Конспект урока по математике "Закрепление. Выполнение письменных и устных вычислений в пределах 100"; 2 класс УМК "Школа России"
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон фигуры;
Метапредметные – рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;
Личностные – признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;
Оборудование: магнитофон, песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), таблички с названиями станций «Соображайкино», «Сосчитайкино», «Задачкино», «Измеряйкино», конверт с ребусом.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам нужно приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
Выполните задание на доске, и вы наберёте нужную сумму.
(на доске цепочка чисел)
Все купили билеты? Поднимите руки.
Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию.
Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.)
- Актуализация усвоения знаний учащихся
Станция «Соображайкино»
- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Решать задачи).
Логическая разминка
1. Реши задачи
1.1. В куске ткани было 42 м. Утром продали 10 м, а вечером – 10 м. Сколько метров осталось? (Ответ: 22 м) Учитель записывает ответ на доске.
1.2. Каждая машина на аэродроме вмещает 2 человека. Сколько потребуется машин, чтобы прокатились 7 мальчиков? (Ответ:4 машины) Учитель записывает ответ на доске.
2. Исправь ошибку в условии задачи и реши её.
2.1. Арбуз весит 17 дм, а дыня 8 дм. На сколько дыня легче арбуза?
Масса измеряется не в дм, а в кг) (Ответ: на 9.) Учитель записывает ответ на доске.
2.2. Сластёна съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 2 кисти винограда. Сколько всего конфет съел сластёна? (Лишние данные число груш, винограда. Ответ: 3 шоколадные конфеты.) Учитель записывает ответ на доске.
- Принятие учебной задачи учащихся
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята, посмотрите у меня записаны числа на доске.
22, 4, 9, 3
1. Запишите данные числа в порядке убывания. (22,9,4,3)
2. На какие две группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные)
2. Какое число самое маленькое? (3)
3. Какое число самое большое? (22)
- Ребята, число 22 нам подсказывает, на какой странице учебника мы будем работать.
- Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)
- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).
(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)
- Закрепление изученного материала
Станция «Сосчитайкино»
- Ребята, что мы будем делать на этой станции? (Покажем свои умения решать столбиком примеры.)
- Откройте стр. 24 учебника, №16.
Коллективное решение примеров (первая и вторая строки) с комментированием и записью на доске.
После решения всех примеров подводится итог. Самооценка.
- Кто решил без 1 ошибки?
- Кто допустил 1 ошибку?
(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)
Станция «Задачкино»
- А здесь, что вам предстоит сделать? (Решить задачу.)
- Откройте стр. 23 учебника, №13.
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Выполните рисунок к задаче.
- Что значит на «на 7 меньше»?
- Как узнать, сколько слив?
- Решите задачу самостоятельно.
Выходят к доске 2-3 человека и записывают только решение задачи.
(Дети встали и отправляются на следующую станцию.)
Станция «Измеряйкино»
- Ребята, к нам кто-то стучится в дверь? (Учитель открывает дверь и ему вручают конверт.)
- Ребята, вам прислали письмо. Задание: разгадать ребус.
Ответ: сторона.
- Ребята, где мы можем встретить стороны в математике? (В фигурах.)
- Посмотрите, какая фигура нарисована на доске? (Прямоугольник.)
- Докажите, что это прямоугольник.
Ответы детей: - четыре угла;
- все углы прямые;
- четыре стороны;
- противоположные стороны равны.
- Докажите, что у него углы прямые. Чем докажем? (Угольником. Дети прикладывают угольник к прямоугольнику.)
- Что вы научились находить в фигурах? (Периметр)
- Как находим периметр? (Сумма длин всех сторон фигуры.)
Задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 5 мм. Найдите его периметр.
(Работа в парах.)
Проверка (говорят ответы).
- Рефлексия учебной деятельности
- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили темы, которые изучили?
- Попробуйте определить, как вы выполнили работу. Оцените себя.
- Итог урока
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Удалось ли показать свои знания?
- О каком задании вы расскажите дома?
- Домашнее задание:
Учебник стр. 24, №16 (3 и 4 строчка), №21.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ряскова Светлана Николаевна
→ Екатерина_Пашкова 11.08.2015 0 6222 447 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.