Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"; 2 класс


Тема

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Цели

Образовательные:

Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2


Интерактивные задания

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику

со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.




Взаимодействуют во время работы.





Организует

Уточняет тематические рамки.
















- Вот звенит звонок, начинается урок!

-Проверьте свою готовность к уроку.

Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно.

Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке.



Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В этом нам поможет наш кораблик. Карта путешествия перед вами. Мы поплывём по морю Знаний. Побываем на островах, в Стране «Считай, смекай»







Уметь оформлять свои

мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний        (5 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности


















































































IIIПрезентация-тест. Решение задач.









IVТворческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 

 Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток



























VФизминутка







VI Распознавание фигур и их свойства. Решение геометрической задачи.











































VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10  мин)

Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Называют ответ в выражениях, находят соответствующую букву и вставляют её в таблицу.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

























Находят значения выражений устно. Ученики называют ответы, остальные показывают знак + (если согласны) или – (если не согласны)













Записывают на доске числовые ряды, в соответствии с заданиями.













Показывают ответы на карточках и сопоставляют ответы.













Читают задачу, выбирают один из представленных ответов и записывают его в тетрадь.







В учебнике находят задачу на стр.44№31

Рассматривают чертёж и отвечают на вопросы учителя.


Составляют и рассказывают задачу классу.

Решение в столбик и ответ задачи записывают на доске.

Проверяют запись решения.



Записывают решения и ответы.







Под музыку выполняют движения






Рассматривают плакаты с фигурами. Называют их.

Называют признаки прямоугольника, квадрата. Находят периметр прямоугольника. Записывают решение в тетрадях.

Проверяют решение в парах и оценивают.



Ученик показывает на плакате.(1,2,3,9


Отвечают учащиеся (все углы прямые, противоположные стороны равны)




Отличается (все стороны равны), похожи (все углы прямые)

Находят периметр прямоугольника. Записывают решение в тетрадях.

Проверяют решение в парах и оценивают.








Решают самостоятельно примеры в столбик с индивидуальных карточек, записывают в тетрадь. Кто решил, записывает ответ на доске.


Далее учащиеся проверяют сигнальными карточками +; -

Исправляют ответы.





Находят значения выражений. Ответы записывают на карточках. Обмениваются и проверяют друг друга, оценивают.









Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися









Контролирует деятельность учащихся, проверяет правильность решений.














Читает математические выражения, задаёт вопросы.
















Контролирует правильность записей и ответов.
































Показывает слайды.













Задаёт вопросы по рисунку учебника.














Организует деятельность учащихся при вычислениях.

Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.






Вывешивает плакат с рисунком к данной задаче.








Плакаты с двумя обратными задачами..








Показывает физминутку на мультимедийном проекторе.









Вывешивает плакаты с геометрическими фигурами.





Контролирует правильность записей и ответов.































Организует  самостоятельную работу учащихся над заданием








.


Контролирует правильность вычислений.


По маршруту наш кораблик причалил к Стране «Считай, смекай».

1.А тема нашего путешествия мы сможем расшифровать, если будем верно считать и на вопросы дружно отвечать.

Сейчас мы заполним таблицу, где надо сначала решить пример, а затем подобрать букву соответствующему ответу выражения .





9

7

98

16

11

100

4

8

36

60

в

ы

ч

и

с

л

е

н

и

я



Ключ к отгадке:

В 18-9= С 6+5= И 34+2=

Ы 13-6= Л 98+2= Я 100-40=

Ч 100-2= Е 13-9=

И 8+8= Н 15-7=



- Определите, какой у нас сегодня будет урок, открытия нового или урок закрепления изученных знаний?

2. Игра +:-

- Найдите значение суммы чисел 8 и 4.

-Найдите значение разности чисел 16 и 9.

-Число 7 увеличить на 7.

-Число 12 уменьши на 3.

-Первое слагаемое 9, второе 9. Найди значение суммы.

-Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найди значение разности.

3.- Назовите числа в числовом ряду.

