Дидактическая игра "Биатлон" (задачи)


Галкина Инна Анатольевна,

учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ»

Арзамасского района, Нижегородской области


Пояснительная записка

Игра «Биатлон»

(2 класс УМК «Школа России»)


Авторский медиапродукт: презентация 18 слайдов (Power Point)


Цели:


Образовательная: создание условий для формирования умения решать задачи, работая с алгоритмами выполнения арифметических действий и решения задач.


Развивающая: формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие детской любознательности, познавательной активности и инициативности; развитие навыков самоконтроля при работе над задачей.


Воспитательная: воспитание потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении, воспитание интереса к умственному труду, стремления применять математические знания в нестандартной ситуации.

Авторский комментарий


Дидактическая игра «Биатлон» предназначена для учеников второго класса. Биатлонист должен совершить пятнадцать результативных выстрелов. Он подъезжает к трём мишеням на которых даны три варианта ответов к каждой задаче.


Игра «Биатлон» состоит из трёх уровней сложности «Первый уровень» (биатлонист в зелёном костюме), «Второй уровень» (биатлонист в красном костюме) и «Третий уровень» (биатлонист в синем костюме). На титульном слайде на фигурках биатлонистов установлены гиперссылки, при наведении курсора, можно кликнуть левой кнопкой мыши и перейти к выбранному уровню. Уровни различаются типами задач и способами вычислений.

Ученик должен решить задачу и кликнуть по жёлтому квадратику. Курсор наводить чётко на квадратик.

При верном ответе в верхней части слайда поражается мишень, квадратик с правильным ответом окрашивается в зелёный цвет, биатлонист уезжает под аплодисменты.

При неверном ответе – квадратик окрашивается в красный цвет, биатлонист остаётся на месте.


Управление осуществляется при помощи кнопок, на которые установлены гиперссылки.


Игру «Биатлон» можно использовать для фронтальной работы с классом, при организации работы групп, для индивидуальной работы в классе (при наличие достаточного количества компьютеров) и дома.


Задачи «Первого уровня»


Мишени «9» «8» «2»

На ветке сидело 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц стало?

Правильный ответ: «8»


Мишени «9» «8» «7»

Когда я с братом пришёл в спортзал, там уже были четверо наших ребят и тренер. Сколько теперь человек в спортзале?

Правильный ответ: «7»


Мишени «5» «19» «7»

На опушку прилетело 12 дроздов, а кукушек на 7 меньше. Сколько кукушек прилетело на опушку?

Правильный ответ: «5»


Мишени «20» «10» «0»

В замке 15 башен имеют окна, а 5 без окон. На сколько меньше башен без окон?

Правильный ответ: «10»


Мишени «4» «8» «9»

Когда у продавца купили 2 хомячка, то у него осталось 6 хомячков. Сколько хомячков было у продавца?

Правильный ответ: «8»


Задачи «Второго уровня»


Мишени «4» «12» «7»

Мастер собрал четыре трёхколесных велосипеда. Сколько колёс ему потребовалось?

Правильный ответ: «12»


Мишени «6» «8» «12»

Нарезали 12 кружков колбасы. На каждый ломтик хлеба положили два кружка. Сколько получилось бутербродов?

Правильный ответ: «6»


Мишени «27» «10» «17»

В гараже было 15 машин. 5 уехало, а 7 приехало. Сколько машин стало в гараже?

Правильный ответ: «17»


Мишени «7» «8» «10»

Дуремар поймал 8 пиявок в первый день и 2 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3?

Правильный ответ: «7»


Мишени «14» «4» «13»

Шарик выпил 9 кружек молока, а Матроскин на 5 меньше. Сколько кружек молока выпили друзья?

Правильный ответ: «13»


Задачи «Третьего уровня»


Мишени «37» «40» «41»

В нашем классе было 19 мальчиков и 18 девочек. Потом к нам пришли учиться ещё 3 девочки. Сколько учеников стало в нашем классе?

