Слайд 1
УМК «Гармония» 1 класс
Точка. Прямая и
кривая линии.
Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
УМК «Гармония» 1 класс
Тема:
«Точка. Прямая и кривая линии.»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
Тема: Точка. Прямая и кривая линии.
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
Учить различать прямые и кривые линии.
Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- умение детьми различать и чертить прямые и кривые линии;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Структура |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.
|
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
|
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. |
Дети вспоминают правила «рабочего» человека.
|
2.Постановка учебной задачи.
|
Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» |
-Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход!
Учитель держит в руках большой карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. Слайд №2 -Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. -Кто знает, что же получилось?
-А кто из вас может сказать тему нашего урока.
-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке. -Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии? Слайд №3 -Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?
-Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?
-А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка?
|
-Это карандаш.
-Получились линии и точки.
Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.
-Линии можно распределить на прямые и кривые.
Дети считают, показ цифры на числовом «веере». -3-прямых линий, 5- кривых линий и 4-точки.
-Помогла линейка.
-Думаем, что кривые линии можно начертить без линейки. |
3.Составление плана для достижения учебной задачи.
4. Физминутка. |
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-Чему будем учиться?
Составления плана (на доске): -Какие бывают линии (этот пункт предлагает учитель, если не назовут дети); -Как начертить прямые линии с помощью линейки. -Как начертить кривые линии без линейки. -Как начертить прямые линии через 1 точку, через 2 точки. -Как начертить кривые линии через 1 точку, через 2 точки. -Учимся различать кривые и прямые линии. -Проверять и оценивать свою работу. -Проверять и оценивать учителю. (Два последних пункта предлагает учитель).
Для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Учитель проговаривает стихотворение: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! |
Высказывания детей: как начертить прямые линии, как начертить кривые линии.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек. |
5.Реализация плана. Практическая работа.
6.Физминутка. |
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-Давайте посмотрим на наш план. Что из него мы уже узнали?
-Чему будем учиться дальше?
- Как пользоваться линейкой? Учитель показывает на доске, комментируя: -Линейку прижимаем посередине, крепко. «Опираясь на линейку, проводим прямую линию карандашом. - Попробуйте сами начертить такую линию. -Прямая линия бесконечна, её можно продолжить как вправо, так и влево.
Слайд №4 -А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию. -Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию. - Сколько у вас получилось линий?
-Поставьте две точки. Проведите прямую линию. -Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через эти две точки?
-Вернёмся к плану: что мы узнали? Не забывайте контролировать выполнение своей работы, если возникают ошибки, постарайтесь их исправлять.
Слайд №5 Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё кривую линию. -Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию. - Сколько у вас получилось линий?
-Поставьте ещё 2 точки -Проведите кривую линию. -Можно ли через эти 2 точки провести ещё другие кривые линии? -Попробуйте. Используйте цветные карандаши.
-Вернёмся к плану: что мы узнали?
-Кто скажет, чем прямые линии отличаются от кривых?
Для глаз: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз) – Вы проснулись? (смотрим в бинокль) – С добрым утром, ручки! (поглаживаем) – Вы проснулись? (хлопаем) – С добрым утром, ножки! – Вы проснулись? (топают) – С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу)
|
-Мы узнали, что линии бывают прямые и кривые.
-Будем учиться чертить прямые линии.
(Дети чертят прямую линию)
Выполнение детьми.
-Много
-? Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что прямые линии провести больше нельзя.
-Узнали, как проводится прямая линия и что через одну точку можно провести несколько линий, а через две точки можно провести только одну линию.
-Много. Учащиеся пробуя, приходят к выводу, что можно провести несколько кривых линий.
Узнали, как проводятся кривые линии и что через одну и две точки можно провести несколько таких линий.
-Прямые лини проводят по линейке, кривые – от руки. Через 2 точки можно провести только одну прямую линию, а кривых много.
|
7.Первичное закрепление. |
Распознавание линий на практике. |
-Чему будем учиться дальше?
- Ребята, посмотрите, я бросила тесёмку на стол. Какая линия получилась?
- А сейчас пусть Жанна возьмётся за один конец верёвки, а Данила за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась?
-А теперь проконтролируем себя. Игра «Угадай, что это за линия?» -Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.
Слайд №6 - Крашеное коромысло Над рекой повисло.
-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?
-Висит сито – не людьми свито.
-В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу!
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках.
|
-Будем учиться распознавать линии.
Получилась кривая линия.
Получилась прямая линия
Дети внимательно слушают загадку, отгадывают её, смотрят на экран и контролируют себя в определении линий предметов - отгадок.
-Радуга, чтобы нарисовать её, необходимо провести кривые линии.
-Дождь, состоит из прямых линий; лучи солнца состоят из прямых линий.
-Паутина, прямые и кривые линии. -Слон, состоит из кривых линий.
-Книга, прямые и кривые линии.
|
8.Итог урока. Рефлексия. |
Развитие умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
- С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового?
Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
Слайд №7 На какой ступеньки лесенки вы бы хотели сейчас стоять? Ничего не понятно на уроке. Все понятно на уроке, затруднений нет. Хочу знать больше.
- Молодцы! Спасибо всем за урок.
|
Высказывания детей.
|
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 07.11.2010 6 12238 3292 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.