Конспект урока по математике "Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное"; 3 класс


Открытый урок по математике в 3 классе (ПНШ). Урок-путешествие с целью повторения изученных свойств деления.

ЦЕЛЬ: закрепить умения применять правила деления при решении задач и вычислении значений выражений
ОБОРУДОВАНИЕ: маршрутные листы, карточки с названиями пунктов назначения ( Алгебрандия; Арифметия; Первый причал; Внимание! Тревога!; Шторм на море; Полный штиль; Осторожно, подводные рифы! ; Незнакомый порт; Сирены); бутылка с заданиями внутри; плакат «Русалка»; звуковое сопровождение (звук парохода, звук тревоги, звук корабельной рынды; физминутка для глаз со спокойной мелодией на морскую тематику).

ХОД УРОКА:
1.    ОРГМОМЕНТ. Целеполагание.
Ребята, вы любите соревноваться? А путешествовать? А играть? А всё вместе?
Предлагаю провести наш сегодняшний урок в форме игры-соревнования-путешествия!
Вы помните главное правило любой игры? Правильно, соблюдать правила! Путешествие наше пройдёт к неизведанной стране Алгебрандия. Слышали про такую? (выслушать предположения учащихся об этимологии слова). Вы обязательно должны там побывать, познакомиться с местными обычаями и законами. Сами того не ведая, мы уже начали этот увлекательный путь – познакомились с  некоторыми законами деления. Чтобы нам поскорее добраться до Алгебрандии, нужно вспомнить свойства деления, с которыми мы познакомились на уроках математики. 

Я – капитан корабля, а вы матросы 1, 2 и 3 кубриков (по рядам). Вы знаете, что путешественники всегда имеют при себе карту, или маршрутный лист. Возьмите свои маршрутные листы – подпишите его, давайте сверим наши координаты. Итак, сейчас мы находимся в стране Арифметии, наш путь к Алгебрандии пролегает через несколько портов. Останавливаясь в этих точках, мы можем продолжить движение, только успешно выполнив задания. Если с заданием вы справились быстро, правильно и без затруднений – закрашиваете 3 звёздочки, если были ошибки и затруднения – 2 звёздочки, если задание вы можете делать только с помощью капитана или других путешественников – 1 звёздочку. Оценивайте себя справедливо – ведь это не влияет на отметку, а только поможет понять, какиетрудности были на вашем пути.

2.    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Итак, чтобы наш корабль поплыл, вспомним названия компонентов при делении. 

  1. Обведите в своём маршрутном листе названия компонентов при делении, а самые быстрые матросы повторят это на корабельной доске (на доске прикреплены карточки с названиями компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.Дети обводят названия компонентов в своих маршрутных листах, те, кто быстро справился -выбирают нужные карточки на доске). 
  2. Приведите пример, когда делимое, делитель и значение частного равны между собой (1:1=1)
  3. Приведите примеры, когда делимое в 2 раза больше значения частного (н-р, 4:2=2, 8:2=4, 16:2=8)

Отчалили! (звук парохода) Молодцы! Оцените свои старания (закрасить звёздочки)

3.    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
(задания по рядам)
4.Первый причал впереди – чтобы зайти в порт, вспомним правило нахождения делителя (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.)
Из предложенных уравнений выберите те, которые подходят под правило, обведите их.
1    2    3
Х:100=15    6хХ=24    35:х=7
28:х=7    48:х=8    х:9=63 (звук рынды) Итак, зайти в порт нам помогли матросы_____________________________________________________.

5.Внимание, тревога! (звук сирены) По правому борту плавучий предмет – бутылка с запиской! Командиры подразделений, выберите члена экипажа, ответственного за выполнение следующего задания: расшифровать записку –значит, найти неизвестное делимое. В зашифрованной записке есть несколько уравнений с неизвестным делимым, выберите только нужные, найдите корень.
1    2    3
Х:8=7    54:х=9    81:х=9
Хх7=42    х:10=350    7хХ=49
45:х=5    3хХ=24    х:5=12

6.Морская буря. Чтобы справиться с эти природным явлением, нам нужно решить задачу с помощью уравнений! 
27 участников морского путешествия разместили поровну в 9 каютах. Сколько путешественников в каждой каюте?

Выберите способ решения задачи:

  1. Запишите решение задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем. (Хх9=27)
  2. Запишите решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем. (27:х=9)
  3. Измените условие задачи, чтобы она решалась уравнением с неизвестным делимым. (х:9=3)

7.Полный штиль. Физминутка-релаксация под спокойную музыку.

