Конспект урока математики "Умножение и деление с числом 10"; 2 класс
|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ВО2 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Умножение и деление с числом 10»
|
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Разработал |
Обучающийся группы Н-19 |
Шубина С.А |
|
Проверил |
Учитель |
СтарцеваМ.К. |
|
2021
Тема урока:«Умножение и деление с числом 10».
Тип урока:Овладение новыми знаниями.
Класс:2 «В» класс
Цели:
- Образовательные:формировать умения выполнять умножение и деление с числом 10.
- Развивающие:формировать знания математической терминологии.
- Воспитательные:формировать контроль, самоконтроль, оценку, самооценку учащихся.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
- Регулятивные УУД:умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- Познавательные УУД:умение создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Коммуникативные УУД:оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
- Дидактические средства: учебник, карточки.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент (2 минуты)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
-
Минутка чистописания (5 минут)
- Ребята, давайте мы с вами откроем наши рабочие тетради и запишем в них число и классную работу. Сегодня 27 апреля, классная работа. Кто написал, сядьте пожалуйста прямо.
- Отгадайте загадку:
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут…(Десять)
- Какое число будем прописывать? (10) Прописываем число 10 через клеточку(каждая циферка в своей клеточке). Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)
- Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90)
- Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100)
-
Устный счёт (5 минут)
(Решение примеров на карточках для каждого ряда)
Беритесь, ребята!
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
(Каждый ученик решает по 1 примеру и передает другому ученику)
1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд
83 – 46 =372 * 4 = 87 * 3 =2136 + 17 = 53 7 * 2 = 14
9 * 2 = 1810 : 5 = 210 : 2 = 5 72 – 55 = 17 12 : 4 = 3
12 : 3 = 418 + 18 = 325 * 3 =15 90 – 43 = 47 12 : 2 = 6
45 + 29 =7484 – 26 = 5816 : 2 =8 44 + 39 = 83 55 + 16 = 71 17 + 66 = 83100 – 71 = 2975 – 29 = 46 3 * 3 = 9 76 – 23 = 53
-
Работа над новым материалом (5 минут)
Решите задачу:
(Рисунок на доске - 3 стручка гороха).
-Сколько горошин в 3-х стручках? Можем ли решить задачу? (Нет, нет условия.)
-А что есть? (Рисунок и вопрос)
-Составьте задачу по рисунку и вопросу.(В 1 стручке 10 горошин. Сколько горошин в 3-х таких стручках?)
-
1 стр. – 10 гор.
3 стр. - ? гор.
Запишите решение в тетрадь.
10 +10 +10 = 30 (гор.)
- Кто решил по-другому?
10 *3 = 30
(РИСУНОК- 6 стручков)
- А сколько получится горошин, если стручков будет 6? (10 +10 +10 + 10 + 10 + 10 = 60)
-Запишите решение в тетради, используя действие умножение. (10 * 6 = 60)
-Что изменилось в решении задачи? (Второй множитель и значение произведения)
-Сколько горошин находится в 4 таких стручках?
-Как считали? (по 10 взяли 4 раза, 10*4=40)
- Что общего во всех равенствах? (1 множитель – 10, все равенства на умножение. В ответах круглые числа)
-Что интересного заметили при вычислении этих примеров? (В ответе получается то число, на которое умножали, только с 0 на конце.)
- Кто догадался, каким правилом можно воспользоваться при умножении любого числа на 10?
-
Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один ноль. (приписать, не прибавить)
3 * 10 = 30
-
Физкультминутка (5 минут)
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
-
Работа по теме урока (10 минут)
Возле первого столбика появляется запись:
10*3=30 3*10=
10*6=60 6*10=
10*4=40 4*10=
-Какое задание нужно выполнить? (Найти значения выражений)
Запишите выражения и найдите их значения.
- Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство умножения)
-Как, используя первое равенство из 1 столбика можно найти второй множитель?(Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на первый множитель)
30:10=3 (ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО)
60:10=6
40:10=4
-Что общего у всех делимых? (Круглые числа)
-Еще что общего в этих равенствах? (Делитель 10, частные - однозначные числа)
-Каким правилом можно воспользоваться при делении круглого числа на 10?
При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль. 40:10=4 |
-Постарайтесь запомнить это правило. Оно вам будет помогать быстро находить результат в других подобных примерах.
7. Работа в учебнике (10 минут)
- Ребята, откройте пожалуйста учебник на странице 74, задание №3.
- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.
-Сколько пирожков раскладывал повар? (40)
- Как он их раскладывал? (Поровну)
- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество)
- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку)
- Сколько пир. окажется на каждой тарелке? (10) Поровну разложили все 40 пирожков? (нет)
- Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся)
- Сколько пир. стало на каждой тарелке? (по 4 пирожка)
- Запишите решение задачи и ответ.
На доске: 40:4=10
40:10=4
- Какое решение верное? Что обозначает число 40? Что обозначает число 10?
-Что обозначает число 4?
-
Итог урока (2 минуты)
-Какое правило использовали при умножении числа на 10?
-Как находить результат при делении круглого числа на 10?
-
Рефлексия (1 минута)
Зеленый карандаш. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтый карандаш. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красный карандаш. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шубина Софья Алексеевна
→ Публикатор 18.12.2022 0 1741 54 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.