Конспект урока математики "Умножение и деление круглых чисел"; 3 класс
Урок математики «Умножение и деление круглых чисел» 3 класс
Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 часть.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.
Тип: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
-
Организационный этап
-
Актуализация знаний.
- Устный счет. Задачи в стихах.
1)Волна за волною на берег идет.
Из моря на пляж ракушки несет.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
Двенадцать ракушек всего у подружек.
Сколько ракушек у каждой? Скажи
2) В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят.
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей!
3) Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
4) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,8 рыженьких лисиц.
6 ежей и 5 зайчат на качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
- Игра «День-ночь».
По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.
69 – 5 : 8 * 4 +8 : 5 + 2 (10)
- Индивидуальная работа по карточкам у доски (2-3 учащихся). Проверка.
Решите уравнения. Х – 73 = 17 73 – х = 17 |
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учащимся демонстрируется монета достоинством 10 руб.
Какое число на монете вы видите? Что можете сказать об этом числе? (Двузначное, круглое, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)
На полку выкладывается монета.
Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)
Запишите это выражением с помощью действия умножения.
10 * 1 = 10
Затем выкладывается вторая монета, третья и четвертая.
На доске появляются записи:
10 * 2 = 20
10 * 3 = 30
10 * 4 = 40
Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? Повторение переместительного закона умножения. Запишите во втором столбике выражения, пользуясь переместительным законом умножения.
Один учащийся у доски.
1 * 10 = 10
2 * 10 = 20
3 * 10 = 30
4 * 10 = 40
Сравните второй множитель в первом столбике (можно подчеркнуть для привлечения внимания) и произведение.
Вывод: Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.
Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)
10 : 1 = 10
20 : 2 = 10
30 : 3 = 10
40 : 4 = 10
Сравним делимое и частное в третьем столбике.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сформулируйте тему и задачи урока.
-
Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику. № 1 с. 4. Устное выполнение с комментированием.
-
Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику. Задача № 3 с. 4. Устное решение.
-
Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Решение задачи № 4 с. 4.
Прочитайте задачу. Составьте условие. Решите задачу.
(Один учащийся записывает решение на доске с объяснением.)
Решение примеров у доски с устным комментированием. Определение порядка действий в выражениях.
№ 6 с.4 (1 столбик)
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- № 2 с. 4 или № 6 с.4 (2,3,4 столбики) (выбор осуществляется учащимися.)
Перед вами выражения. Посмотрите внимательно, какие вопросы у вас могут возникнуть при выполнении домашнего задания.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Найди закономерность, по которому составлен каждый ряд чисел, запиши еще по 4 числа в каждом ряду. (Задание может выполняться по рядам, учитель ориентируется по оставшемуся времени на уроке.)
-
3 6 8 11 13 16 18
-
8 10 7 9 6 8 5
-
8 13 10 15 12 17 14
Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было интересно выполнять?
Все ли было понятно?
Какие задания вызывали трудности?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ракова Ольга Ивановна
→ Olejik 14.01.2019 0 7186 552 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы