Слайд 1
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов
МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,
Нижегородской области
Галкина Инна Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ»
Арзамасского района, Нижегородской области
Пояснительная записка
Игра «Биатлон»
(2 класс УМК «Школа России»)
Авторский медиапродукт: презентация 18 слайдов (Power Point)
Цели:
Образовательная: создание условий для формирования умения решать задачи, работая с алгоритмами выполнения арифметических действий и решения задач.
Развивающая: формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие детской любознательности, познавательной активности и инициативности; развитие навыков самоконтроля при работе над задачей.
Воспитательная: воспитание потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении, воспитание интереса к умственному труду, стремления применять математические знания в нестандартной ситуации.
Авторский комментарий
Дидактическая игра «Биатлон» предназначена для учеников второго класса. Биатлонист должен совершить пятнадцать результативных выстрелов. Он подъезжает к трём мишеням на которых даны три варианта ответов к каждой задаче.
Игра «Биатлон» состоит из трёх уровней сложности «Первый уровень» (биатлонист в зелёном костюме), «Второй уровень» (биатлонист в красном костюме) и «Третий уровень» (биатлонист в синем костюме). На титульном слайде на фигурках биатлонистов установлены гиперссылки, при наведении курсора, можно кликнуть левой кнопкой мыши и перейти к выбранному уровню. Уровни различаются типами задач и способами вычислений.
Ученик должен решить задачу и кликнуть по жёлтому квадратику. Курсор наводить чётко на квадратик.
При верном ответе в верхней части слайда поражается мишень, квадратик с правильным ответом окрашивается в зелёный цвет, биатлонист уезжает под аплодисменты.
При неверном ответе – квадратик окрашивается в красный цвет, биатлонист остаётся на месте.
Управление осуществляется при помощи кнопок, на которые установлены гиперссылки.
Игру «Биатлон» можно использовать для фронтальной работы с классом, при организации работы групп, для индивидуальной работы в классе (при наличие достаточного количества компьютеров) и дома.
Задачи «Первого уровня»
Мишени «9» «8» «2»
На ветке сидело 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц стало?
Правильный ответ: «8»
Мишени «9» «8» «7»
Когда я с братом пришёл в спортзал, там уже были четверо наших ребят и тренер. Сколько теперь человек в спортзале?
Правильный ответ: «7»
Мишени «5» «19» «7»
На опушку прилетело 12 дроздов, а кукушек на 7 меньше. Сколько кукушек прилетело на опушку?
Правильный ответ: «5»
Мишени «20» «10» «0»
В замке 15 башен имеют окна, а 5 без окон. На сколько меньше башен без окон?
Правильный ответ: «10»
Мишени «4» «8» «9»
Когда у продавца купили 2 хомячка, то у него осталось 6 хомячков. Сколько хомячков было у продавца?
Правильный ответ: «8»
Задачи «Второго уровня»
Мишени «4» «12» «7»
Мастер собрал четыре трёхколесных велосипеда. Сколько колёс ему потребовалось?
Правильный ответ: «12»
Мишени «6» «8» «12»
Нарезали 12 кружков колбасы. На каждый ломтик хлеба положили два кружка. Сколько получилось бутербродов?
Правильный ответ: «6»
Мишени «27» «10» «17»
В гараже было 15 машин. 5 уехало, а 7 приехало. Сколько машин стало в гараже?
Правильный ответ: «17»
Мишени «7» «8» «10»
Дуремар поймал 8 пиявок в первый день и 2 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?
Правильный ответ: «7»
Мишени «14» «4» «13»
Шарик выпил 9 кружек молока, а Матроскин на 5 меньше. Сколько кружек молока выпили друзья?
Правильный ответ: «13»
Задачи «Третьего уровня»
Мишени «37» «40» «41»
В нашем классе было 19 мальчиков и 18 девочек. Потом к нам пришли учиться ещё 3 девочки. Сколько учеников стало в нашем классе?
Правильный ответ: «40»
Мишени «9» «15» «21»
В группе 15 туристов. Четверо из них говорят по-немецки, двое - по-английски, а остальные - по-французски, но никто из них не говорит на двух языках. Сколько туристов говорят по-французски?
Правильный ответ: «9»
Мишени «7» «8» «1»
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Правильный ответ: «1»
Мишени «6» «8» «5»
Заполнив 5 трёхлитровых банок, хозяйка поняла, что остаётся ещё литр компота. Тогда она разлила компот в двухлитровые банки. Сколько двухлитровых банок получилось?
Правильный ответ: «8»
Мишени «6» «10» «8»
На лугу паслось стадо коров. Пастух заснул, и пока он спал, половина коров ушла в лес. Потом из тех, что остались, половина ушла на речку. Проснулся пастух, видит - на лугу только Бурёнка и Пеструшка. Сколько коров было в стаде?
Правильный ответ: «8»
Источники
Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
http://revolution.allbest.ru/mathematics/00047809_0.html - занимательные задачи
Автор: Галкина Инна Анатольевна
→ inna177 02.08.2010 34 12803 3671 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.