Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного" для 1 класса
Пестова Олеся Анатольевна
Государственное Учреждение
«Общеобразовательная средняя школа № 14
города Темиртау»
Учитель начальных классов
Тема: «Закрепление изученного».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Ход урока:
I Организационный момент.
Стихотворение читает подготовленный учащийся.
- Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!
II.Сообщение темы и цели урока.
Сопровождается выставлением картинного плана.
- устный счёт
- минутка чистописания
- работа с геометрическим материалом
- физминутка
- решение задачи
- решение примеров
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по темам, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. Вспомним решение задач, нахождение значений математических выражений, названия и свойства некоторых геометрических фигур.
- А начнем урок с устного счёта.
III Устный счёт.
Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека
Работа у доски (решение уравнения х+5=7) – 1 учащийся
Работа с тренажёром на компьютере – 1 учащийся
Затем меняются местами ученик, работавший у доски и ученик за компьютером
Работа у доски (решение уравнения 6-х=2) – 1 учащийся (ранее работавший с тренажёром)
Фронтальная работа.
1.Счёт.
От 20 до 10 парами
От 5 до 25 пятёрками
От 3 до 15 тройками
2.Нахождение числа по его характеристике.
- число, которое на 1 больше 3
- числа, которые больше 2,но меньше 7
- соседей числа 12,15,20
- предыдущее 17,19,25
3.Задачи в стихах.
Инсценируют подготовленные учащиеся.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3?
По траве бежал котёнок
А за ним бежал щенок
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
Мы ходили на базар,
Выбирали там товар:
3 морковки,2 петрушки,
Тыква. Свёкла. Сельдерей.
Сколько будет овощей?
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!
IV Чистописание.
- Продолжает наш урок минутка чистописания.
- Для чего мы проводим минутку чистописания?
А)- Чтобы узнать какую цифру будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание:
- Как называется книга, по которой мы изучаем математику?
УЧЕБНИК
- А как называю детей, которые учатся в школе?
УЧЕНИК
- Как учебник превратить в ученика?
(зачеркнуть буква Б)
-Какое математическое выражение можно составить?
7-1=6
- Назовите компоненты вычитания.
- С какой цифрой будем работать? 6
Цифра 6 – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Эта цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка.
- Дайте характеристику числу 6(однозначное, соседи)
Определите закономерность и пропишите в той же последовательности.
6 66 666 6666
-Дальше, по плану, работа с геометрическим материалом.
Б) графический рисунок «Кораблик»
- Что видите на рисунке?
-Продолжите рисунок по клеткам.
- Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Какие свойства геометрических фигур вам знакомы?
V.Закрепление.
1)Работа с учебником. Стр.111
- С какими геометрическими фигурами предлагает нам поработать Незнайка в № 3 стр. 111?
- Как называются эти фигуры?
- Чем отличается луч от прямой линии?
- Чем от них отличается отрезок? (можно измерить длину)
Выполнение задания учебника.
ФИЗМИНУТКА.
2)- А сейчас поработаем над задачами стр.111 №1
Запись условия и решения задачи коллективно.
- Прочитайте вторую задачу.
- Какой тип задачи?
- Выберите схему, которая поможет решить эту задачу.
Иллюстрирование задачи на доске.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запишите решение этой задачи.
- Сравните эти задачи.
- Чем они отличаются?
- Что общего в них?
3) Приступаем к решению примеров.
Работа в парах по карточкам.
- На какое действие примеры?
- Назовите компоненты при сложении.
Проверка коллективно после первых 5 пар.
Нахождение значений выражений.
2+2=4 м
4+5=9 о
7-3=4 л
8-8=0 о
7+0=7 д
10-5=5 ц
9-7=2 ы
9 |
6 |
7 |
4 |
5 |
0 |
2 |
О |
М |
Д |
Л |
Ц |
О |
Ы |
-Поднимите руку те дети, у кого получилось слово.
- Выйдите к доске и скажите это слово хором.
(МОЛОДЦЫ!)
VI Итог.
Выставление оценок за урок и по карточкам. Домашнее задание.
Источник информации:
1.Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс»
2.Н.Л.Кульчинская «Геометрические узоры»
3.Е.Л.Горбунь «Королевство весёлых чисел».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пестова Олеся Анатольевна
→ Олеся1153 07.09.2010 4 20486 1112 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.