Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"; 4 класс


Тема


Письменное умножение, на двузначное число в пределах 100 000.

(Умножение числа на произведение)

Дата

24.01.22 г.

День недели:

понедельник

Цели и задачи

-способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;

-формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

-развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.

воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

Учебник: с.12

Презентация, проектор, экран

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знакомы со способами умножения числа на произведение; умеют умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика.



Наглядность и дидактический материал

Познакомимся

Узнаем

Повторим

Применим

Будем учиться



a · 1 1 · a

a · 0 0 · a


a + b + c



23 января.

Классная работа.

23 23 23 23 23


2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2·12=


5 ·(4· 2) =

(5 ·4)· 2=

(5 ·2)· 2=

Познакомились

Узнали

Повторили

Применили

Учились

Сигнальные карточки


Х О Д У Р О К А

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Психологический настрой.

Прозвенел урок веселый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать

И друг другу помогать.

- У нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте рабочее место.

3. Оформление работы в тетради. 23 января.

Классная работа.

4. Минутка чистописания. 23 23 23

  • Что вы можете сказать о числе 23?




Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку


Записывают дату, вид работы и минутку чистописания.


Двузначное, четное, некруглое, 3 десятка, содержит 3 единицы и 2 десятка.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного.

Актуализация опорных знаний (повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)











Устный счет.










Название компонентов.



Арифметический диктант.












Свойство 1.

Свойство 0.

Беседа:

- Скажите, как вы понимаете пословицу: «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК».

- Где мы встречаемся с математикой?

Говорят, МАТЕМАТИКА ЛЮБИТ СЧЁТ.

- Что каждый день в жизни пересчитывают ваши родители, да и порой и вы?

- Деньги, как и математика, любят счёт. Все ли умеют считать деньги? Всё ли вы знаете о деньгах? Что такое АВЕРС, ГУРТ, НОМИНАЛ… А хотите узнать? Сегодня мы поговорим о деньгах и будем учиться применять математику в жизни.

- Действительно, в жизни любая работа не обходиться без устного счёта. Но считать можно по-разному. Какие арифметические действия вы знаете?


Задача. Перед вам копилка.

- Для чего используют копилку?

В копилке 12 монет по 2 рубля. Сумму накопленных денег можно записать в виде математического выражения…

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

- Как подсчитать деньги быстрее?

2 · 12 = 24 руб.

Вывод: умножение позволяет считать быстрее.


2 · 12 = 24 руб.

  • Как называется первый компонент умножения? Второй? Результат? Два числа со знаком точка?


Проверим ваше знание таблицы умножения.

За доской будет работать Елфимова Валерия. Остальные работают в тетрадях. Я диктую выражения, вы записываете ответы в строчку.

Взаимопроверка по образцу на слайде.

Валерия оценивает свою работу.

Оцените работу товарища. Верните тетради друг другу. Поднимите руку у кого ни одной ошибки – 5/ две-три-четыре ошибки -4/ у кого 5 и больше ошибок?

- Что посоветуем ребятам, у которых есть ошибки в диктанте?


На доске: а · 1 а · 0

- Как называется запись?

- Какое свойство умножения заключено в выражении?

Дописываю 1 · а, 0 · а.

- Каким свойством умножения я воспользовалась? Как оно называется?

Записываю на доске: 14 · (5 · 3)

Усложняю умножение. Умножьте 14 на произведение 5 и 3. (По правилам порядка выполнения действий, сначала вычислим произведение в скобках. 5 умножить на 3 будет 15. Вторым действием умножим 14 на полученный результат. Умножать на двузначное число не удобно). В данном случае надо знать другие способы умножения. Числовое выражение переведу в буквенное.

- Как называется это свойство умножения и что оно означает? А хотите узнать? Вешаю табличку:

а · (b · с)


Ответы уч-ся





В быту и на работе


Деньги






Сложение, вычитание, умножение, деление.





Для накопления нужной суммы средств.





Заменить умножением.


1 множитель

2 множитель

Значение произведения

Произведение








СЛАЙД 5

Ответы - СЛАЙД 6

Критерии оценивания – СЛАЙД 7.

Дети поднимают руки. Повторить таблицу умножения дома.

Буквенные выражения

Свойство 1

Свойство 0


Переместительное свойство умножения









Ответы уч-ся



Не знаем.



а · (b · с)


Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме


Постановка цели урока

Решение задачи.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (познакомимся с новым свойством умножения)

Значит, какая тема нашего урока?  (помогаю вывести тему урока)

- повторим все об умножении

- будем учиться применять свойство умножения при решении примеров и задач.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

Осознанное изучение различных действий для освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения)













1 способ.









2 способ.







3 способ.


Работа по теме урока. Объяснение сочетательного свойства.

Рассмотрим умножение числа на примере монет.

  • Но сначала, вспомним, а что такое ДЕНЬГИ? Кто зарабатывает деньги?

  • Какие деньги в России?

  • Какой номинал (стоимость) у Российских монет? (10, 5, 2, 1 руб., 50 коп. 10 коп.)

  • Какой номинал (стоимость) у Российских банкнот? (10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000 руб.)

  • У денег есть лицо? лицо – это лицевая сторона монеты или купюры. По-другому АВЕРС. РЕВЕРС – оборотная сторона. Гурт – боковая сторона монетного кружка. На монете каждого номинал свой узор на гурте.


Умножить число на произведение можно разными способами. Итак, у нас есть определенное количество монет. Каждая монета достоинством 5 рублей. Нам нужно посчитать ценность всех монет. Рассмотрим разные способы умножения.

Все монеты номиналом 5 рублей.

Умножим 5 на количество всех монет. Чтобы подсчитать количество всех монет, надо 4 · 2, так как у нас 2 ряда по 4 монеты. Найдём значение выражения. В первую очередь выполним действие в скобках, т.е. найдём количество всех монет. Затем количество всех монет 8 умножим на их ценность 5. Получится 40.

Узнаем сколько рублей стоят монеты одного ряда. В одном ряду 4 монеты. Значит, 5 умножим на 4. Таких рядов у нас 2. Значит нудно умножить ещё на 2. Посчитаем, 5 · 4 получится 20. 20 умножить на 2 получится 40. Обратите внимание, результат произведения не изменился.

У нас 2 ряда по 5 рублей. Значит, 5 · 2, а затем умножим на 4. Посчитаем, 5 · 2 получится 10. 10· 4 получится 40. Результат не изменился.

а · (b · с)

Данное свойство называется сочетательным свойством умножения.

Итак, подведём итог.

  • Как сочетательное свойство умножения помогает в вычислениях?

Числа в произведении можно умножать в любом порядке.












Заработная плата

СЛАЙД 10


Денежные единицы

СЛАЙД 11


СЛАЙД 12

СЛАЙД 13



СЛАЙД 14













в ешаю





5·(4·2)



(5·4)·2







(5·2)·4











Когда трудно умножить .

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Первичное закрепление (с устным проговариванием, составлением модели)

Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 12.

  • Воспользуемся сочетательным свойством.

- Какие числа удобнее будет умножить? Почему?


Применим ваши знания при решении задач.

  • Что такое задача? Из каких частей она состоит? Что значит, решить задачу?

- Дети хранят деньги в копилках. Куда откладывают сбережения взрослые?

В хранилище банка в 3 рядах по 5 ячеек лежат сбережения. В каждой ячейке по 300 руб. Сколько всего денег хранится в этих ячейках?

Запиши решение выражением.

Чтение текста задачи, анализ прочитанного, оформление краткой записи, выбор действий, запись решения и ответа.

12.000 руб. – 1 ячейка

? руб. - ? по 5 яч.в 3 ряд.

12.000·(5·3)=(12000·5)·3=60.000·3=180.000 (руб.)

Ответ: 180.000 рублей в банке.



Работа уч-ся с комментированием у доски.


Получится круглое число. А с круглыми числами удобнее работать.





СЛАЙД 16, 17

СЛАЙД 18

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Самостоятельная работа (с проверкой по образцу, эталону)

Проверим ваши знания.

Работа в группах.

  • Какие правила работы в группе в должны соблюдать, чтобы добиться хороших результатов?

На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Составьте и решите задачу по таблице.


Карточка 1.

Составьте и решите задачу по таблице.


Цена

Кол-во

Стоимость

альбом

71 руб.

2 шт.


398 руб.

тетрадь

4 руб.

?



Карточка 2.

Составьте и решите задачу по таблице.


Цена

Масса овощей

Стоимость

морковь

18 руб.

5 кг



165руб.

картофель

? руб.



Карточка 3.

Составьте и решите задачу по таблице.


Цена

Кол-во

Стоимость

Туфли

?

2 пары

1380 руб.

сапоги

? на 370 руб. дороже

3 пары

? руб.


Дети читают и объясняют пословицы про деньги.

Деньги счетом крепки.

Денежки труд любят.

Копейка рубль бережет.



Ответы уч-ся

СЛАЙД 19

Уч-ся работают в группах



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Итог урока

  • Чему учились на уроке?

  • Какими способами можем умножить число на произведение?

  • Как сочетательное свойство умножения помогает в вычислениях?

  • Для чего нам нужны новые знания?

  • Где мы можем их применить?


Ответы уч-ся



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Познавательные:

установление аналогии.

Регулятивные:

исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке

  • Что можете рассказать о деньгах?

Вы можете разбогатеть, если будете относится к деньгам более внимательно. Редкие монеты стоят очень дорого. Есть целая наука, изучающая монеты и банкноты разных стран – нумизматика.

- Какую цель урока каждый ставил для себя?

- Достиг ли каждый своей цели?

Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый

СЛАЙД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Домашнее задание:



Домашнее задание по выбору:

  1. Подготовить сообщение о ценных монетах Российской Федерации;

  2. С. 12 №?

  3. С. 12 задача 37.

Оценивание работы детей. Выставление оценок.

Задача 37 с. 12, №? С .12














































КАРТОЧКА 1.


Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.



Цена

Кол-во

Стоимость

Альбом

71 руб.

2 шт.



398 руб. руб.

Тетрадь

4 руб.

?































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































КАРТОЧКА 2.


Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.



Цена


Масса овощей

Стоимость

Морковь

18 руб.



5 кг





165руб.

Картофель

? руб.

































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































КАРТОЧКА 3.


Устно составьте задачу по таблице. Запишите решение с пояснением и ответ.


Цена

Кол-во

Стоимость

Туфли

?

2 пары

1380 руб.

Сапоги

? на 370 руб. дороже

3 пары

? руб.































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Полный текст материала Конспект урока математики "Умножение числа на произведение"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серебрякова Анна Александровна  Публикатор
30.03.2024 0 525 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК