Урок математики в 4классе по теме «Закрепление изученного материала»+презентация
4 класс Математика
Тема урока: «Закрепление изученного материала».
Лезина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
Цели урока: 1.Формировать умение решать задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, закреплять умения решать уравнения, преобразовывать величины.
2.Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
3. Воспитывать чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, наблюдательности, дисциплины.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Встали ровненько. Садитесь. Девиз нашего урока сегодня:
“Каждый день, всегда, везде
На
занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И
тихонечко сидим”.( слайд 2)
2.Актуализация знаний.
- На какие группы можно разбить все числа?
15, 8, 200, 16, 30, 4, 27, 240, 360, 9 ( однозначные, двузначные, трехзначные; четные-нечетные; круглые- некруглые;. делятся на 3 и на 4)
- Назовите все числа, которые делятся на 4 в порядке убывания.(360, 240,200, 16, 8, 4)
-Увеличьте их в 2 раза. (720, 480, 400, 32, 16, 8) (слайд 3)
А теперь соедините числа и буквы, и скажите, куда мы отправимся в путешествие?
П-32 Е-720
И-400 Г-480
У-8 Т-16
по 720, 480, 400, 32, 16, 8
по Е Г И П Т У (слайд 4)
-Египет…Страна на жарком африканском континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты- «пирамиды»-гробницы правителей, живших здесь многие века назад. Рядом с «пирамидой» сидит грозный страж- полулев- получеловек – сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно было к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни строили себе пирамиды – дом, который будет их пристанищем после смерти. А путешествовать по Египту мы будем решая задачи и примеры. Тема нашего урока- «Закрепление изученного материала».
3.Минутка чистописания.
- Самая большая пирамида- пирамида Хеопса. Её высота составляет 147 м. Запишите число 147, дайте характеристику этого числа. (слайд 5)
4.Математический диктант.
( Один ученик работает самостоятельно у доски за шторкой)
1.Запишите самое маленькое натуральное число.
2.Сколько нулей у миллиона?
3.Какое самое большое шестизначное число?
4.Какое самое маленькое шестизначное число?
5.Запишите последующее число числа 999.
6.Я задумала 2 числа. Когда я их перемножу, то получу 0, а когда сложу, то получу самое большое трёхзначное число, записанное наоборот. Какие числа я задумала?
7.Какое число получится, если из самого маленького четырёхзначного числа убрать его половину?
8.50000 уменьшите на 1.
9.На сколько самое маленькое четырёхзначное число больше самого маленького трёхзначного числа?
(ОТВЕТ: 1,6,999999, 100000,1000,0 и 666, 500, 49999,900)
5.Закрепление. Решение задач.
1.Пирамиды строились из больших каменных блоков, которые вытёсывались из горного камня и перетаскивались к месту строительству. Чтобы вытесать один блок, требовалась работа раба в течение 3-х месяцев. Сколько времени он потратил, чтобы вытесать 5 блоков?
Запишите решение задачи.
Переведите в другие единицы времени.( 15 мес.=1г.3мес.)
2.Итак, мы уже говорили, пирамиды охраняют сфинксы. Один из самых известных сфинксов находится близ пирамиды фараона Хефрена. Этот сфинкс известен всему миру. (слайд 6)
Высота сфинкса -1/50 км
Длина сфинкса- 3 высоты и 1300см
Сравни размеры сфинкса с размером 5 этажного дома, высота которого 15 м, а длина 48м
В ысота сфинкса-1\50км
Д лина сфинкса- 3 высоты и 130см на ?
Высота 5 эт.дома-15 м
Длина 5 эт.дома-48м на ?
Если нам нужно сравнить, чего не хватает в условии? (круглой скобки)
Какой вид задачи? (на сравнение) ученик решает задачу у доски. (слайд 7)
1км=1000м
1)1000:50*1=20(м) высота сфинкса
2)20*3=60(М) 3 высоты
1200см=13м
3)60+13=73(м) длина сфинкса
4)20-15=5(м)
5)73-48=25(м)
6. Физ.минутка. (слайд 8)
3.Основание пирамиды- квадрат.
Подсчитайте площадь и периметр основания пирамиды, если известно, что длина стороны 20м. (Дети решают самостоятельно)
У доски 1 ученик выполняет задание по карточке.
(Периметр прямоугольника 18 см, одна сторона равна 5 см. Найти длину другой стороны и площадь прямоугольника.)
4.-В усыпальницах фараонов ученые часто находят амулеты, изображающие жука- скарабея. Вспомните, что мы узнали об этом жуке, когда изучали по окружающему миру тему «Пустыни». (Сообщение ученика о жуке-скарабее) (слайд 9)
-Из навоза эти насекомые лепят шары, величиной с кулак. Сравни массу жука и скатанного им шара, если известно, что масса шара 40 г, а масса жука составляет 1/20 часть от массы шара.
Масса шара-40 г
Масса жука-1/20 часть шара
-Ученики 1 варианта узнают: на сколько грамм масса шара больше массы жука
-Ученики 2 варианта узнают: во сколько раз масса шара больше массы жука.
Взаимопроверка – работа в парах.
5.На одном блоке пирамиды была обнаружена запись. Что это?(уравнения) (слайд 10)
Два ученика решают уравнения у доски 1) (х + 320) -117 = 283
2) 480 : х +50 = 130
Остальные работают по учебнику с.76 №375.
6.-Чтобы построить такие пирамиды необходимо было производить самые разные математические вычисления. Нам тоже необходимо это уметь. Решить примеры №379.
(У доски 2 ученика решают примеры по карточкам) 1. (9010 – 6235) *9=
2. 4689 * 5 + 1271 =
7. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 11)
Вот и закончилось наше путешествие по Египту. Понравилось вам оно?
Какое задание вам понравилось больше всего? Где испытали трудности?
Что повторяли? Что удалось? Что нового, интересного узнали на уроке?
#1######################################################1#############################�1############################## ########################### ###############
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лезина Елена Геннадьевна
→ LEN02 30.07.2010 2 18861 3601 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.