Правильный ответ: «40»


Мишени «9» «15» «21»

В группе 15 туристов. Четверо из них говорят по-немецки, двое - по-английски, а остальные - по-французски, но никто из них не говорит на двух языках. Сколько туристов говорят по-французски?

Правильный ответ: «9»


Мишени «7» «8» «1»

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

Правильный ответ: «1»


Мишени «6» «8» «5»

Заполнив 5 трёхлитровых банок, хозяйка поняла, что остаётся ещё литр компота. Тогда она разлила компот в двухлитровые банки. Сколько двухлитровых банок получилось?

Правильный ответ: «8»


Мишени «6» «10» «8»

На лугу паслось стадо коров. Пастух заснул, и пока он спал, половина коров ушла в лес. Потом из тех, что остались, половина ушла на речку. Проснулся пастух, видит - на лугу только Бурёнка и Пеструшка. Сколько коров было в стаде?

Правильный ответ: «8»

Источники

  1. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. http://revolution.allbest.ru/mathematics/00047809_0.html - занимательные задачи


Слайд 1
Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
Слайд 2
На ветке сидело 5 птиц. Прилетело ещё 3 птицы. Сколько птиц стало? 9 8 2
Слайд 3
Когда я с братом пришёл в спортзал, там уже были четверо наших ребят и тренер. Сколько теперь человек в спортзале? 9 8 7
Слайд 4
На опушку прилетело 12 дроздов, а кукушек на 7 меньше. Сколько кукушек прилетело на опушку? 5 19 7
Слайд 5
В замке 15 башен имеют окна, а 5 без окон. На сколько меньше башен без окон? 20 10 0
Слайд 6
Когда у продавца купили 2 хомячка, то у него осталось 6 хомячков. Сколько хомячков было у продавца? 4 8 9
Слайд 7
Нарезали 12 кружков колбасы. На каждый ломтик хлеба положили два кружка. Сколько получилось бутербродов? 6 8 12
Слайд 8
Мастер собрал четыре трёхколесных велосипеда. Сколько колёс ему потребовалось? 4 12 7
Слайд 9
В гараже было 15 машин. 5 уехало, а 7 приехало. Сколько машин стало в гараже? 27 10 17
Слайд 10
Дуремар поймал 8 пиявок в первый день и 2 во второй. Сколько пиявок у него осталось, если он продал 3? 7 8 10
Слайд 11
Шарик выпил 9 кружек молока, а Матроскин на 5 меньше. Сколько кружек молока выпили друзья? 14 4 13
Слайд 12
В нашем классе было 19 мальчиков и 18 девочек. Потом к нам пришли учиться ещё 3 девочки. Сколько учеников стало в нашем классе? 37 40 41
Слайд 13
В группе 15 туристов. Четверо из них говорят по-немецки, двое поанглийски, а остальные по-французски, но никто из них не говорит на двух языках. Сколько туристов говорят пофранцузски? 9 15 21
Слайд 14
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 7 8 1
Слайд 15
Заполнив 5 трёхлитровых банок, хозяйка поняла, что остаётся ещё литр компота. Тогда она разлила компот в двухлитровые банки. Сколько двухлитровых банок получилось? 6 8 5
Слайд 16
На лугу паслось стадо коров. Пастух заснул, и пока он спал, половина коров ушла в лес. Потом из тех, что остались, половина ушла на речку. Проснулся пастух, видит - на лугу только Бурёнка и Пеструшка. Сколько коров было в стаде? 6 10 8
Слайд 17
Слайд 18
Источники: • http://www.interestinfo.ru/uploads/posts/200911/1258805073_sshot-15.png - биатлонист • http://softobzor.com.ua/fotos/b/410576.jpg - фон • http://www.parkov3.narod.ru/sound/23/023.mp3 звук выстрела винтовки • http://www.parkov3.narod.ru/sound/22/012.mp3 аплодисменты • http://sport.segodnya.ua/img/forall/p/007/01%20med als.jpg - медали

Полный текст материала Дидактическая игра "Биатлон" (задачи) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Инна Анатольевна  inna177
02.08.2010 34 12823 3671

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК