Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Величины"


Наглядность к уроку:



МОУ гимназия № 17 г. Королёв

Учитель начальных классов Терёхина Ирина Владимировна

Урок математики в 3 классе (программа «Школа России»)



ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВЕЛИЧИНЫ»

Цели:

  1. Закрепить знания величин, соотношений между единицами величин.

  2. Закрепить умение решать задачи с разными единицами величин.

  3. Воспитывать чувство бережливости и аккуратности.



Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Сообщение темы урока.



- Сегодняшний урок посвящён закреплению пройденного материала. А вот по какой именно теме мы закрепим материал, вам предстоит отгадать, выполнив следующее задание.

- Перед вами 4 примера на сложение и вычитание многозначных чисел. Решив их и расположив ответы в порядке возрастания, мы из этих карточек составим слово – тему, которой будет посвящён наш урок. (примеры см. на фото)

- Итак, сегодня мы будем закреплять величины, соотношения между единицами величин.

  1. Физминутка.

  2. Работа по теме «Длина»



- А какие величины вы знаете? (на доске карточки «длина», «масса», «время»)

- Какие единицы используются для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой и кончая самой большой. (мм, см, дм, м, км)


- Выразите:

В метрах и сантиметрах

205 см


В сантиметрах

5м 27 см


В дециметрах

7 м 5 дм


В метрах

5 км 240 м


- Закрепим. Работа с учебником, с. 75, № 1. Самостоятельная работа. – Мы умеем не только переводить одни единицы величин в другие, но и сравнивать их.


  1. Логическое задание.


- Можно ли сравнить эти длины, не видя закрытых цифр?


5 см дм 4 см

9 дм см 9 дм 2 см

дм 9 см 1 дм 3 см

4 дм 2 см 8 дм см


- Работа по учебнику, с. 75, № 1.


  1. Физминутка.

  2. Работа по теме «Масса»



- Какие единицы используют для измерения массы?

- Перед вами 4 карточки. Расположив эти единицы массы в порядке убывания, вы прочитаете пословицу.


Г


Ц


Т


КГ








голова.


да вода


Хлеб


всему


- Хлеб да вода – всему голова. Почему так говорят? Как надо относиться к хлебу и воде?

- Давайте подсчитаем, сколько хлеба пойдёт в отходы, если каждый ученик возьмёт в столовой 100-граммовый кусочек хлеба и половину его не доест. (В классе 28 человек)

28 50 = 1400 г = 1 кг 400 г

- Это почти 2 буханки хлеба.

- Если в нашей квартире неисправен кран, то из него за 10 минут утекает 2 ведра воды. Сколько вёдер воды утечёт за 1 час?

(60 10) 2 = 12 (вёдер)

- А за сутки, за неделю? Мы пока ещё не можем этого подсчитать, но когда изучим письменный приём умножения, обязательно вернёмся к этой задаче.


- А сейчас выразите:

В граммах

350 кг


В килограммах

70000 г


В килограммах

16 т


В центнерах

200 кг


Работа по учебнику, с. 75, № 7, № 2.


  1. Работа по теме «Время»


- Года относятся к какой величине?

- Какие ещё единицы времени вы знаете?


- Выразите:

В секундах

6 мин


В минутах

3 ч 15 мин


В секундах

2 мин 8 с


В часах

180 мин


Работа по учебнику, № 3, № 4 – самостоятельная работа.


  1. Подведение итога урока.


- А теперь пришло время подвести итоги. Что мы делали сегодня на уроке?


  1. Работа с перфокартой. Выставление оценок.


- И в заключение я предлагаю сыграть в одну игру. Перед вами карточки, на которые нанесены точки с цифрами. Отгадайте, что я зашифровала на ваших карточках.


  1. Сколько лет в 3 веках? (300)

  2. Сколько веков составляют 600 лет? (6 в.)

  3. Сколько минут в 120 с? (2 мин)

  4. 1 ч 30 мин = … мин? (90 мин)

  5. 25 км = … м? (25000 м )

  6. С какого года начался 21 век? (2001)


- Итак, что же я зашифровала? (пятёрку)

- Кто её сегодня получил?



Полный текст материала Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Величины" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терёхина Ирина Владимировна  IRINA_68
17.06.2010 3 12293 2389

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК