Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"; 2 класс
Тема |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели |
Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат |
Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Межпредметные связи |
Математика, окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2
Интерактивные задания |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. |
Взаимодействуют во время работы. |
Организует Уточняет тематические рамки.
|
- Вот звенит звонок, начинается урок! -Проверьте свою готовность к уроку. Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В этом нам поможет наш кораблик. Карта путешествия перед вами. Мы поплывём по морю Знаний. Побываем на островах, в Стране «Считай, смекай»
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
IIIПрезентация-тест. Решение задач.
IVТворческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток
VФизминутка
VI Распознавание фигур и их свойства. Решение геометрической задачи.
VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. |
Называют ответ в выражениях, находят соответствующую букву и вставляют её в таблицу. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Находят значения выражений устно. Ученики называют ответы, остальные показывают знак + (если согласны) или – (если не согласны)
Записывают на доске числовые ряды, в соответствии с заданиями.
Показывают ответы на карточках и сопоставляют ответы.
Читают задачу, выбирают один из представленных ответов и записывают его в тетрадь.
В учебнике находят задачу на стр.44№31 Рассматривают чертёж и отвечают на вопросы учителя.
Составляют и рассказывают задачу классу. Решение в столбик и ответ задачи записывают на доске. Проверяют запись решения.
Записывают решения и ответы.
Под музыку выполняют движения
Рассматривают плакаты с фигурами. Называют их. Называют признаки прямоугольника, квадрата. Находят периметр прямоугольника. Записывают решение в тетрадях. Проверяют решение в парах и оценивают.
Ученик показывает на плакате.(1,2,3,9
Отвечают учащиеся (все углы прямые, противоположные стороны равны)
Отличается (все стороны равны), похожи (все углы прямые) Находят периметр прямоугольника. Записывают решение в тетрадях. Проверяют решение в парах и оценивают.
Решают самостоятельно примеры в столбик с индивидуальных карточек, записывают в тетрадь. Кто решил, записывает ответ на доске.
Далее учащиеся проверяют сигнальными карточками +; - Исправляют ответы.
Находят значения выражений. Ответы записывают на карточках. Обмениваются и проверяют друг друга, оценивают.
|
Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
Контролирует деятельность учащихся, проверяет правильность решений.
Читает математические выражения, задаёт вопросы.
Контролирует правильность записей и ответов.
Показывает слайды.
Задаёт вопросы по рисунку учебника.
Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.
Вывешивает плакат с рисунком к данной задаче.
Плакаты с двумя обратными задачами..
Показывает физминутку на мультимедийном проекторе.
Вывешивает плакаты с геометрическими фигурами.
Контролирует правильность записей и ответов.
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием
.
Контролирует правильность вычислений. |
По маршруту наш кораблик причалил к Стране «Считай, смекай». 1.А тема нашего путешествия мы сможем расшифровать, если будем верно считать и на вопросы дружно отвечать. Сейчас мы заполним таблицу, где надо сначала решить пример, а затем подобрать букву соответствующему ответу выражения .
Ключ к отгадке: В 18-9= С 6+5= И 34+2= Ы 13-6= Л 98+2= Я 100-40= Ч 100-2= Е 13-9= И 8+8= Н 15-7=
- Определите, какой у нас сегодня будет урок, открытия нового или урок закрепления изученных знаний? 2. Игра +:- - Найдите значение суммы чисел 8 и 4. -Найдите значение разности чисел 16 и 9. -Число 7 увеличить на 7. -Число 12 уменьши на 3. -Первое слагаемое 9, второе 9. Найди значение суммы. -Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найди значение разности. 3.- Назовите числа в числовом ряду. 19, 93, 97, 59, 29 - Назовите числа, где цифра 9 стоит в разряде десятков(93,97) запись на доске - Назовите числа, где цифра 9 стоит в разряде единиц (19,59,29) - Назовите числа в порядке возрастания. - Назовите числа в порядке убывания.
3.- В Стране «Считай, смекай» поселились три поросенка! Они перепутали свои вещи. В этом мы им поможем. - Надо определить, у кого какая вещь. Покажите ответы на карточках. И если верно посчитаете, то каждый герой найдет свою вещь.
Ниф-Ниф 7+3⃝-8⃝+7⃝-4 (машинка) ответ 5 Нуф-Нуф 7+2⃝-4⃝+8⃝-5⃝-4 (книга) ответ4 Наф-Наф (мячик)
.- Наш кораблик отправляется к «Земле Задачи» Ответы : 8,10,14,5,4,10
- Кого вы видите на рисунке ? -В каком направлении двигались мальчики и каким образом?( один на велосипеде, другой пешком, навстречу друг другу) -Какое расстояние до встречи прошёл каждый? -Что нужно найти в задаче?
-Два мальчика двигались навстречу друг другу. Один ехал на велосипеде и проехал до встречи 70 метров, а другой до встречи и прошёл 28 метров. Сколько всего метров было между ребятами?
-Составьте к этой задаче две обратные задачи. - Два мальчика двигались навстречу друг другу. Между ними было 98 метров. Первый проехал на велосипеде 70 метров. Сколько метров прошёл второй мальчик?
- Два мальчика двигались навстречу друг другу. Между ними было 98 метров. Первый ехал на велосипеде, а второй прошёл до встречи 28 метров. Сколько метров проехал велосипедист?
- Наш кораблик отправляется на островок физминутки и здесь мы встретимся с капитаном –крабом.
- Отдохнули? А сейчас мы причаливаем к острову «Геометрических фигур» - На острове нас ждут новые испытания. - Как назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники)
-Под какими номерами находятся прямоугольники? - Какие свойства прямоугольника вы знаете? - Есть ли среди них квадрат? - Покажите квадрат. - Чем он отличается от прямоугольника и что общего? Решите задачу: Найдите периметр прямоугольника. Длина 6 см, а ширина 2 см.
- Наше путешествие продолжается. И неожиданно наш кораблик попадает на остров математических выражений. Какими нужно быть внимательными, чтобы удачно причалить. Вокруг острова есть рифы. - А на сколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания. 1 ряд Решить примеры в тетради, записать в столбик: 20+15= 35-9= 46+7= Вычислить выражения: 100-(60+24)= 70+(20-5)= 19+1-8= (90+1)-2= 2 ряд 38-5= 40-12= 76-20= 100- (40+35)= 60+(15-10)= 25+2+9= (60+2)-3= 3 ряд. 30+7= 46-9= 60-14= 100-(20+45)= 80+(12-6)= 13+2-7= (70+3)-4= |
Знать состав двузначных чисел, названия компонентов действий сложения и вычитания
Устно решать примеры на сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.
Устно складывать и вычитать однозначные и двузначные числа.
Уметь составлять схему по условию задачи Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел
Знать названия геометрических фигур. Их сходство и различие. Находить периметр прямоугольника и квадрата.
Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
||||||||||||||||||||
.VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки |
- Ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по морю Знаний. И кораблик приплывает к острову «Успеха». - Что было для вас новым сегодня на уроке?
-Что вызвало трудности и почему? - Какое задание было для вас интересным?
У каждого есть смайлики. Поставьте смайлика в соответствующую корзиночку. И вы увидите свой результат путешествия. Зелёный – на уроке я доволен работой. Жёлтый- на уроке работал неплохо. Красный - на уроке мне было трудно |
. Строить высказывания рефлексивного характера |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
||||||||||||||||||||
IX Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Записывает домашнее задание. |
Дает инструкцию по домашнему заданию. |
Д/з: стр.30 №6,7 |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марушина Наталья Владимировна
→ Публикатор 12.04.2024 0 411 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы