Конспект урока математики "Переходим через десяток"; 3 класс
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Левандовская Елена Николаевна
Планета знаний.
Тема: «Переходим через десяток».
Цели урока.
-
Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа с однозначным с переходом через десяток.
-
Формировать умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток.
-
Развивать вычислительный навык, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с приемом сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток,
- закрепление вычислительных навыков,
- отрабатывать умения решать задачи.
Развивающие:
- развивать сообразительность, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и сравнивать, развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, доброжелательность, интерес к предмету,
- воспитывать активную личность. Умеющую работать самостоятельно и в коллективе.
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности:
Терпение и труд дивные всходы дают.
Как понимаете смысл этого выражения.
Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим.
А как мы будем работать? (активно)
-
Математическая разминка.
Индивидуальная работа по карточкам.
Работа с классом:
1.Читаем примеры по разному
6×9 – 23
32 – 24÷6
64÷8 – 8
24÷4×8
8×9 + 28
2.Как называется такое выражение
8×х = 24
Назвать неизвестный компонент, что нужно сделать чтобы его найти.
29 – х =18
х – 26 =32
Блиц-опрос.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Вычисли устно, запиши ответ.
-
Найди произведение чисел 8 и 7
-
Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?
-
На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42?
-
Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?
-
На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?
-
Частное чисел 28 и 7 умножить на 6.
-
Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3
-
4 умножить на 10 и разделить на 5.
-
На сколько 38 больше чем 19?
-
Какое число меньше 36 в 9 раз?
Поставь «+» если согласен с утверждением, и «-» если не согласен. (+,-,+,-,+)
-
4 умножить на 2 равно 8
-
Произведение чисел 9 и 3 равно 3.
-
Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получиться 12.
-
Разность чисел 15 и 7 умножить на 3, получиться 21
-
Произведение 30, первый множитель 3, значит второй множитель 10.
Проверка. Ответы на доске.
Кто не сделал ни одной ошибки?
Оцените себя (шкала самооценки).
-
Актуализация знаний.
Сравнить суммы.
22+4 22+9
53+6 53+8
127+6
Чем они похожи? (к двузначным числам прибавляем однозначное)
Чем отличаются? ( в первом столбце меняется цифра в разряде единиц, во втором меняются цифры в разряде десятков и в разряде единиц)
Какой столбик вызвал затруднение?
-
Постановка цели и задач урока.
Сформулируйте тему урока.
- Будем выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Какие цели нам надо перед собой поставить?
- Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа и однозначного с переходом через десяток.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником. С.14 №1
С объяснением у доски. 126+4, 126+5,126+6.
-
Физминутка.
-
Работа с печатной тетрадью.
127+6 устное объяснение. 100 да еще 27+6=33 100+33=133
37+8 24+7 63+9
437+8 124+7 763+9
25-6 74-9 42-7
125-6 374-9 542-7
Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.
-
Решение задачи.
В вагон электрички сели 134 пассажира. Большинство пассажиров вышло по пути следования, и до конечной станции доехали 8 человек.
Сколько пассажиров вышло?
Анализ задачи.
Самостоятельное решение.
Проверка.
Самооценка.
-
Работа в паре.
У вас на партах лежат карточки с заданием.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
-
Рефлексия учебной деятельности.
Я сегодня на уроке узнал……
Мне понравилось задание ……
У меня возникли трудности…..
-
Оценивание.
Посчитайте баллы в ваших тетрадях.
19- 20 баллов – «5»
15- 18 баллов – «4»
12- 14 баллов – «3»
Спасибо за урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левандовская Елена Николаевна
→ kristyusha_2210 12.09.2018 0 6060 572 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы