Конспект урока по математике "Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное"; 3 класс
Открытый урок по математике в 3 классе (ПНШ). Урок-путешествие с целью повторения изученных свойств деления.
ЦЕЛЬ: закрепить умения применять правила деления при решении задач и вычислении значений выражений
ОБОРУДОВАНИЕ: маршрутные листы, карточки с названиями пунктов назначения ( Алгебрандия; Арифметия; Первый причал; Внимание! Тревога!; Шторм на море; Полный штиль; Осторожно, подводные рифы! ; Незнакомый порт; Сирены); бутылка с заданиями внутри; плакат «Русалка»; звуковое сопровождение (звук парохода, звук тревоги, звук корабельной рынды; физминутка для глаз со спокойной мелодией на морскую тематику).
ХОД УРОКА:
1. ОРГМОМЕНТ. Целеполагание.
Ребята, вы любите соревноваться? А путешествовать? А играть? А всё вместе?
Предлагаю провести наш сегодняшний урок в форме игры-соревнования-путешествия!
Вы помните главное правило любой игры? Правильно, соблюдать правила! Путешествие наше пройдёт к неизведанной стране Алгебрандия. Слышали про такую? (выслушать предположения учащихся об этимологии слова). Вы обязательно должны там побывать, познакомиться с местными обычаями и законами. Сами того не ведая, мы уже начали этот увлекательный путь – познакомились с некоторыми законами деления. Чтобы нам поскорее добраться до Алгебрандии, нужно вспомнить свойства деления, с которыми мы познакомились на уроках математики.
Я – капитан корабля, а вы матросы 1, 2 и 3 кубриков (по рядам). Вы знаете, что путешественники всегда имеют при себе карту, или маршрутный лист. Возьмите свои маршрутные листы – подпишите его, давайте сверим наши координаты. Итак, сейчас мы находимся в стране Арифметии, наш путь к Алгебрандии пролегает через несколько портов. Останавливаясь в этих точках, мы можем продолжить движение, только успешно выполнив задания. Если с заданием вы справились быстро, правильно и без затруднений – закрашиваете 3 звёздочки, если были ошибки и затруднения – 2 звёздочки, если задание вы можете делать только с помощью капитана или других путешественников – 1 звёздочку. Оценивайте себя справедливо – ведь это не влияет на отметку, а только поможет понять, какиетрудности были на вашем пути.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Итак, чтобы наш корабль поплыл, вспомним названия компонентов при делении.
- Обведите в своём маршрутном листе названия компонентов при делении, а самые быстрые матросы повторят это на корабельной доске (на доске прикреплены карточки с названиями компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.Дети обводят названия компонентов в своих маршрутных листах, те, кто быстро справился -выбирают нужные карточки на доске).
- Приведите пример, когда делимое, делитель и значение частного равны между собой (1:1=1)
- Приведите примеры, когда делимое в 2 раза больше значения частного (н-р, 4:2=2, 8:2=4, 16:2=8)
Отчалили! (звук парохода) Молодцы! Оцените свои старания (закрасить звёздочки)
3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
(задания по рядам)
4.Первый причал впереди – чтобы зайти в порт, вспомним правило нахождения делителя (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.)
Из предложенных уравнений выберите те, которые подходят под правило, обведите их.
1 2 3
Х:100=15 6хХ=24 35:х=7
28:х=7 48:х=8 х:9=63 (звук рынды) Итак, зайти в порт нам помогли матросы_____________________________________________________.
5.Внимание, тревога! (звук сирены) По правому борту плавучий предмет – бутылка с запиской! Командиры подразделений, выберите члена экипажа, ответственного за выполнение следующего задания: расшифровать записку –значит, найти неизвестное делимое. В зашифрованной записке есть несколько уравнений с неизвестным делимым, выберите только нужные, найдите корень.
1 2 3
Х:8=7 54:х=9 81:х=9
Хх7=42 х:10=350 7хХ=49
45:х=5 3хХ=24 х:5=12
6.Морская буря. Чтобы справиться с эти природным явлением, нам нужно решить задачу с помощью уравнений!
27 участников морского путешествия разместили поровну в 9 каютах. Сколько путешественников в каждой каюте?
Выберите способ решения задачи:
- Запишите решение задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем. (Хх9=27)
- Запишите решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем. (27:х=9)
- Измените условие задачи, чтобы она решалась уравнением с неизвестным делимым. (х:9=3)
7.Полный штиль. Физминутка-релаксация под спокойную музыку.
8.Осторожно, подводные рифы! Восстановите пропущенные числа, чтобы продолжить путешествие.
1 2 3
5849:_____=1 ____:81=0 _____:43=1
______:634=0 15:_____=1 99:____=0
________:0=5 ____:0=60 412:____=412
9.Очередной порт. (звук рынды) Чтобы пришвартоваться, из предложенных выражений выпишем те, для вычисления значений которых можно применить правило деления разности на число:
1 2 3
(48-36):6 (54-24):5 (80-64):8
(43-16):9 (30-15):5 (90-18):9
(21-3):3 (69-6):9 (72-30):7
10.Последняя опасность – Сирены. Вы знаете, что на пути морских путешественников иногда встречались сладкоголосые Сирены-русалки, которые могли свести с ума моряка. Мы, конечно же, не поддадимся волшебным чарам - решим любую задачу! Ваше задание – решить задачу, применив правило деления суммы на число или разность (на ваш выбор). Откройте бортовые журналы – ТПО с.36 №78, выберите любую из 2-х задач. Вычислите и запишите решение и ответ.
(Для учителя:
1) 108:6=(60+48):6= 60:6+48:6=10+8=18 или 108:6=(120-12):6=120:6-12:6=20-2=18
2) 144:8=(80+64):8= 80:8+64:8=10+8=18 или 144:8=(160-16):8=160:8-16:8=20-2=18
11.Прибытие в порт Алгебрандии.
Дорогие путешественники, наконец, мы причалили к порту назначения. Подведём итоги нашего путешествия: подсчитаем количество звёзд – есть лидеры? Встаньте те матросы, которые активно помогали вести корабль к нашей цели (самым активным выставляю отметку по математике).
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА _______________________
(фамилия, имя в Р.п.)
ПОРТ АРИФМЕТИЯ
1. Обведи названия компонентов при делении:
Слагаемое делитель множитель значение суммы уменьшаемое вычитаемое значение произведения делимое значение частного
2. Приведи пример, когда делимое, делитель и значение частного равны между собой
делимое делитель значение частного
3.Приведи примеры, когда делимое в 2 раза больше значения частного:
делимое делитель значение частного
ПЕРВЫЙ ПРИЧАЛ
ВСПОМНИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДЕЛИТЕЛЯ
Из предложенных уравнений выбери те, которые подходят под правило, обведи их.
1 2 3
Х:100=15 6хХ=24 35:х=7
28:х=7 48:х=8 х:9=63
ВНИМАНИЕ, ТРЕВОГА!
В зашифрованной записке есть несколько уравнений с неизвестным делимым. Выбери только нужные уравнения, выпиши их и найди корень:
1 2 3
Х:8=7 54:х=9 81:х=9
Хх7=42 х:10=350 7хХ=49
45:х=5 3хХ=24 х:5=12
ШТОРМ НА МОРЕ
Реши задачу с помощью уравнения:
27 участников морского путешествия разместили поровну в 9 каютах. Сколько путешественников в каждой каюте?
Выбери способ решения задачи:
- Запиши решение задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем
- Запиши решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем
- Измени условие задачи, чтобы она решалась уравнением с неизвестным делимым
ОСТОРОЖНО, ПОДВОДНЫЕ РИФЫ!
Восстанови пропущенные числа, чтобы продолжить путешествие:
1 2 3
5849:_____=1 ____:81=0 _____:43=1
______:634=0 15:_____=1 99:____=0
________:0=5 ____:0=60 412:____=412
НЕЗНАКОМЫЙ ПОРТ
Чтобы пришвартоваться, из предложенных выражений обведи те, для вычисления значений которых можно применить правило деления разности на число:
1 2 3
(48-36):6 (54-24):5 (80-64):8
(43-16):9 (30-15):5 (90-18):9
(21-3):3 (69-6):9 (72-30):7
СИРЕНЫ!
Реши задачу, применив правило деления суммы на число или разность (на выбор). Открой бортовой журнал – ТПО с.36 №78, выбери любую из 2-х задач. Вычисли и запиши решение и ответ.
ПОРТ АЛГЕБРАНДИЯ
Поздравляю с успешным прибытием! Посчитай и запиши количество своих звёзд:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грицина Инна Александровна
→ ИннаАлександровна 02.04.2017 0 3687 156 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.