Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного" для 1 класса


Пестова Олеся Анатольевна

Государственное Учреждение

«Общеобразовательная средняя школа № 14

города Темиртау»

Учитель начальных классов



Тема: «Закрепление изученного».


Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.


Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.

Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.

Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.

Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.


Ход урока:


I Организационный момент.

Стихотворение читает подготовленный учащийся.

- Ну-ка покажи, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно.

Работайте старательно!


II.Сообщение темы и цели урока.


Сопровождается выставлением картинного плана.

- устный счёт

- минутка чистописания

- работа с геометрическим материалом

- физминутка

- решение задачи

- решение примеров


- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по темам, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. Вспомним решение задач, нахождение значений математических выражений, названия и свойства некоторых геометрических фигур.

- А начнем урок с устного счёта.


III Устный счёт.

  • Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека

  • Работа у доски (решение уравнения х+5=7) – 1 учащийся

  • Работа с тренажёром на компьютере – 1 учащийся

Затем меняются местами ученик, работавший у доски и ученик за компьютером

  • Работа у доски (решение уравнения 6-х=2) – 1 учащийся (ранее работавший с тренажёром)

Фронтальная работа.

1.Счёт.

От 20 до 10 парами

От 5 до 25 пятёрками

От 3 до 15 тройками

2.Нахождение числа по его характеристике.

- число, которое на 1 больше 3

- числа, которые больше 2,но меньше 7

- соседей числа 12,15,20

- предыдущее 17,19,25

3.Задачи в стихах.

Инсценируют подготовленные учащиеся.

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка несёшь?

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2+3?


По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?


Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 морковки,2 петрушки,

Тыква. Свёкла. Сельдерей.

Сколько будет овощей?


Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил 2 медвежат,

3 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!


IV Чистописание.

- Продолжает наш урок минутка чистописания.

- Для чего мы проводим минутку чистописания?

А)- Чтобы узнать какую цифру будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание:

- Как называется книга, по которой мы изучаем математику?

УЧЕБНИК

- А как называю детей, которые учатся в школе?

УЧЕНИК

- Как учебник превратить в ученика?

(зачеркнуть буква Б)

-Какое математическое выражение можно составить?

7-1=6

- Назовите компоненты вычитания.

- С какой цифрой будем работать? 6


Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.


- Дайте характеристику числу 6(однозначное, соседи)

Определите закономерность и пропишите в той же последовательности.

6 66 666 6666

-Дальше, по плану, работа с геометрическим материалом.

Б) графический рисунок «Кораблик»

- Что видите на рисунке?

-Продолжите рисунок по клеткам.

- Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Какие свойства геометрических фигур вам знакомы?


V.Закрепление.

1)Работа с учебником. Стр.111

- С какими геометрическими фигурами предлагает нам поработать Незнайка в № 3 стр. 111?

- Как называются эти фигуры?

- Чем отличается луч от прямой линии?

- Чем от них отличается отрезок? (можно измерить длину)

Выполнение задания учебника.


ФИЗМИНУТКА.


2)- А сейчас поработаем над задачами стр.111 №1

Запись условия и решения задачи коллективно.

- Прочитайте вторую задачу.

- Какой тип задачи?

- Выберите схему, которая поможет решить эту задачу.

Иллюстрирование задачи на доске.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение этой задачи.

- Сравните эти задачи.

- Чем они отличаются?

- Что общего в них?

3) Приступаем к решению примеров.

Работа в парах по карточкам.

- На какое действие примеры?

- Назовите компоненты при сложении.

Проверка коллективно после первых 5 пар.


Нахождение значений выражений.

2+2=4 м

4+5=9 о

7-3=4 л

8-8=0 о

7+0=7 д

10-5=5 ц

9-7=2 ы

9

6

7

4

5

0

2

О

М

Д

Л

Ц

О

Ы


-Поднимите руку те дети, у кого получилось слово.

- Выйдите к доске и скажите это слово хором.

(МОЛОДЦЫ!)


VI Итог.


Выставление оценок за урок и по карточкам. Домашнее задание.









































Источник информации:

1.Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс»

2.Н.Л.Кульчинская «Геометрические узоры»

3.Е.Л.Горбунь «Королевство весёлых чисел».







Полный текст материала Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного" для 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пестова Олеся Анатольевна  Олеся1153
07.09.2010 4 20459 1111

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК