Конспект урока математики "Умножение и деление с числом 10"; 2 класс


 

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО2 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Умножение и деление с числом 10»

 

 

 

 

 

 

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Разработал

Обучающийся группы Н-19

Шубина С.А

 

Проверил

Учитель

СтарцеваМ.К.

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

Тема урока:«Умножение и деление с числом 10».

Тип урока:Овладение новыми знаниями.

Класс:2 «В» класс

Цели:

- Образовательные:формировать умения выполнять умножение и деление с числом 10.

- Развивающие:формировать знания математической терминологии.

- Воспитательные:формировать контроль, самоконтроль, оценку, самооценку учащихся.

Формирование УУД:

- Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

- Регулятивные УУД:умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- Познавательные УУД:умение создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Коммуникативные УУД:оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

- Дидактические средства: учебник, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент (2 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

  1. Минутка чистописания (5 минут)

- Ребята, давайте мы с вами откроем наши рабочие тетради и запишем в них число и классную работу. Сегодня 27 апреля, классная работа. Кто написал, сядьте пожалуйста прямо.

- Отгадайте загадку:

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут…(Десять)

- Какое число будем прописывать? (10) Прописываем число 10 через клеточку(каждая циферка в своей клеточке). Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)

- Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90)

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100)

  1. Устный счёт (5 минут)

(Решение примеров на карточках для каждого ряда)

Беритесь, ребята!

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

(Каждый ученик решает по 1 примеру и передает другому ученику)

 

1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд

 

83 – 46 =372 * 4 = 87 * 3 =2136 + 17 = 53 7 * 2 = 14

9 * 2 = 1810 : 5 = 210 : 2 = 5 72 – 55 = 17 12 : 4 = 3

12 : 3 = 418 + 18 = 325 * 3 =15 90 – 43 = 47 12 : 2 = 6

45 + 29 =7484 – 26 = 5816 : 2 =8 44 + 39 = 83 55 + 16 = 71 17 + 66 = 83100 – 71 = 2975 – 29 = 46 3 * 3 = 9 76 – 23 = 53

 

 

 

 

 

  1. Работа над новым материалом (5 минут)

Решите задачу:

(Рисунок на доске - 3 стручка гороха).

-Сколько горошин в 3-х стручках? Можем ли решить задачу? (Нет, нет условия.)

-А что есть? (Рисунок и вопрос)

-Составьте задачу по рисунку и вопросу.(В 1 стручке 10 горошин. Сколько горошин в 3-х таких стручках?)

 

1 стр. – 10 гор.

3 стр. - ? гор.

Запишите решение в тетрадь.

10 +10 +10 = 30 (гор.)

- Кто решил по-другому?

10 *3 = 30

(РИСУНОК- 6 стручков)

- А сколько получится горошин, если стручков будет 6? (10 +10 +10 + 10 + 10 + 10 = 60)

-Запишите решение в тетради, используя действие умножение. (10 * 6 = 60)

-Что изменилось в решении задачи? (Второй множитель и значение произведения)

-Сколько горошин находится в 4 таких стручках?

-Как считали? (по 10 взяли 4 раза, 10*4=40)

- Что общего во всех равенствах? (1 множитель – 10, все равенства на умножение. В ответах круглые числа)

-Что интересного заметили при вычислении этих примеров? (В ответе получается то число, на которое умножали, только с 0 на конце.)

- Кто догадался, каким правилом можно воспользоваться при умножении любого числа на 10?

 

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один ноль. (приписать, не прибавить)

3 * 10 = 30

 

  1. Физкультминутка (5 минут)

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

 

  1. Работа по теме урока (10 минут)

Возле первого столбика появляется запись:

10*3=30 3*10=

10*6=60 6*10=

10*4=40 4*10=

-Какое задание нужно выполнить? (Найти значения выражений)

Запишите выражения и найдите их значения.

- Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство умножения)

-Как, используя первое равенство из 1 столбика можно найти второй множитель?(Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на первый множитель)

 

30:10=3 (ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО)

60:10=6

40:10=4

-Что общего у всех делимых? (Круглые числа)

-Еще что общего в этих равенствах? (Делитель 10, частные - однозначные числа)

-Каким правилом можно воспользоваться при делении круглого числа на 10?

 

 

При делении круглого числа на 10,

у делимого надо отбросить один ноль.

40:10=4

 

 

 

 

 

-Постарайтесь запомнить это правило. Оно вам будет помогать быстро находить результат в других подобных примерах.

7. Работа в учебнике (10 минут)

- Ребята, откройте пожалуйста учебник на странице 74, задание №3.

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

-Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

- Как он их раскладывал? (Поровну)

- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество)

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку)

- Сколько пир. окажется на каждой тарелке? (10) Поровну разложили все 40 пирожков? (нет)

- Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся)

- Сколько пир. стало на каждой тарелке? (по 4 пирожка)

- Запишите решение задачи и ответ.

На доске: 40:4=10

40:10=4

- Какое решение верное? Что обозначает число 40? Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 4?

 

  1. Итог урока (2 минуты)

-Какое правило использовали при умножении числа на 10?

-Как находить результат при делении круглого числа на 10?

 

  1. Рефлексия (1 минута)

Зеленый карандаш. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый карандаш. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красный карандаш. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

 

 

Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока математики "Умножение и деление с числом 10"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шубина Софья Алексеевна  Публикатор
18.12.2022 0 1741 54

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК