Слайд 1
Урок математики во 2 классе
Егорова Ольга Леонидовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 249 им. М.В. Маневича
г. Санкт-Петербурга
Егорова Ольга Леонидовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ им. М.В. Маневича
г. Санкт-Петербурга
2 класс (система Л.В. Занкова)
Тема: Новая счетная единица - сотня.
Цель урока: познакомить с новой счетной единицей, учить записи и чтению.
Задачи:
Предметные:
Учить определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами.
Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.
Познакомиться с новой счетной единицей - сотней.
Научиться записывать число 100.
Метапредметные:
познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково- символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, действовать по алгоритму и правилу;
личностные: способствовать формированию интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Формы организации учебной деятельности: работа в парах, фронтальная.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент. |
||
– Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, высказывать своё мнение, работая в парах, делать выводы, помогать друг друга. |
|
|
Проверка домашнего задания. |
||
- Какие задания выполняли дома? Кому было трудно? |
|
|
Актуализация знаний. |
||
На доске: 8:8 24+26 7+3 20:4 36:4 35+55 Слайд № 2 - Что сделаем? Придумайте задание. - Прочти частные и их значения. В чем особенность вычислений? - Почти суммы и их значения. В чем особенность вычислений? - Оцени свою работу. - Кто справился без ошибок? Кому было трудно? - Запишем значения частных в 1 строчку, значения сумм – в другую строчку. Будем соблюдать какой-либо порядок? - Какие числа в первой строчке? А во второй? Слайд № 4
- Мальчики, ведите счет единицами от 1до 5, Девочки – от 5 до 9. Мальчики, ведите счет десятками от 10 до 50, Девочки – от 50 до 90. - На сколько увеличивались названные вами числа в 1 ряду? - - А во втором? - Можно ли продолжить каждый ряд еще 1 числом? Каким? - Кому трудно – учебник на с. 90. - Как нам назвать число в рамке? Как узнал? -Запишем: 100. - Сколько десятков? Слайд № 5 - …Единиц? Слайд № 6 - Что образовали? - Что значит цифра 0 в записи числа? |
-
Здесь суммы и частные. 20:4=5 7+3=10 36:4=9
35+55=90
1 5 9 (в порядке увеличения) 10
50 90 - 1 2 3 4 5 - 5 6 7 8 9 - 10 20 30 40 50 - 50 60 70 80 90 - На 1 единицу - На 1 десяток.
10 и …100
- Сотня, новый разряд, первое трехзначное число. |
|
Практическая работа в парах. |
||
- 0 еще и интересное число. В каких действиях? Как выполняем вычисления? - Давайте поработаем с этим числом. На доске: Слайд № 7 8· 0 5·6·0 (35-7·5)·9 5·0 0·(54:6) (7-7):3 0:3 0:(7·6) (24+5·4)·(30-30) - По каким правилам мы также находим значения произведений и частных? - Выберите любой из столбиков и найдите значения записанных в нем выражений. - Что изменить в первом столбике, чтобы ответ не был =0, а вычисления производились по правилу? - А теперь рассмотрите выражения, в которых вычисления будем выполнять с опорой на …? Какое знание поможет? 8·4 5·9 18:3 - Кто выбрал вычисления в 3 столбике? Что нужно знать, кроме правила о действиях с 0? |
- В делении и умножении результат находим по правилу. Пересказ в парах вполголоса.
Взаимопроверка. 8·1 5·1 3:3
- Знание таблицы умножения.
- Порядок действий. |
|
Работа с алгоритмом. |
||
У учащихся карточка:
Слайд № 8
Затем на той же карточке – выражение, в котором надо определить порядок действий. -+:· ·+:(-)
-Выберите и вычислите. Ответ – на листочке на столе учителя (подходят и проверяют самостоятельно). 27- 9+15:5·8 6·4+27:(40-37) |
Заполняют пропуски: показ и обсуждение с соседом. Выполнив задание, оба ученика в паре встают. Выслушиваем ответ одной из пар, редактируем ответ совместно, всем классом: 1.Первым действием выполняю действия в скобках. 2. Далее – действия второй ступени (умножение и деление). 3. Затем – действия первой ступени (сложение и вычитание).
Работа в паре: одно – сосед, другое – сам. Взаимопроверка: выслушиваем объяснение соседа. 42 33 |
|
Решение задачи. |
||
№ 468. С.91 Чтение. Переформулирование текста задачи: На закладки потребовалось 3 листа красной бумаги по 4 закладки из каждого, и 4 листа желтой бумаги, по 5 закладок из каждого. Сколько всего закладок получилось? - Что значит «из каждого»? План решения. · · + 4) Самостоятельное решение. Ответ – на листочке на столе учителя (подходят и проверяют самостоятельно). Оцените свою работу. |
К . – 3 л. по 4 закл. из каждого Ж. – 4 л. по 5 закл. ? Слайд № 9 |
|
Итоги урока. |
||
- Что было удачным, неудачным? Интересным? Полезным? - Какие правила помогли? |
|
|
Домашнее задание. |
||
Выполнить ту часть работы, с которой сам не смог справиться самостоятельно или ту, с которой работал сосед. |
|
Использованная литература:
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- + : · · + : ( - )
27- 9+15:5·8 6·4+27:(40-37)
- + : · · + : ( - )
27- 9+15:5·8 6·4+27:(40-37) |
- + : · · + : ( - )
27- 9+15:5·8 6·4+27:(40-37)
- + : · · + : ( - )
27- 9+15:5·8 6·4+27:(40-37)
|
Автор: Егорова Ольга Леонидовна
→ egorovaolga 08.06.2014 0 11702 1838 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.