Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Величины"
Наглядность к уроку:
МОУ гимназия № 17 г. Королёв
Учитель начальных классов Терёхина Ирина Владимировна
Урок математики в 3 классе (программа «Школа России»)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВЕЛИЧИНЫ»
Цели:
Закрепить знания величин, соотношений между единицами величин.
Закрепить умение решать задачи с разными единицами величин.
Воспитывать чувство бережливости и аккуратности.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Сообщение темы урока.
- Сегодняшний урок посвящён закреплению пройденного материала. А вот по какой именно теме мы закрепим материал, вам предстоит отгадать, выполнив следующее задание.
- Перед вами 4 примера на сложение и вычитание многозначных чисел. Решив их и расположив ответы в порядке возрастания, мы из этих карточек составим слово – тему, которой будет посвящён наш урок. (примеры см. на фото)
- Итак, сегодня мы будем закреплять величины, соотношения между единицами величин.
Физминутка.
Работа по теме «Длина»
- А какие величины вы знаете? (на доске карточки «длина», «масса», «время»)
- Какие единицы используются для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой и кончая самой большой. (мм, см, дм, м, км)
- Выразите:
В метрах и сантиметрах
205 см |
В сантиметрах
5м 27 см |
В дециметрах
7 м 5 дм |
В метрах
5 км 240 м |
- Закрепим. Работа с учебником, с. 75, № 1. Самостоятельная работа. – Мы умеем не только переводить одни единицы величин в другие, но и сравнивать их.
Логическое задание.
- Можно ли сравнить эти длины, не видя закрытых цифр?
5 см дм 4 см
9 дм см 9 дм 2 см
дм 9 см 1 дм 3 см
4 дм 2 см 8 дм см
- Работа по учебнику, с. 75, № 1.
Физминутка.
Работа по теме «Масса»
- Какие единицы используют для измерения массы?
- Перед вами 4 карточки. Расположив эти единицы массы в порядке убывания, вы прочитаете пословицу.
Г |
|
Ц |
|
Т |
|
КГ |
|
|
|
|
|
|
|
голова. |
|
да вода |
|
Хлеб |
|
всему |
- Хлеб да вода – всему голова. Почему так говорят? Как надо относиться к хлебу и воде?
- Давайте подсчитаем, сколько хлеба пойдёт в отходы, если каждый ученик возьмёт в столовой 100-граммовый кусочек хлеба и половину его не доест. (В классе 28 человек)
28 50 = 1400 г = 1 кг 400 г
- Это почти 2 буханки хлеба.
- Если в нашей квартире неисправен кран, то из него за 10 минут утекает 2 ведра воды. Сколько вёдер воды утечёт за 1 час?
(60 10) 2 = 12 (вёдер)
- А за сутки, за неделю? Мы пока ещё не можем этого подсчитать, но когда изучим письменный приём умножения, обязательно вернёмся к этой задаче.
- А сейчас выразите:
В граммах
350 кг |
В килограммах
70000 г |
В килограммах
16 т |
В центнерах
200 кг |
Работа по учебнику, с. 75, № 7, № 2.
Работа по теме «Время»
- Года относятся к какой величине?
- Какие ещё единицы времени вы знаете?
- Выразите:
В секундах
6 мин |
В минутах
3 ч 15 мин |
В секундах
2 мин 8 с |
В часах
180 мин |
Работа по учебнику, № 3, № 4 – самостоятельная работа.
Подведение итога урока.
- А теперь пришло время подвести итоги. Что мы делали сегодня на уроке?
Работа с перфокартой. Выставление оценок.
- И в заключение я предлагаю сыграть в одну игру. Перед вами карточки, на которые нанесены точки с цифрами. Отгадайте, что я зашифровала на ваших карточках.
Сколько лет в 3 веках? (300)
Сколько веков составляют 600 лет? (6 в.)
Сколько минут в 120 с? (2 мин)
1 ч 30 мин = … мин? (90 мин)
25 км = … м? (25000 м )
С какого года начался 21 век? (2001)
- Итак, что же я зашифровала? (пятёрку)
- Кто её сегодня получил?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терёхина Ирина Владимировна
→ IRINA_68 17.06.2010 3 12293 2389 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.