Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"; 3 класс
Кузина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2
Площадь прямоугольника.
3 класс
Программа: Школа России, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
Цель: формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать вычислительные умения,
развивать навыки устного счета,
пользоваться таблицей умножения и деления,
актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить,
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Воспитательные:
формировать навыки самоанализа,
осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,
умение слушать других и принимать свою точку зрения.
Развивающие:
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом и новым опытом познавательной и практической деятельности,
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).
развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.
формировать навыки самоанализа,.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование. Доска, учебник « Математика»3 класс (авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова), компьютер.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Внимательно послушайте ( звучит гул трибун).
- Что вы сейчас услышали?
- Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки? ( на стадионе)
- Какую геометрическую фигуру напоминает футбольное поле?
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- Ребята, какими свойствами должны обладать игроки на поле? ( Ответы детей) Вы назвали быть внимательными. Итак, поиграем, кто самый внимательный из класса? А для этого выполним следующее задание.
На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур найдите прямоугольники ( фигуры закрепляются на доске)
- Докажите свой выбор.
-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? ( У них прямые углы, противоположные стороны равны).
Следующее качество вы озвучили для игроков - быстрота. Проверим, кто из вас быстрее всего заполнит пустые клетки магического квадрата.
21 |
|
23 |
|
24 |
|
|
|
27 |
Умение думать, один из главных качеств игрока на поле. Для этого проведем математический диктант.
Математический диктант.
Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?
Умножить 7 на 9.
Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
Во сколько раз 64 больше 8?
Какое число меньше 18 в 6 раз?
Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?
9 увеличь в 100 раз.
Взаимопроверка в парах, какой пример у вас вызвал затруднение и почему? (Последний пример)
-Кто может объяснить, как умножить на 100. ( Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи.
( Один ученик находит ответы на карточках и прикрепляет карточки на доску)
7 63 5 8 3 30 900
Расставь карточки в порядке возрастания и переверни обратной стороной буквами к классу. Какое слово получилось?
П Л О Щ А Д Ь
- Молодцы! Значит, сегодня мы будем говорить о …..(говорят дети). Тема сегодняшнего урока ..(говорят дети)
- В каких единицах измеряется площадь фигур?
- Что такое квадратный сантиметр? ( Квадрат со стороной 1 см.)
-Что значит «найти площадь» ? ( Узнать , сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
-Ребята, а как же узнать площадь футбольного стадиона?
- Удобно измерять линейкой? Почему? ( Ответы детей).
- Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Узнать еще один способ нахождения площади прямоугольника).
4. Работа над новой темой. Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, наша цель найти способ, который облегчит нахождение площади фигур прямоугольной формы, как больших, так и малых размеров.
- Для этого выработаем стратегию. И разберем случай малых размеров. Предположим, нам надо изготовить футбольное поле для настольной игры, размером 5 дм и 3 дм.
- Можем ли мы в тетрадях начертить такое поле? (Нет)
- Давайте уменьшим поле, размеры которого представлены не в дециметрах, а в сантиметрах. ( Можем).
Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см разделите на квадратные сантиметры, и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось. (15)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Ребята, кто скажет, как получить 15,зная длину -5 см и ширину – 3 см.?
Длину прямоугольника умножить на его ширину.
Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножать на ширину или наоборот.
- Ребята, обязательно ли разбивать прямоугольник на квадраты?
-Итак, чему будет равно поле прямоугольной формы, длиной 5 дм, шириной 3 дм. (15 квадратных дециметров)
Следовательно, можем, ли мы узнать площадь футбольного поля?
Оказывается ( Из истории)
1863 г.— первые указания в правилах на размер футбольного поля.
Поле для игры имеет форму прямоугольника.
Длина:
минимум 90 м максимум 120 м
Ширина:
минимум 45 м максимум 90 м
Площадь — от 4050 м2 до 10800 м2 (Среднее — 7425 м2)
Рекомендуемые FIFA размеры.
Длина —
105 метров
Ширина — 68 метров
Площадь — 7140 м2
Размеры
поля при проведении международных
матчей:
Длина: минимум 100 м, максимум
110 м
Ширина: минимум 64 м максимум 75 м
Давайте узнаем площадь, минимальных размеров, разрешенных на международных матчах ?
Задача 1.
Найдите площадь футбольного поля, длина которого 100 метров, а ширина 64 м.
Длина -100м.
Ширина – 64 м
Площадь - ?
100*64 = 6400 м2 – площадь поля.
Ответ : 6400м2
- Продолжите фразу. Чтобы найти площадь фигуры прямоугольной формы, надо длину ………………….. .
Физкультминутка для глаз.
- Не поворачивая головы, только глазками выполняем задание. Мяч – влево, мяч – вправо. Мяч – подбросили вверх, мяч – вниз. Следовательно, глазки влево, вправо, вверх, вниз – по команде учителя. В игре футболисты нередко отбивают мяч головой, давайте разомнем шею. Начнем круговые движения головой, плавно по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
5. Первичное закрепление.
Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.
- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)
Работа по учебнику с. 60 Работа с правилом.
с.60 №1
- Прочитайте задание. Как поняли задание? (Выполнения задания с комментариями)
-Как найти площадь первого прямоугольника?
-Найдите площадь второго прямоугольника?
-Сделайте вывод.
-Прочитайте правило в рамке.
-Правильный ли вывод сделали?
С.61 №4
-Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили на себя, так как у квадрата все стороны равны).
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.
На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур.
Работаем в парах, заполняя таблицу.
-Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в таблицу.
-Измерить длину, записать в таблицу.
-Измерить ширину, записать в таблицу.
-Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу.
|
Фамилия Имя-------------------- |
|||
№ |
Полученная фигура (приклеить ) |
длина |
ширина |
площадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вставьте пропущенное слово. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить ___________ полученных чисел. |
-Сколько фигур получилось у каждой пары?
-Назовите площади этих фигур?
7. Рефлексия деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
-Скажите, чему научились?
- Как найти площадь прямоугольника?
-Как найти площадь квадрата?
- Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6 метров? И как это сделать?
-Оцените свою работу?
( У каждого на парте лежат футбольные мячи разных цветов)
Синий – Все понятно, отвечали правильно, не было затруднений. Молодцы! Белый – Допустили ошибки.
Красный - Надо еще поработать!
8. Домашнее задание
С. 61 № 3, №5 , по желанию вычислить площадь школьного футбольного поля ( размеры узнать можно у учителя физкультуры)
-Ребята, мне очень приятно работать с вами на уроке! Из вас получатся замечательные спортсмены. ( Звучит гимн футболистов)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузина Ольга Ивановна
→ Публикатор 19.12.2018 0 9433 205 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы