Урок по математике по теме "Умножение. Закрепление" для 2 класса.
















Учитель начальных классов

МОУСОШ № 9 г. Калининград

Кирпушко Наталья Ярославовна

УМК «Школа России»

Высшая категория.

3-й класс.













Урок математики во II классе

« Закрепление. Умножение»







Цель: закреплять умение заменять сложение умножением; продолжить работу над решением простых и составных задач на умножение; закрепить навык устных и письменных вычислений; развивать логическое мышление, математическую речь учащихся; воспитывать желание сотрудничать.


Ход урока:


  1. Оргмомент.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать в школе № 9 во 2 классе. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.


  1. Сообщение темы цели урока.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Учебник научит вас точному счёту.

Ну, как, вы готовы?

Да. Тогда за работу.


- Чему будем учиться на уроке? (считать, делить, умножать…..)

- Правильно. (вывешивается тема)

- Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач на умножение, окажемся в геометрической сказке и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться волшебные листья. Я вам желаю весёлых игр, радостных открытий и побольше волшебных листьев.




  1. Устный счёт.


- приготовьте блокноты, слушайте внимательно.

1. Графический диктант.

2. В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?

3. В одном пучке 7 редисок. Сколько редисок в 2 пучках?

4. 8 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?

5. Найдите сумму 3 слагаемых, каждое из которых равно 5.

6. Напишите число, в котором 4 десятка и одна единица, 7 ед. и 2 дес.

7. Счёт 2, 5, 9 по рядам.

8. Игра «соседи». (3 ведущих)


- Распустился листик. (ученик подходит к доске и прикрепляет листик)



  1. Работа над закреплением.


1

2 + 2

3 х 4

9 х 2

2 х 2

5 х 3

5 + 5 + 5

9 + 9

. Карточки на доске.

3 + 3 + 3 + 3 +3






- Что записано на доске? (числовые выражения)

- Прочитайте эти выражения по - разному.

- Распределите выражения на 2 группы. (работа у доски)

(выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)

- Запишите в столбик выражение на нахождение произведения.

- Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются?

ВЫВОД: - Что такое умножение?

= Сумма одинаковых слагаемых.


- Ребята, мы справились ещё с одним заданием и распустился ещё один лист


2. Работа с учебником.


- Откройте учебник стр. 56, найдите задание № 3

- Какое задание предлагают авторы?

- Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая. Прочитайте неравенство со знаком «меньше», докажите. Прочитайте неравенство со знаком «больше», докажите.


- И с этим заданием мы справились. Смотрите, у нас ещё один листик.


  • Физминутка


Вот мы деревце сажали

Семя в землю зарывали.

Вырос тоненький росток.

Он не низок , не высок…..


  1. Решение задач.

- По живым картинкам вам предстоит составить задачи.

- Будьте внимательны

( у доски ученица прыгает на скакалке 4 раза вперёд, 4 раза назад.

- Составьте задачу.

- Ответьте на вопросы. Эта задача простая или составная.

- Докажите

- Покажите каким действием будете решать

- Почему разные знаки? (можно + и х)

(Слабые дети работают с карточками)

- Запишите решение в тетрадь при помощи умножения и ответ.

( выходит второй ученик и прыгает поочерёдно на левой и правой ноге по 3 раза)

- Составьте задачу.

- Ответьте на вопросы. Эта задача простая или составная.

- Докажите

- Покажите каким действием будете решать

- Почему разные знаки? (можно + и х)

(Слабые дети работают с карточками)

- Запишите решение в тетрадь при помощи умножения и ответ.

- А теперь мы из двух задач составим одну.

- Подумайте над вопросом к задаче.


На доске: 4 х 2 – 3 х 2 4 х 2 + 3 х 2 4 + 3 + 2


  • Выберите решение, которое подходит к этому вопросу

  • А теперь поставьте вопрос к этому решению.

- Вот ещё распустился один листик.


  1. Работа в парах. Решение примеров в тетради.


Стр. 57, № 13 (2)

- Распределите между собой кто какие примеры будет решать, а ответы найдёте и заштрихуете на карточках.

- Какая фигура получилась? Какая фигура наз. квадратом? (прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Превращения продолжаются.

- Квадрат знает, что птицы живут либо в гнёздах, либо в маленьких домиках. И ему захотелось жить в таком домике. Там стояла бы маленькая кроватка, маленький столик. Он так увлёкся, что неожиданно превратился…. (в скворечник) (показ образца)

- Попробуйте и вы. (работа консультантов)

- А вот и птичка прилетела. В какое время года птицы прилетают? А вы знаете, что есть праздник птиц? А когда его празднуют? После урока наши птицы могут поселиться на волшебном дереве.


VII. ИТОГ.

- Что было интересным на уроке?

- С чем справились легко?

- Решение каких заданий вызвало затруднение?

- Кого похвалите за работу?

- Кто считает, что работал под девизом «Так держать!»

- Благодарю всех за работу, запишите д/з


- Посмотрите, сколько волшебных листиков выросло на нашем дереве достижений за один урок, значит мы работали сегодня успешно. И к концу года у нас будет аллея наших достижений.


  1. Д/з



Источники: Моро М.И. и др. Математика. Ч. 1,2.


Полный текст материала Урок по математике по теме "Умножение. Закрепление" для 2 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирпушко Наталья Ярославовна  nata67
29.09.2010 4 17734 1312

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК