Слайд 1
Презентация к уроку математики
по теме:
« Число 1,2,3,4».
1 класс.
УМК «Начальная инновационная
школа»
Харитоненко Алла Петровна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ
г.Духовщина
Смоленской области
Т ема: Числа 1,2,3,4.
Цели: совершенствовать навыки счёта, умение разбивать предметы на группы по заданному признаку, умение работать по образцу, навыки конструирования из плоских геометрических фигур (треугольников); развивать логическое мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Б. В. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева; рабочая тетрадь «Математика» 1 класс Б.В. Гейдман, И Э. Мишарина, Е.А. Зверева; раздаточный материал (треугольники); набор геометрических фигур; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Office Power Point.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математика».
и будем выполнять много интересных заданий .
II.Актуализация знаний.
К нам в гости пришёл Колобок Слайд 2
Игра1.
Колобок показывает число 1, дети называют числа до 10 по возрастанию.
Колобок показывает число 10, дети называют числа по убыванию до 1.
Игра 2 «Назови соседей числа».
-Назовите соседей числа 2, 3, 4. Слайд № 3
III. Сообщение темы урока.
- Сколько фигур?
-Как они называются?
(выставляется карточка)
- Сколько фигур?
-Как они называются?
(выставляется карточка)
Харитоненко А.П. 233-967-575
- Сколько фигур?
-Как они называются?
(выставляется карточка)
Харитоненко А.П. 233-967-575
- Сколько фигур?
-Как она называются?
(выставляется карточка)
- Кто определит тему нашего урока?
-Правильно. Числа 1,2,3,4.
-А сейчас догадайтесь: куда мы с вами пойдём?
-Расположите числа в порядке убывания?
И- 3 К- 1 Р- 2 Ц- 4
-Какое слово получилось?
-Мы с вами идём в цирк.
IV. Повторение пройденного материала.
-Чтобы попасть в цирк нам нужно купить билеты.
- Из каких геометрических фигур состоит 1 картинка? Слайд 4
-Сколько понадобилось геометрических фигур для этой картинки?
-Из каких геометрических фигур состоит2 картинка? Слайд 5
-Сколько понадобилось геометрических фигур для этой картинки?
-Из каких геометрических фигур состоит 3 картинка? Слайд 6
-Сколько понадобилось геометрических фигур для этой картинки?
- А теперь узнаем,какие ряды мы займём.
(В руках у детей карточки с цифрами)
1 + 1 +1=
4 – 1 – 1=
2 + 1 + 1=
3 – 1 + 2=
Дети читают выражения и показывают ответы.
V. Физкультминутка.
Зайка шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок-
Положил их в кузовок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Харитоненко А.П. 233-967-575
Начал заинька считать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
VI. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях на печатной основе
Задание 1 стр. 28
-Что вы видите на 1 картинке?
-Какой пример можно составить?
Запись примера в тетради.
-Что вы видите на 2 картинке?
-На какие две группы можно разбить воздушных гимнастов?
-Как ещё мы можем их разбить на 2 группы?
-Какой пример можно составить?
-Запись примера в тетради и проверка
-Как можно получить число 4?
Задание 2 стр. 28 Слайд 7
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Чего больше?
-Как это записать? (запись в тетради)
2. Работа по учебнику.
Задание №5 стр.80
Задачу читает учитель.
-Сколько взрослых слонов?
-Сколько слонят?
-Что нужно узнать?
-Как мы будем решать задачу?
Запись решения в тетради.
- Что обозначает число 4,3,1?
На какой вопрос мы ответили?
Задание №6 стр.81
Задачу читает учитель.
-Сколько всего слонов?
-Сколько из них слонят?
-Что нужно узнать?
-Как мы будем решать задачу?
Запись решения в тетради.
- Что обозначает число 4,3,1?
На какой вопрос мы ответили ?
VII.Самостоятельная работа. Конструирование.
Квадрат разрезан на 4 одинаковых треугольника. Из этих треугольников нужно составить фигуры.
Составление
1-ой геометрической фигуры из треугольников.
Слайд8
Проверка. Слайд
9
Составление 2 –ой геометрической фигуры из треугольников Слайд 10
Харитоненко А.П. 233-967-575
Проверка.Слайд11
Составление 3-ей геометрической
фигуры из треугольников.
Слайд 12
Проверка. Слайд 13
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Что мы сегодня повторяли?
- Какие виды работ выполняли на уроке
- Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.
- Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.
- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов
- Колобок остался доволен вами и вашей работой. И мне было интересно с вами. Спасибо всем!
Литература.
Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие./ Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС»: Изд-во МЦНМО, 2011.- 136с.: ил.
Автор: Харитоненко Алла Петровна
→ Купчиха 21.04.2014 1 4465 662 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.