Интегрированный урок математики и окружающего мира "Умножение на 1. Охрана природы"; 1 класс
Интегрированный урок математики и окружающий мир
по программе «Школа России» 3 класс.
Тема: Умножение на 1. Охрана природы.
Тип урока: урок первичного предъявления и закрепления новых знаний.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
Познакомить с частным случаем умножения 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить его усвоение.
Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
Закрепить навыки устных и письменных вычислений.
Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление .
Развивающие:
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, любовь к животным, развивать интерес к предмету.
Ресурсное обеспечение: электронная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, документ камера, учебники «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова.,»Мир вокруг нас» А.А.Плешаков -3 кл. 1 часть
Ход урока
Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте! Садитесь
-На уроке сегодня вы продолжите работать с умножением, и еще вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой
Слайд1
Девиз нашего урока: «Считай, решай, отгадывай!»
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.(7 мин.)
Устный счет
Слайд2
А сейчас небольшая интеллектуальная разминка разминка:
- Что значит уменьшить число на 40?
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
- Что означает уменьшить в 4 раза?
(32:4=8, 16:4=4, 8:4=2, 24:4=6)
2. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 6 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? (12кг)
Слайд4
Красный волк (его ещё называют «горным волком») — исчезающий вид волка.
3.На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметили 7 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?
Слайд5
Тюлени в последние годы, как полагают из-за тонкого слоя льда вследствие глобального потепления, в заливе не так и много детенышей. Ведь без прочного льда, им, не умеющим еще плавать, не выжить.
Слайд6
- Белый медведь - Владыка Арктики
Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей
4.Суслик за лето съедает 6 кг. Зерна. Сколько зерна за лето съедят 3 суслика?
Слайд7
Суслик- распространен в лесотундровой, лугостепной, лесостепной и степной зонах. Суслик живет преимущественно в норах, которые выкапывает сам.
5. Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)
-С какой целью сажают люди деревья в городах и селах?(кислород, благоустройство, красиво, тень летом)
Слайд 8
- Прочитайте текст.
Можно ли назвать задачей эту запись:
«В зоопарке на озере плавало 5 белых лебедей и 7 черных».
-Нет.
-Почему?
-Нет вопроса.
Дифференцированное задание
- Поставить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания;
(На сколько меньше было белых лебедей на озере?
На сколько больше было черных лебедей на озере?)
-Измените условие так, чтобы задача решалась действием умножения.
( В зоопарке на озере плавало 5 белых лебедей, а черных в 7 раз больше. Сколько черных лебедей было на озере?)
Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности
3. Физкультминутка.(1мин.)
А теперь давайте немного отдохнём!
«Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
И два- наклон,
Зашумел листвой клен.
Слайд 9
Экологические задачи
Скворец делает 25 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?
1д. – 25 в.
3д. - ?
25+25+25=75
Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?
10д. – 1 раз
90д. - ?
90:10=9
Письменно оформить задачу:
Слайд10
Для того, чтобы прокормить трех тигров потребуется 21 кг. мяса в сутки. Сколько килограммов мяса потребуется для пяти тигров?
Составим краткую запись:
Слайд8
3т. – 21кг.
5т. - ?
Решение:
1)21:3=7(кг.) – на одного тигра
2)7*5=35(кг.) – на 5 тигров
Ответ: 35кг. мяса.
Составим обратную задачу:
На пять тигров требуется 35 кг. мяса. Сколько килограммов мяса потребуется для трех тигров?
5т. – 35кг.
3т. - ?кг.
Слайд 11
В семействе кошачьих тигр – самая крупная кошка. Тело его – 4 м длиной, вес – около 390 кг. Тигр очень чистоплотное животное. За день тигр, в поисках добычи может пройти от 20 до 30 км.
3.Этап усвоения новых знаний. (14 мин.)
Работа с документ камерой
Вы вомните, что значит 5*3
-Это значит найти сумму трех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно5.
5*3= 5+5+5
-Произведение чисел 5 и 2 это сумма двух слагаемых, каждое из которых 5.
