Разработка урока математики "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. День воинской Славы России". 3 класс.
Наглядность к уроку:
|
МОУ гимназия № 17 г. Королёв
Учитель начальных классов Терёхина Ирина Владимировна
Урок математики в 3 классе (программа «Школа России»)
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНЫЕ. ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА.
Цели:
Закрепить пройденный материал.
Формировать вычислительные навыки на основе сознательного использования письменных приёмов деления многозначных чисел на однозначные.
Развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
Воспитание патриотизма.
Ход урока:
Проверка домашнего задания
- Прочитайте выражение, значение которого меньше, чем 1200
8984:8=1123
- Прочитайте выражение, значение которого больше 10000
8(739+564)=10424
- Прочитайте выражение, в значении которого всего 469 дес.
9386:2=4693
- Прочитайте выражение, в значении которого всего 47 сот.
8406-795:3=4775
- Прочитайте выражение, значение которого на 1 меньше, чем 7880
9079-852:3=7879
- Прочитайте выражение, в значении которого 975 ед. I класса и 6 ед. II класса
9(1010-235)=6975
Вывод: что повторили, проверяя домашнее задание?
Сообщение темы.
-Сегодня мы продолжаем работу по теме «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные», повторим пройденный материал.
-Сначала немного разомнёмся, начнём работу с устных вычислений.
Работа с перфокартой.
-Положите перед собой перфокарту.
-Я показываю карточку с числом, даю задание, а вы соединяете значения выражений отрезками.
470 |
650 |
12500 |
88700 |
- Соедините последнюю точку с первой. Что получилось? (прямоугольник)
- Измерьте стороны прямоугольника. (задание по вариантам)
Работа в тетради.
-Начертите свой прямоугольник в тетради, обозначьте буквами его вершины, подпишите длины сторон. Найдите периметр и площадь прямоугольника. (проверка у доски)
Вывод: что повторили на данном этапе работы?
-Перфокарту пока отложите, мы к ней ещё вернёмся на уроке.
Физминутка.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите пример, где надо разделить четырёхзначное число на однозначное.
6524:7
-Объясните решение этого примера по учебнику.
Работа с карточками (устно)
-Я показываю карточку. Старайтесь каждый пример прочитать по-разному. Назовите первое неполное делимое, определите число цифр в частном.
92504:8 |
|
952:4 |
|
|
|
4963:7 |
|
684:9 |
|
|
|
4039:7 |
|
588:7 |
|
|
|
36816:6 |
|
27576:3 |
|
|
|
5865:5 |
|
354:6 |
Самостоятельная работа в тетради (№527)
Физминутка.
Проверка самостоятельной работы.
-Прочитайте ответы. ( На карточках: 96, 789, 1389, 1324)
-Расположите их в порядке убывания. Если вы всё правильно сделаете, то с обратной стороны карточек сможем прочитать даты, очень памятные для нашего города.
1389 |
|
1324 |
|
789 |
|
96 |
|
|
|
|
|
|
|
8 сентября |
|
1941 г.- |
|
27 января |
|
1944 г. |
-Что означают эти даты? ( в это время проводилась блокада Ленинграда немецко-фашистскими захватчиками)
-А почему именно об этих датах мы очень часто говорим в последнее время и коснулись их на сегодняшнем уроке? (скоро 27 января – годовщина)
Работа с перфокартой.
-Посмотрите на нашу перфокарту. На ней не простые числа, а говорящие.
-Какую годовщину снятия блокады отметит наш город в этом году?
65 лет |
-Какой вес имел кусочек хлеба, который получали жители блокадного Ленинграда в самое тяжёлое время?
125 г |
-Как мы должны относиться к хлебу, помня о 125-граммовом кусочке блокадного хлеба?
-Прочитайте самое большое число.
3421000 |
-Столько жителей проживало в нашем городе до войны?
-Найдите число
887000 |
-А столько жителей оставалось в городе в 1943 г.
-Что же случилось с остальными? (Многие были эвакуированы, отправлены в более безопасные места нашей страны, ушли добровольцами на фронт, погибли)
Решение задачи.
-Как был назван Ленинград за проявленное мужество, героизм в годы Великой Отечественной войны? (город-герой)
-Посмотрите на чертёж. Есть ли на нём названия других городов-героев? Составьте задачу по этому чертежу. (чертёж на доске)
-Решите эту задачу самостоятельно.
-Проверяем. Посмотрите на свой ответ. (6141 км)
-Сколько в вашем числе единиц 1 разряда? (1)
2 разряда? (4)
3 разряда? (1)
4 разряда? (6)
-Если мы правильно решили задачу, то перевернув карточки, прочитаем слова, высеченные на одном из мемориальных памятников нашего города.
6 |
|
1 |
|
4 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Никто |
|
не забыт, |
|
и ничто |
|
не забыто. |
-На каком мемориальном памятнике города высечены эти слова? (На Пискарёвском кладбище)
-Мы с вами были на этом кладбище на экскурсии. Кто из вас запомнил, сколько человек-воинов и мирных жителей погребено на Пискарёвском кладбище? Это число есть на нашей перфокарте.
470000 |
« Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто…»
Итог урока.
- Итак, урок подошёл к концу. Сегодня мы повторили пройденный материал, а также вспомнили о том, что послезавтра, 27 января наш город отмечает 65 годовщину снятия блокады.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терёхина Ирина Владимировна
→ IRINA_68 17.06.2010 0 7364 1558 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.