19, 93, 97, 59, 29

- Назовите числа, где цифра 9 стоит в разряде десятков(93,97) запись на доске

- Назовите числа, где цифра 9 стоит в разряде единиц (19,59,29)

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Назовите числа в порядке убывания.


3.- В Стране «Считай, смекай» поселились три поросенка!

Они перепутали свои вещи. В этом мы им поможем.

- Надо определить, у кого какая вещь.

Покажите ответы на карточках. И если верно посчитаете, то каждый герой найдет свою вещь.









Ниф-Ниф

7+3-8+7-4 (машинка) ответ 5

Нуф-Нуф

7+2-4+8-5⃝-4 (книга) ответ4

Наф-Наф (мячик)



.- Наш кораблик отправляется к «Земле Задачи»

Ответы : 8,10,14,5,4,10









- Кого вы видите на рисунке ?

-В каком направлении двигались мальчики и каким образом?( один на велосипеде, другой пешком, навстречу друг другу)

-Какое расстояние до встречи прошёл каждый?

-Что нужно найти в задаче?



-Два мальчика двигались навстречу друг другу. Один ехал на велосипеде и проехал до встречи 70 метров, а другой до встречи и прошёл 28 метров. Сколько всего метров было между ребятами?



-Составьте к этой задаче две обратные задачи.

- Два мальчика двигались навстречу друг другу. Между ними было 98 метров. Первый проехал на велосипеде 70 метров. Сколько метров прошёл второй мальчик?



- Два мальчика двигались навстречу друг другу. Между ними было 98 метров. Первый ехал на велосипеде, а второй прошёл до встречи 28 метров. Сколько метров проехал велосипедист?









- Наш кораблик отправляется на островок физминутки и здесь мы встретимся с капитаном –крабом.



- Отдохнули? А сейчас мы причаливаем к острову «Геометрических фигур»

- На острове нас ждут новые испытания.

- Как назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники)





-Под какими номерами находятся прямоугольники?

- Какие свойства прямоугольника вы знаете?

- Есть ли среди них квадрат?

- Покажите квадрат.

- Чем он отличается от прямоугольника и что общего?

Решите задачу: Найдите периметр прямоугольника. Длина 6 см, а ширина 2 см.











- Наше путешествие продолжается. И неожиданно наш кораблик попадает на остров математических выражений. Какими нужно быть внимательными, чтобы удачно причалить. Вокруг острова есть рифы.

- А на сколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания.

1 ряд Решить примеры в тетради, записать в столбик:

20+15= 35-9= 46+7=

Вычислить выражения:

100-(60+24)=

70+(20-5)=

19+1-8=

(90+1)-2=

2 ряд

38-5= 40-12= 76-20=

100- (40+35)=

60+(15-10)=

25+2+9=

(60+2)-3=

3 ряд.

30+7= 46-9= 60-14=

100-(20+45)=

80+(12-6)=

13+2-7=

(70+3)-4=

Знать состав двузначных чисел, названия компонентов действий сложения и вычитания



Устно решать примеры на сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.














































Устно складывать и вычитать однозначные и двузначные числа.





























Уметь составлять схему по условию задачи

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел










































Знать названия геометрических фигур. Их сходство и различие. Находить периметр прямоугольника и квадрата.







































Самостоятельно работать с  заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100



















































 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
































































































Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)




Уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)




Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)


 Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать
























Уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 (Познавательные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)












































Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


.VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции

 Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

- Ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по морю Знаний. И кораблик приплывает к острову «Успеха».

- Что было для вас новым сегодня на уроке?


-Что вызвало трудности и почему?

- Какое задание было для вас интересным?


У каждого есть смайлики.

Поставьте смайлика в соответствующую корзиночку. И вы увидите свой результат путешествия.

Зелёный – на уроке я доволен работой.

Жёлтый- на уроке работал неплохо.

Красный - на уроке мне было трудно

. Строить высказывания рефлексивного характера

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IX Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывает домашнее задание.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Д/з: стр.30 №6,7






Полный текст материала Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марушина Наталья Владимировна  Публикатор
12.04.2024 0 411 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК