Тема: Закрепление
умения складывать, вычитать и сравнивать
числа первого десятка.
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
развитие
мыслительных действий: анализ,
сравнение, обобщение, классификация
развитие
внимания, зрительной памяти, логического
и образного мышления, активности
учащихся на уроке.
Воспитательные:
привитие
интереса к предмету;
воспитание
у учащихся чувства товарищества.
Оборудование
: АРМ,
презентация к уроку, карточки с заданиями,
учебник для 1 класса И.И.Аргинская 2
часть, тетрадь на печатной основе
Е.П.Бененсон 3 часть.
Ход
урока.
Организационный
момент
Учитель:
-Дорогие ребята!
Сегодня к нам пришло удивительное
письмо! Его принёс нам Алладин. С просьбой
о помощи к нам обратилась принцесса
Жасмин из известной восточной сказки
. Давайте его прочитаем. (слайд 3)
Текст письма :
«Дорогие дети! Меня и моих друзей взял
в плен злой волшебник и чародей Джафар.
Чтобы нас спасти вы должны помочь
Алладину выполнить несколько заданий
чародея. Помогите! Ваша принцесса
Жасмин».
Учитель:
-Ну, что ,ребята
,не откажем принцессе в помощи ?Тогда
отправляемся в путешествие вместе с
Алладином на волшебном ковре -самолёте!
(слайд 4)
Устный
счёт.
Работа
в паре .
Учитель:
-А, для того чтобы
ковёр взлетел ,вам нужно выложить из
счётных палочек волшебную комбинацию:
положите на парту столько палочек,
сколько пальцев у вас на одной руке,
увеличьте количество палочек на 3, потом
уменьшите на 2, прибавьте ещё 3 и отнимите
5. Сколько палочек у вас получилось? (4)
Правильно, но этого мало, чтобы ковёр
полетел.(слайд 5)
-
Покажу я вам число, всем известное оно.
Попрошу
вас не зевать, а соседей у числа назвать.
-
У 3, 8, 9,2,5?
-
Назовите предыдущее число?
-
Назовите число, которое следует за
числом?
-
Молодцы, мы взлетаем.
Работа
по теме урока
Работа
по карточкам.
Учитель:
- Ребята, вот мы и
приземлились в пустыне Сахара. Здесь
расположен прекрасный дворец султана
. Но чародей превратил его в лабиринт,
и в этом лабиринте он спрятал всех друзей
принцессы. (слайд6) Чтобы в него попасть
,нам нужно выполнить первое задание. У
вас на столе лежит карта с заданиями.
Давайте, их выполним.
ЗАДАНИЕ
- Назовите числа
в порядке уменьшения.
- Назовите числа,
которые повторяются.
- Назовите числа,
которые больше 7.
- Назовите числа,
которые меньше 3.
Учитель:
- Ребята, вы молодцы,
справились и с этим заданием. И вот мы
попали в сказочный лабиринт. Какие же
ещё испытания нас ждут? Чтобы хорошенько
к ним подготовиться. Выполним разминку.
Физминутка.
Продолжение
работы по теме урока.
Решение
примеров на сложение и вычитание в
пределах первого десятка.
Учитель:
-Ребята,
первым, кого мы с вами должны спасти
,будет султан.(слайд 7)
А
чтобы его освободить, нужно решить
примеры. Ответом будет число соответствующей
буквой, решив примеры и, записав ответы
в порядке возрастания, мы получим
волшебное слово.
3 – 2 = 1 +
1 = 2 + 1 = 5+ 0 =
4 + 2 = 8 –
1 = 6 + 2 =
( 1-с 3 –о 2-в 6-д
4-б 7-а 5-о )
Дети распределяют
примеры в порядке возрастания ответов
и читают слово «СВОБОДА».
Составление
и решение задачи. Самостоятельная
работа с проверкой.
Учитель:
-Молодцы, мы
освободили султана и продолжаем наш
путь.
Джафар придумал
нам новое испытание, выполнив его, мы
освободим любимца Жасмин – тигра Раджу.
Вы должны составить по рисунку задачу
и решить её.(слайд 8)
Учитель:
-Отлично! У нас всё
получилось- Раджа на свободе. А теперь
давайте немного отдохнём.
Работа
в тетради на печатной основе.
Учитель:
-Наше
путешествие продолжается, волшебник
Джафар ещё продолжает удерживать в
лабиринте принцессу и маленького друга
Алладина обезьянку Абу, давайте ,скорее
поможем им освободиться. Следующее наше
испытание записано в тетради . Давайте
откроем её и прочитаем задание 41 на
странице 21.Запишите в тетрадь все числа,
подчеркните те, которые являются
натуральными. Давайте проверим, как вы
выполнили это задание.(слайд 9)
-Молодцы. Продолжаем
наше путешествие. И вот мы, наконец
,добрались до темницы, в которой чародей
удерживает принцессу Жасмин. Вход в неё
закрывает огромный волшебный кристалл,
и нам нужно выполнить последнее задание,
чтобы снять чары злого мага, для этого
нам нужно выполнить задание 52 на странице
26.(слайд10)
V.
Подведение итогов урока.
Учитель:
- Ребята, мы с вами
выполнили все задания злого колдуна и
освободили всех друзей. Сегодня все вы
были настоящими друзьями: выносливыми,
смекалистыми, активными.
- Какие знания и
умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам
наше путешествие?
- Вы сегодня были
все молодцы и очень старались.
- Урок окончен.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа №18
муниципального
образования Тимашевский район
Краснодарского
края
Урок по математике
в
1 классе
Тема:
«Закрепление
умения складывать, вычитать и сравнивать
числа первого десятка. Путешествие в
сказку».
Разработала учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №18
Соболева Елена
Ивановна
Г.Тимашевск
Телефон : 8(960)4827873
e-mail
автора
yana.soboleva.2014@mail.ru