Разработка урока математики "Решение задач на движение вдогонку"; 4 класс
Ход урока:
- I этап: Мотивация к учебной деятельности.
- II этап: Актуализация знаний
- III этап: Выявление места и причины затруднения
- IV этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- V этап: Открытие нового знания
- VI этап: Первичное закрепление.
- VII этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Разноуровневые задания
- VIII этап: Включение в систему знаний и повторение
- IX этап: Рефлексия
Фрагмент
I этап: Мотивация к учебной деятельности.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро
Начинаешь ты решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
II этап: Актуализация знаний
• Работа в группе. Вспомните, какими правилами мы пользуемся при работе в группе. (Слушай внимательно, говорит только один, говорит по существу, уважай говорящего)
• Сейчас вам дается 2 минуты, чтобы вы выполнили задание, написанное на карточке № 1 (напишите, какие ассоциации у вас возникают при виде данной схемы)
• Проверим. 1-я группа (это задачи на движение в противоположных направлениях, в данных задачах объекты будут удаляться друг от друга за единицу времени, при решении этих задач нужно вспомнить формулы пути s = v * t, v= s : t, t = s : v)
• 2-я группа (это задачи на встречное движение, в данных задачах объекты будут сближаться друг от другом за единицу времени, при решении этих задач нужно вспомнить формулы пути s = v * t, v= s : t, t = s : v)
• 3- я группа. (это задачи на движение) ???
III этап: Выявление места и причины затруднения
• При составлении ассоциаций к этой схеме у вас возникла проблема (мы не решали задачи такого вида, потому что стрелки здесь направлены в одном направлении)
• Что нам необходимо для достижения цели урока (можно проговорить) нам необходимы новые знания, новые понятия?
IV этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Сегодня мы познакомимся с новым видом решения задач на движение: Движение вдогонку.
V этап: Открытие нового знания
- Откройте учебники на стр. 26 и прочитайте задачу под номером 1.
-Чтение задачи. Расстояние между школой и домом 200 м. Одновременно из школы вышел ученик, а из дома- бабушка. Они пошли в одном направлении. Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин. На сколько метров уменьшается расстояние каждую минуту? Через какое время ученик догонит бабушку?
Рассмотрим схему и заполним таблицу на карточке № 2.
-На прямой линии отмечены две точки (школа и дом) и обозначено расстояние 200 м. Указана стрелками скорость бабушки и ученика (больше та, стрелка, где скорость больше).
-Давайте проанализируем, как изменяется расстояние при решении задачи на движение вдогонку.
-Если ученик идёт вдогонку, расстояние будет уменьшаться или увеличиваться? (уменьшаться) Значит, они будут сближаться или удаляться? (сближаться)
-Чтобы найти скорость сближения бабушки и ученика за 1 минуту, мы от скорости ученика отнимем скорость бабушки)- это и будет скорость сближения
По формуле v сбл = v 1- v 2 110- 60= 50 (м/мин)
-Давайте заполним таблицу. Чтобы найти расстояние, какую формулу мы используем? (s = v * t)
-На каком расстоянии от школы будет бабушка через 1 минуту? (200 + 60*1 = 260 м-, т. к. расстояние между школой и домом 200 м- отметим на схеме)
-На каком расстоянии от школы будет ученик через 1 минуту? (110 * 1 = 110 м- отметим на схеме)
-На сколько уменьшится расстояние между учеником и бабушкой через 1 минуту? (260 – 110 = 50 (м))
Так же вычитываем за 2, 3, 4 минуты.
t мин 1 мин 2 мин 3 мин 4 мин t
x б 260 320 380 440 200 + 60 * t
x у 110 220 330 440 110 * t
v сбл 50 100 150 200 v 1 – v 2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Светлана Анатольевна
→ zaitsievasvetlana 22.04.2014 2 16402 1104 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.