8.Осторожно, подводные рифы! Восстановите пропущенные числа, чтобы продолжить путешествие.

1    2    3
5849:_____=1    ____:81=0                                                              _____:43=1
______:634=0    15:_____=1    99:____=0
________:0=5    ____:0=60    412:____=412

9.Очередной порт. (звук рынды)  Чтобы пришвартоваться, из предложенных выражений выпишем те, для вычисления значений которых можно применить правило деления разности на число:
1    2    3
(48-36):6    (54-24):5    (80-64):8
(43-16):9    (30-15):5    (90-18):9
(21-3):3    (69-6):9    (72-30):7

10.Последняя опасность – Сирены. Вы знаете, что на пути морских путешественников иногда встречались сладкоголосые Сирены-русалки, которые могли свести с ума моряка. Мы, конечно же, не поддадимся волшебным чарам  - решим любую задачу! Ваше задание – решить задачу, применив правило деления суммы на число или разность (на ваш выбор). Откройте бортовые журналы – ТПО с.36 №78, выберите любую из 2-х задач. Вычислите и запишите решение и ответ.
(Для учителя:
1) 108:6=(60+48):6= 60:6+48:6=10+8=18   или  108:6=(120-12):6=120:6-12:6=20-2=18
2) 144:8=(80+64):8= 80:8+64:8=10+8=18   или 144:8=(160-16):8=160:8-16:8=20-2=18

11.Прибытие в порт Алгебрандии.
Дорогие путешественники, наконец, мы причалили к порту назначения. Подведём итоги нашего путешествия: подсчитаем количество звёзд – есть лидеры? Встаньте те матросы, которые активно помогали вести корабль к нашей цели (самым активным выставляю отметку по математике).

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА _______________________
                                                                                      (фамилия, имя в Р.п.)
ПОРТ АРИФМЕТИЯ
1.    Обведи названия компонентов при делении:
Слагаемое                 делитель              множитель          значение  суммы     уменьшаемое   вычитаемое            значение произведения         делимое                  значение  частного

2. Приведи пример, когда делимое, делитель и значение частного равны между собой
делимое    делитель    значение частного

3.Приведи примеры, когда делимое в 2 раза больше значения частного:
делимое    делитель    значение частного
 
ПЕРВЫЙ ПРИЧАЛ
ВСПОМНИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДЕЛИТЕЛЯ

Из предложенных уравнений выбери те, которые подходят под правило, обведи их.
     1                                                           2                                                           3
Х:100=15                                            6хХ=24                                                35:х=7
28:х=7                                                 48:х=8                                                 х:9=63

ВНИМАНИЕ, ТРЕВОГА!
В зашифрованной записке есть несколько уравнений с неизвестным делимым. Выбери только нужные уравнения, выпиши их и найди корень:
     1                                       2                                                                3
Х:8=7                              54:х=9                                                        81:х=9
Хх7=42                           х:10=350                                                    7хХ=49
45:х=5                             3хХ=24                                                      х:5=12

ШТОРМ НА МОРЕ
Реши задачу с помощью уравнения:
           27 участников морского путешествия разместили поровну в 9 каютах. Сколько путешественников в каждой каюте?
Выбери способ решения задачи:

  1. Запиши решение задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем
  2. Запиши решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем
  3. Измени условие задачи, чтобы она решалась уравнением с неизвестным делимым

ОСТОРОЖНО, ПОДВОДНЫЕ РИФЫ! 
Восстанови пропущенные числа, чтобы продолжить путешествие:
    1                                     2                                             3
5849:_____=1                                ____:81=0                           _____:43=1
______:634=0                               15:_____=1                            99:____=0
________:0=5                                ____:0=60                        412:____=412
    
НЕЗНАКОМЫЙ ПОРТ
Чтобы пришвартоваться, из предложенных выражений обведи те, для вычисления значений которых можно применить правило деления разности на число:
     1                                          2                                                3
(48-36):6          (54-24):5                       (80-64):8
(43-16):9                                     (30-15):5                                    (90-18):9
 (21-3):3           (69-6):9                      (72-30):7   

СИРЕНЫ!
Реши задачу, применив правило деления суммы на число или разность (на выбор). Открой бортовой журнал – ТПО с.36 №78, выбери любую из 2-х задач. Вычисли и запиши решение и ответ.

ПОРТ АЛГЕБРАНДИЯ
Поздравляю с успешным прибытием! Посчитай и запиши количество своих звёзд:


Полный текст материала Конспект урока по математике "Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грицина Инна Александровна  ИннаАлександровна
02.04.2017 0 3687 156

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК