Урок математики "Подготовка к действию сложению"; 1 класс, система Занкова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 38 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическое объединение учителей начальных классов
Разработка урока математики для 1 класса по системе развивающего обучения «Л.В.Занкова» на тему:
«Подготовка к действию сложению»
Работу выполнила:
Морозова Елена Станиславовна
учитель начальных классов
Lena_m_77@mail.ru
Урок математики в 1 классе
УМК: система Л.В.Занкова
Тема: Подготовка к введению действия сложения.
Цели: создать условия для осознания детьми смысла действия объединения (на предметном уровне в том числе)
Предметные результаты
Дети учатся:
Объединять предметы разных групп
Находить число элементов объединения непересекающихся множеств
Распознавать натуральный ряд чисел
Узнавать и называть геометрические фигуры
Выполнять порядковый счет предметов
Метапредметные результаты
Дети учатся:
Принимать и сохранять учебную задачу
Планировать свою деятельность
Сравнивать свою работу с образцом
Оценивать результат своей деятельности
В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение проблемы
Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа
Осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие
Строить речевые высказывания
Соотносить поступки и события с принятыми нравственными нормами
Ход урока
1. Мотивация
- Давайте познакомимся с планом урока.
Копилка мудрости
Диктант
Собираем фигуры
Рассуждаем
Музыкальная пауза
Работаем в группах
Тренируемся
Подводим итоги
- Начнем реализовывать немеченое.
- Сегодня для урока я подобрала народную мудрость «одна голова - хорошо, а две – лучше»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Как вам кажется, в каких случаях сегодня на уроке она может нам пригодиться? (с ответом возникли затруднения, прозвучала одна версия «будем работать в группах»)
- что же нам предпринять, чтобы найти другие ответы на этот вопрос? (решить все задания)
- Предлагаю в конце урока, когда будут выполнены задания, вернуться к этому вопросу.
2. Актуализация знаний
Диктант (один человек выполняет у доски, класс проверяет, выражая свое согласие/не согласие жестами: - да, палец горизонтально – нет)
- Посмотрите на рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Запишите в тетрадь в строчку ответы на вопросы:
Сколько всего квадратов на рисунках?
Сколько всего больших треугольников?
Сколько средних треугольников в левой фигуре?
Сколько маленьких треугольников в средней фигуре?
Сколько всего треугольников в правой фигуре?
Сколько кругов во всех фигурах?
- Что у нас получилось? (3 6 1 2 5 0 – ряд чисел)
- можно ли его назвать натуральным рядом? Почему? (нет, числа не по порядку, есть ноль, не хватает числа, нет многоточия)
- Исправьте ряд чисел, превратив его в натуральный ряд
Оценка своей работы (с помощью волшебных линеечек)
правильность красота
Складывание фигуры по образцу
- Достаньте из конверта детали и соберите любую из этих трех фигуру.
– Проверьте друг друга.
3. Проблемная ситуация, формулирование темы урока
- Достаньте из конверта карточку и соберите следующую фигуру
(дети, пытаются и говорят, что это невозможно)
- С какой проблемой вы столкнулись? (не хватает деталей)
- Как же решить эту проблему? (дети предлагают объединить фигуры)
- Я думаю, вам сейчас очень пригодится народная мудрость, о которой мы говорили
(ребята складывают одну фигуру в паре, объединив детали)
- Что вам пришлось предпринять, чтобы выполнить задание? (сложить детали, вместе работать)
- Как еще можно сказать про это действие? (сложить, соединить, объединить, вместе)
- Сегодня и на последующих уроках мы будем раскрывать тайны действия сложения, объединения
- Кто может сформулировать тему нашего урока? (действие сложение)
4. Фронтальное исследование
Физминутка (выполняя задание, дети двигаются по классу)
- Сложите детали в конверт, встаньте, передайте по цепочке свои конверты на последнюю парту. Садитесь.
- У каждого был 1 конверт, теперь у нас 6 стопочек. Что мы сделали? (сложили вместе ) Что вы можете сказать о количестве конвертов в стопке? (их стало больше)
- Мне нужна одна стопка конвертов, а не шесть. Помогите мне (дети соединяют вместе все конверты)
- Что мы сейчас сделали? (сложили, объединили предметы), что вы можете сказать о количестве конвертов этой стопке? (их стало больше)
- Какой предварительный вывод можно сделать? (когда складываем становится больше предметов, чем было)
Расуждалочка
- Чтобы сложить домик вам пришлось объединить не только детали, но и свои усилия. Порассуждаем, а зачем могут объединяться люди?
- Посмотрите на слайд. Чем похожи все рисунки? (на всех рисунках много людей, они в группы объединились)
- Для чего объединились люди на каждом рисунке? (чтобы мелодию красивую сыграть – оркестр, чтобы спеть вместе – хор, чтобы хоровод поводить)
- А для чего люди объединяются? (чтобы не скучно было, поиграть вместе, если у кого-то беда, то помочь, чтобы что-то создать, поговорить)
- а на этой фотографии для чего люди объединились? (чтобы врага победить) О каком важном событии я вам напомнила? С кем мы воевали? Одержали мы победу?
- Значит, люди объединяются и в радости, и в горе.
Физминутка (песня «Вместе весело шагать» куплет и припев)
- Предлагаю послушать куплет песни, выполняя движения, и подумать над вопросом «что объединилось в этой песенке?»
- Что, кто объединилось в этой песне? (дощечки, чтобы стать лесенкой, словечки, чтобы песенка родилась, иголочки – в елочку, дети, чтобы вместе спеть и путешествовать)
5. Исследование в малых группах
- Сейчас мы поучимся объединять свои усилия и работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Каждая группа получает свое задание и выполняет его)
1 группа
У дворника сломалась метла. Сделайте ему новую.
2 группа
Помогите украсить школу на Новый год - сделайте гирлянду. Совет: из полосок бумаги можно сделать колечки – звенья.
3 группа
Оденьте перчатки, каждый возьмите любой продукт и приготовьте бутерброд для угощения гостей.
4 группа
На любимых бусах мамы разорвалась нить. Почините бусы.
5 группа
Помогите украсить подарок. Обвяжите его лентой.
6 группа (хорошо читающие дети)
Возьмите каждый карточку и прочитайте вслух по очереди свою часть рассказа. Расположите части по порядку. Подумайте, чему учит эта история?
Отец и сыновья.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот он велел принесть веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
Л.Н.Толстой
6. Обмен информацией (каждая группа рассказывает, какую задачу они решали, что пришлось предпринять, что получилось)
7. Связывание информации
- Что всем группам пришлось предпринять, чтобы выполнить задачу?
( обединять, складывать что-то)
8. Подведение итогов, рефлексия
- Мы выполнили все задания, вернемся к пословице, о которой мы говорили в начале урока. В каких ситуациях на уроке нам помогла эта народная мудрость?
- Чему мы учились?
- Какие задачи поставим себе на следующий урок?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Елена Станиславовна
→ ленок7797 20.06.2014 0 5795 960 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.