируется на доске).
- Составьте тупой угол. Сделайте из тупого острый угол.
- А теперь посмотрите на этот угол.
Н а доске
- На какой он больше похож : тупой или острый?
- У этого интересного угла есть свое название ПРЯМОЙ ( карточка со словом на доске)
-Это специальное название придумано в связи с тем, что этот угол часто встречается в некоторых фигурах и даже название этих фигур происходит от слова «ПРЯМОЙ». Это и есть тема нашего сегодняшнего урока «Прямой угол».
-Посмотрите на этот рисунок и попробуйте догадаться, о какой фигуре я говорю. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Н а доске
1 . 2. 3. 4.
5 . 6.
- Почему же его назвали прямоугольником? (Все угля прямые).(Показать обозначение прямого угла на фигуре. )
-Сколько у него прямых углов? (4)
-Найдите еще фигуру, у которой все углы прямые. (Квадрат)
-Найдите фигуру, у которой 2 прямых угла. (№ 4)
-1 прямой угол? (№ 6)
7. Физминутка
8. Работа над новым материалом. (Практическая часть)
- Чтобы проверить, верно ли вы нашли прямые углы, надо иметь какой-то инструмент для проверки. Сейчас я вас научу делать модель прямого угла. Возьмите такой лист
-Согните его пополам.
-Какая линия получилась на сгибе? (Прямая)
-Можно ли считать эту модель моделью угла? (Нет, должно быть 2 прямых стороны, а у нас одна).
- Теперь согните лист второй раз так, чтобы две половины первой линии точно совпали.
-Вы получили модель прямого угла. Давайте проверим, совпала ли эта модель с той, что была на доске.
-Теперь проверьте свои модели (1-2 человека)
-Новый термин ВЕРШИНА ( карточка со словом на доске)
Вершина – это «начало» - главная точка угла, но она может быть и вверху и внизу и сбоку.
-Покажите мне вершину своего прямого угла. Покажите вершину прямого угла на доске.
- Покажите одну сторону угла.
-Какая она? (Прямая)
- Покажите вторую сторону угла.
-Какая она? (Прямая)
-Сколько сторон угла? (2)
- Сколько вершин? (1)
-Можно ли эту линию считать стороной угла?
(Нет, т.к. она кривая и начинается не от вершины угла)
-Дайте мне несколько ваших моделей. Если я сложу их стопкой, то какой можно сделать вывод? (Они одинаковые)
-Я вам покажу инструмент, которым измеряются углы. Кто знает, как он называется? (ТРАНСПОРТИР) ( карточка со словом на доске)
-Углы измеряются в градусах. Величина прямого угла - 90°, все углы, сто больше прямого – тупые, а те, что меньше- острые. Но это мы будем изучать в дальнейшем.
9. Закрепление.
А) работа по учебнику.
Стр. 8 – чтение теории Стр. 8 № 1
Б) Начертить в тетради прямой угол по клеточкам.
В) Работа с карточками по вариантам.( смотрите приложение № 2)
10. Итог урока
- Для чего нужно в жизни уметь определять прямой угол? (в строительстве, при производстве мебели, ступеньки на лестнице и т.д.)
-Где у нас в классе можно найти прямой угол?
-Что нового узнали на уроке? С какими терминами познакомились? Какие задания понравились?
11Домашнее задание № 25, № 35 в печатной тетради
Использованная литература
1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 2 класс. –М.: ВАКО, 2009
2. Житомирский В.Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия – М.,1994
3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 3330 устных задач по математике:1-4 классы. В 3 ч.:Ч.1- М.: Издательство АСТ, 2004
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бимбо Ирина Ивановна
→ Bimboirina 14.04.2014 0 5338 832 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.