Урок + презентация по математике по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника" для 3 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подбельская средняя общеобразовательная школа

Похвистневского района Самарской области

План – конспект открытого урока по математике

Класс: 3

Учитель: Пижамова Н.В.

Тема урока: «Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Педагогические технологии:

  • игровые

  • информационные

  • здоровьесберегающие

Цели урока:

Образовательная:

- Закрепить умения самостоятельно решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Развивающая:

- Развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающая:

- Формировать сетевую культуру учащихся.

Оснащение урока:

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор

  • Экран

  • Презентация материала урока

  • Индивидуальные карточки

  • Тетради

Методы организации познавательной деятельности:

  • Словесные (беседа)

  • Наглядные (иллюстрации)

  • Практические (упражнения)

Прогнозируемые результаты деятельности учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- находить площадь круга, треугольника с помощью палетки.


I. Организационный этап. Введение в тему урока.

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. (СЛАЙД - тема урока)

- Какую цель вы поставите перед собой?

(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)

II. Обобщение и систематизация знаний.

1. Минутка самовнушения

- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком?

2. Устный счет

Повторение таблицы умножения. (Программа «Учись умножать», автор А. Маянц). (СЛАЙД)

3. Актуализация опорных знаний.

- Что называют периметром? (Сумму длин сторон многоугольника называют периметром).

- Как найти периметр многоугольника? (Все стороны многоугольника сложить).

- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину).

- В каких единицах измеряют периметр? (мм, см, дм, м, км).

- В каких единицах измеряют площадь? ( в кв. мм, см, дм, м, км.)

4. Решение задач с Интернета.

- Что такое Интернет? (Мировая сеть, похожая на паутину).

- Почему похожа на паутину? (Она распространяется, с помощью этой сети можно общаться друг с другом, можно получить необходимую информацию, информация хранится в ячейках).

- Правильно, в одной из ячеек живут задачи, эта задача для вас.

Решаем задачу

(СЛАЙД - Площадь прямоугольного озера равна 84 м2. Ширина его равна 7 м. Найти длину озера.

- Что в задаче известно (Площадь, ширина).

- Что в задаче неизвестно? (Длина).

- Как найти длину озера? (Площадь разделить на ширину, 84м2:7м=12 м).

5. Игра «Русское лото».

Сейчас поиграем в игру.

Появляется игра «Русское лото» и исчезает.

- Что происходит? Почему пропало изображение на экране?

- Оказывается, ребята, кроме задач, примеров в Интернете живут вирусы.

Появляется на экране изображение вируса.

(СЛАЙД)



- Давайте позовем на помощь Робокопа.

(СЛАЙД)


Робокоп поможет нам в том случае, если мы выполним следующие задания: (СЛАЙД)

III. Проверка знаний.

Учащиеся выполняют тест.

(Выполненная работа проверяется с помощью генератора тестов)

IV. Физминутка: Упражнения для глаз:

Утром бабочка проснулась, Прилетела бабочка,

Улыбнулась, потянулась, Села на указку,

Раз росой она умылась, Попытайтесь вслед за ней

Два изящно покружилась, Пробежаться глазками.

Три нагнулась и присела

На четыре улетела.

V. Систематизация знаний учащихся.

1. Ответы на вопросы (беседа)

- Как найти площадь круга, треугольника? (Использовать палетку).

- Что такое палетка? (Это прозрачная пластинка, разбитая на равные квадраты. Наложив палетку на геометрическую фигуру, подсчитывают число целых и нецелых квадратных сантиметров, которые в ней содержатся). (РАБОТА НА ПРОЕКТОРЕ)

- Ребята, вы со всеми заданиями справились, молодцы! И вот у нас на экране появилась игра.

2. Игра «Русское лото».

Работа выполняется в программе Paint.

- Ребята, мы будем играть в игру «Русское лото», билеты у вас на столе. Вы должны устно выполнить вычисления, найти в билете число и зачеркнуть его. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел должно быть в билете.

Задания:

1. Вычисли периметр квадрата, каждая сторона которого равна 8 см (32 см2).

2. Ширина прямоугольника 5 см, а длина 9 см. Вычисли площадь (45 см2).

2. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Вычисли площадь (24 см2).

4. Площадь прямоугольника 27 см2, его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника (3 см)?

5. Площадь прямоугольника 48 см2, его ширина 6 см. Чему равна длина прямоугольника (8 см)?

3. Подведение итогов по игре.

- Какие числа зачеркнули?

-Желаю всем вам успеха в розыгрыше следующего тиража!

VI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов.

- Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?

(Оценка деятельности учащихся на уроке и выставление отметок учащимся)

VII. Объяснение домашнего задания.

- Составить для своих друзей задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Слайд 1
МОУ Подбельская СОШ Учитель начальных классов Пижамова Наталия Васильевна
Слайд 2
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника
Слайд 3
Площадь прямоугольного озера равна 84 м². Ширина его равна 7 м. Найти длину озера.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
1. Выполнить тест. 2. Ответить на вопрос: как найти площадь круга, треугольника.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Используемые источники: 1. Сонин Н.И. Биология.6кл. Живой организм: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2. http://photo.pedsovet.su 3. Программа: Обучение таблице умножения. Автор: А.Маянц. 4. http://animashky.ru

Полный текст материала Урок + презентация по математике по теме "Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пижамова Наталия Васильевна  Пижамова
10.08.2010 4 27119 4597

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК