Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа (закрепление)" 4 класс
Конспект открытого урока по математике
4 класс
Кобзева Людмила Станиславовна
МОУ гимназия №3
Учитель начальных классов
Закрепить умение делить двузначные и трёхзначные числа;
Повторить приёмы решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям;
Повторить приёмы решения задач на нахождение периметра и площади прямоугольника;
Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма. Взаимопомощи и дружбы;
Прививать любовь к знаниям, учёбе;
Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Любите ли вы путешествовать? Мы отправляемся сегодня с вами в путешествие на остров к Робинзону Крузо. На его острове зарыт необычный клад. До него нам и предстоит добраться. Путешествие увлекательное, интересное, но и опасное. Оно связано с преодолением препятствий. Поэтому, до клада доберутся лишь те, кто проявит не только математическую смекалку и находчивость, но и поможет своим товарищам в трудных ситуациях. Есть среди вас такие? Это мы проверим, когда совершим своё путешествие.
Прежде, чем попасть на корабль, сверим свои маршрутные карты.
Д/з №7(3,4) с.163.
Назовите пример, в ответе которого число содержит 6 сотен и 2 десятка.
22.320:36=620
Прочтите пример, в ответе которого 8 сотен и 6 десятков.
30.100:35=860
Прочтите пример, в ответе которого четырёхзначное число.
43.290:18=2405
Прочитайте пример, в ответе которого отсутствуют десятки.
14.382:47=306
Во время путешествия мы будем закреплять умение решать примеры на деление многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа.
Мы должны выбрать капитана нашего корабля (работа по карточкам).
7.306*62=452.972
2.392:46=52
4.027*58=233.566
2.772:21=132
9.708*34=330.072
9.870:35=282
Пока капитаны решают примеры, мы выберем себе корабль.
(На доске картинки 3 кораблей, под ними примеры)
Выясните, какой пример решён правильно?
270*34=918 - 9180
364*12=4368 - верно
134*306=4824 – 41004
(Иллюстрация корабля вывешивается на угол доски)
А что же нам делать с другими кораблями? Починить! (исправить ошибки)
На них «поплывут» другие ребята в поисках кладов.
Прежде чем подняться на корабль мы должны построить лестницу (трап). Для этого мы вспомним табличное умножение и деление, сложение и вычитание многозначных чисел, деление с остатком, единицы длины, массы и времени.
1 ступенька.
42:7=6 72:8=9 7*7=49 4*7=28
81:9=9 48:6=8 6*3=18 9*3=27
2 ступенька.
Найти частное чисел 320 и 80, 540 и 60.
Найти произведение чисел 90 и 20, 30 и 80.
На сколько единиц 200>20, 300>30?
Во сколько раз 90<180, 360>40?
3 ступенька.
54:17=3(ост.3) 92:15=6(ост.2)
74:24=3(ост.2) 76:15=5(ост.1)
4 ступенька.
Мы берём на корабль 56кг продуктов. 3/8 груза уже погрузили. Сколько кг продуктов осталось погрузить?
56:8*3=21(кг) -погрузили
56-21=35(кг) –осталось погрузить.
5 ступенька.
Нам до острова плыть 139.720м. Сколько это км и метров?
139.720м=139км720м
Мы будем плыть 240ч. Сколько это суток? (10 суток) Как узнали?
Молодцы! Все на корабль! Вы все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.
Занимайте каюты. А какие номера у ваших кают, вы узнаете, решив примеры №8 с.163.
1 ряд – 1 столбик 6, 4
2 ряд – 2 столбик 8, 7
3 ряд – 3 столбик 26, 63
Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морским пейзажем, дышите свежим воздухом.
Наш корабль подходит к острову Попугаев. Нас встречает попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить уравнения из №16(2ст)
(на доске)
Х*50=400 х:50=400
Гоша доволен вашими успехами и он указывает дальнейший наш путь к острову Обезьян.
Перед нами остров Обезьян. Хозяйка острова – обезьяна Чичи. Она приготовила для путешественников два примера, которые решила сама. Проверьте, правильно ли она их решила.
10.847:52=28 (208)
15.034:37=46 (406)
(при наличии времени решаем №17(3,4))
Вы помогли обезьянке Чичи, и мы плывём дальше.
Пока мы плывём на корабле, сделаем зарядку на палубе.
Мы плывём на корабле.
Путешественники все.
Солнце весело с неба нам светит,
Свежий ветер дует в лицо,
Птицы кружатся над морем кольцом.
Весело всем нам плыть по воде,
К новому острову на корабле.
Мы подплыли к острову Слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашнеё задачей. (№27 с.165)
Ребята, как нам поступить? Сказать ответ задачи, или объяснить, как она решается? Почему вы так считаете?
85-55=30(ц) – на 1 пасеке больше.
1620:30=54(ц) – с одного улья.
85*54=4590(ц) – с 1 пасеки
55*54=2970(ц) – со 2 пасеки.
Как проверить правильность решения? 4590-2970=1620(ц)
Слонёнок всё понял и в благодарность вы получаете «ананасы» и «бананы».(учитель раздаёт картинки за правильные ответы)
Что это? Необитаемый остров. Ребята, наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите правильный ответ на их задание, они не отпустят нас и потопят корабль. За работу!
№14(1) – у доски
795*504-248.952:492=400174
795*504=400.680
248.952:492=506
400.680-506=400.174
Ура! Ответ найден мы на свободе. Скорее к Робинзону Крузо. А вот он сам.
Робинзон нам даёт карту расположения клада. По ней нужно определить, сколько метров по периметру нужно пройти, чтобы достичь клада.
56 метров
34 метра
(34+56)*2=180(м)
А сможете ли вы вычислить площадь острова?
34*56=1904кв. м
А вот и клад!
Какой же клад мы нашли сегодня на острове? (наши знания)
Смогли бы вы достичь клада поодиночке? (Нет, нужно помогать друг другу в трудных ситуациях)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна
→ KOBZEVA101 07.11.2010 10 46781 2294 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.