Конспект урока математики "Состав числа 10", 1 класс
Цель: познакомить с составом числа 10.
Задачи: учить составлять примеры по образцу; развивать вычислительные навыки , логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: герои сказок: Ластик и Резиночка, Людоед, Баба-Яга, Кот и Енот, письмо-просьба о помощи, рисунок Кощея Бессмертного, дидактическое пособие « окошечки», таблица с зашифрованным словом, 3 черных и 5 белых фишек, рисунок моста из примеров, «дощечки» с ответами примеров, разрезные цифры и числовые веера для каждого учащегося, набор кружочков на парту, учебник «Грамота».
Ход урока.
I.Орг.момент.
-Начинаем урок математики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Ой, ребятки, кто-то стучится в дверь. (Стук в дверь. Вносят письмо, в котором написано, что Резиночка и Ластик попали в беду – Кощей Бессмертный похитил и заточил их в своем замке. Открывается доска, на ней схема пути по которому должны пройти ребята, чтобы освободить друзей.)
II. Устная работа.
1). Счет в пределах 20. (« Прохождение по болоту»).
2). Устный счет.
- Ребята, следующее препятствие – глубокая и широкая река. Чтобы ее пройти, надо выстроить мост ( Решение примеров, работа с веерами , ответы располагаются поверх примеров).
III. Изучение новой темы.
1). Вычитание числа 2
- Кощей - Бессмертный выставил на нашем пути злого Людоеда. У этого злодея один глаз закрыт. Нам надо усыпить второй. Что же сделать? Как нам быть? На помощь к нам приходит наш друг – учебник «Грамота». Откройте, пожалуйста, страницу 117, там где красная закладка. Найдите «окошечки». Что нужно сделать, кто понял подсказку ?.(Нужно составить примеры.)
- Каким будет первый пример? (9-2=7).
- .., запиши, пожалуйста свой пример на доске.
( Примеры записываются на доске. Далее проводится работа с данной записью на доске.)
9-2=7
8-2=6
7-2=5
6-2=4
5-2=3
4-2=2
3-2=1
- Какое число мы вычитали? Как менялись числа в «окошках»? (уменьшались на единицу.)
- Как изменялся результат? (Уменьшался на один.)
- Посмотрите, ребята, Людоед засыпает, значит, мы справились с заданием. Ох, как хорошо мы поработали, пора и отдохнуть.
Физминутка.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,
(Дети кладут голову на парту, закрывают глаза).
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Вычитали, вычитали,
Очень-очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
2). Работа над составом числа 10.
- Мы справились с одним злодеем, а на нашем пути появился другой. Это – коварная Баба – Яга. Приготовила она задание еще сложнее. Сможем ли справиться, ребята? (Да.)
- А задание такое: подобрать числа, которые можно записать в «окошках». 10это ()и().
- Работаем в парах. Отсчитайте из конверта 10 кружков и разделите их между собой.
Какие варианты у вас получились? (5и5, 6и4, 7и3,2и8,1и9)
- Ура! Мы справились! Одолели мы Бабу – Ягу, можно и потанцевать на радостях.
Физминутка.( Дети танцуют под музыку.)
IV.Повторение изученного.
- Нам хотели помочь наши друзья Енот и Заяц. Но коварный Кощей задал им трудную задачу и, если наши друзья не справятся с ним , то он превратит их в камни. Надо выручать друзей. Давайте попробуем решить эту задачу.
Решение задачи.
1). Чтение задачи хорошо читающим ребенком.
2). Составление модели задачи.
- Что нам известно? ( Что черных шашек осталось 3, а белых 5.)
- Как обозначим шашки? (Нарисуем кружочки.)
- Кружочки одного или двух цветов нужно нарисовать? (Двух.)
000 00000
3 5
3). Решение задачи.
Как же найдем сколько всего шашек? ( Прибавим.)
- Составьте решение задачи при помощи разрезных цифр. ( 3+5=8(ш.))
- Молодцы, ребята. Вы не оставили в беде друзей. Так и должны поступать смелые и надежные друзья.
- Мы почти дошли до цели .Но злой Кощей не сдается.
V.Работа в тетрадях.
1). Письмо цифр.
- Чтобы победить Кощея надо разгадать зашифрованное слово. Но вначале нам надо размять наши ручки. (Пальчиковая гимнастика « Ежик топал по дорожке…»)
- Напишем цифры. Откройте страницу 15.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою ,
Ручку я вот так держу.
- В какой последовательности нужно писать цифры? (0123.0123….., 89.89…, 765.765…)
2) – А сейчас расшифруем слово. Чтобы это сделать, надо сначала решить примеры. Где мы с вами видели эти примеры? ( Мы составляли эти примеры, когда выполняли задания Людоеда.)
( Примеры дети решают самостоятельно, на доске, в соответствующие клетки вписываются буквы и прочитывается слово.)
- Ребята, а почему Кощей – Бессмертный зашифровал именно это слово? ( Смерть Кощея находиться на конце иглы.)
.Как следует поступить с этой иглой? (Сломать ее.)
- Правильно. Мы ломаем иглу. ( Учитель берет карточку со словом «игла»,на обороте которой нарисована игла и разрывает ее.) Ура!!! Злой Кощей – Бессмертный повержен.
Наши друзья Резиночка и Ластик свободны.( Открываются ворота замка и там дети видят Резиночку и Ластика.)
VI. Итог урока.
- Наши приключения подошли к концу. Вам понравился урок? ( ).Сегодня на уроке хорошо работали все. Особенно старались ……. …… хочется пожелать быть смелее. Спасибо за урок. Урок окончен, можно выйти.
Письмо Ластика и Рениночки.
Дорогие ребята! Ваши друзья Ластик и Резиночка попали в очень большую беду -: их похитил и заточил в своем страшном замке злой и коварный Кощей-Бессмертный. Очень просим вас помочь. Мы надеемся только на вас, наши дорогие друзья.
С огромной просьбой о помощи Линейка, Карандаш.
Автор: каримова Розалия Минерахмановна
→ rozalia 03.04.2010 2 29839 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.