5*2= 5+5
-А что значит 5*1
Слайды с примерами, сравнение примеров .
-В этом случае мы не можем использовать сложение, поэтому в математике ввели специальное правило умножения на 1.
Вывод делают дети( при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали).
Слайд12
а · 1 = а
1* а = а
Секрет единицы не нами открыт.
И знают все без сомнений.
Умножаем число на «один»
И тоже число получаем.
-Ребята, а теперь мы с вами закрепим изученный материал:
Самостоятельно решить, поменяться тетрадями с соседом и выполнить взаимопроверку( Учебник с.82, №1 с комментированием)
Документ камера
Карточки
1*75=75
(25+30)*1=55
1*(70-69)=1
1*70=70
(60+33)*1=93
1*(90-29)=61
- какое умение отрабатывали?
Слайд13
5. Гимнастика для глаз
Немного отдохнули наши глазки.
-Посмотрите, как приятно когда приходишь в лес и можно встретить большое разнообразие зверей,а чтобы все это могло жить мы должны что то делать?
-Скажите ,как называется книга, в которую записывают редкие или исчезающие виды животных?
-Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (ответы детей)
-Писатель Николай Сладков создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя”.
Красную книгу вы можете взять в библиотеке и посмотреть интересующую вас информацию о животных.
Международная Красная книга состоит из цветных страниц:
Читают дети
чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер;
красные – особо редкие и исчезающие животные;
жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы;
белые – животные, которые до сих пор мало изучены;
зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Использование документ камеры
Выполним задания и узнаем, некоторых животных занесенных в Красную книгу.
8*7 9*3 6*8 4*7
4*5 5*3 3*6 5*3
2*9 4*6 4*2 2*8
2*5 3*4 6*4 3*7
2*2
1*6
2*3
В-56 т -27 м -48 М -28
К -10 г – 24 р - 8 Е -15
О-20 и – 15 о -18 В -21
Л – 18 р – 12 ж -24 Д - 16
Е -4
Д – 6
Ь -6
Слайд 14
Амурский тигр, красный волк, белый медведь, морж, черный журавль
Молодцы, с этим заданием справились.
6. Этап закрепления новых знаний.(6мин.)
Слайд15
Найти и назвать примеры где были допущены ошибки, если вы найдете и правильно исправите ошибки, то мы увидим еще одного зверя, которого так же надо охранять
52* (48-47)= 1(52)(р)
(62+24)*1=90(86)(ь)
(70-69)*14=15(14)(ы)
28:4*1=7
1*8*3=24
32-(1*32)=1(0)(с)
Слайд 16 рыси
У рыси лапы широкие, покрытые густой шерстью; как на лыжах ходит она по снежному насту. И никакой холод ей не страшен: мех у рыси такой густой и теплый, что она спокойно спит на снегу. Рысята очень похожи на домашних котят, только хвостики у них короткие, лапы длинные, а на ушах кисточки. И еще они очень ловкие, подвижные и отлично прыгают.
-Помни, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, ёж, синица и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе
- Давайте вспомним экологические правила, которые помогают охранять животных.
Слайд 17
Ученики называют правила, знаки с названными правилами:
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.
Многое делается по охране животных.
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Слайд18
Учебник стр.82 №3, 6
Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Итог урока (1 мин.)
Рефлексия:
-Закончи предложение:
-Мы узнали, что…..
-На уроке мне понравилось….
-Что было трудного на уроке….
Слайд17
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
пос. Новоспасский муниципального района Приволжский
Самарской области
Математика и окружающий мир
(интегрированный урок)
3 класс
Тема: Умножение на 1. Охрана природы.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие;
ИКТ;
Проблемное обучение;
Интегрированное обучение;
Компетентностно-ориентированное обучение.
Оборудование :
электронная презентация к уроку,
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
документ камера,
учитель начальных классов :
Гусева Татьяна владимировна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Татьяна Владимировна
→ superguseva1970 03.01.2015 3 3184 523 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы