Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 5". 1 класс










Урок-путешествие в сказку

Прибавление и вычитание числа 5

(по программе Н.Ф.Виноградовой)









Кобзева Людмила Станиславовна

МОУ гимназия №3

Учитель начальных классов



















Цели урока:

  1. Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5;

  2. Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5;

  3. Учить складывать и вычитать число по частям;

  4. Учить рассуждать, спорить, высказывать своё мнение;

  5. Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев ( дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин), макет поезда с вагончиками, конверт с письмом, игра «Молчанка», рисунок «Заяц», письмо, примеры с «косточкой», карточки, книга о дяде Фёдоре.

Х о д у р о к а.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного сложения и вычитания в пределах 20. Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)

-Кто помнит название? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

-Перед уроком нам принесли письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет



Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой не разрешают мне их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом- кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот.

.

-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.

-Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.

1) Веселый счет

11

17

12

15

19

13

5

10

14

16

18

20

-Какое число в этой таблице лишнее?

-Назовите все числа от 10 до 20 в порядке возрастания.

-А теперь в порядке убывания.

2) Паровозик из Ромашково

-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем весёлом «Паровозике из Ромашково».

Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно вставим пропущенные слагаемые в окошечки (повторяем состав чисел 5 и 6)

5=4+…

6=3+…

5=2+…

6=4+…

5=1+…

6=5+…

-Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем занимательные задачи в стихах.

3) Задачи в стихах

(повторение сложения вида 10+…)

  1. Под кустами грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

10 жёлтеньких опят,

Да 2 рыжие лисички-

Очень милые сестрички.

2 груздя и боровик.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите.

(10+2+2+1=15)



  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей- 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

(5+5+2=12)



  1. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

(7+3=10)



Формирование практических навыков

-Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?

1. Цепочка



3

2

1

2

4

?

+

-

-

+

=





-Мы дошли. Кто же нас встречает?

-Пёс Шарик!

2. Найди косточку (прибавить, вычесть 5)

-Но почему он такой грустный? Оказывается, он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить следующее задание с объяснением (на доске)

7 +5=

13-5=

9+5=

11-5=

8+5=

12-5=

-Шарик очень рад, что мы ему помогли.

-А вот и кот Матроскин.

Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами №7 и №8. А задачи он выбрал на свою любимую тему.

  1. Работа по учебнику

( При работе над задачей №8 использовать схематический рисунок)

-Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?

Давайте отдохнём.

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.


-А вот и дядя Фёдор.

У него скоро день рождения. Он просит помочь составить и решить задачу № 14 в тетради №1 ( стр. 52)


  1. Работа в тетради №1 (с.52)


- Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.


  1. Самостоятельная работа



-Ребята, дядя Фёдор любит ходить на фотоохоту. Посмотрите, кого он сфотографировал в последний раз. Это зайчик. Рассмотрите его и скажите, из каких фигур составлен его портрет. Ребята, почему дядя Фёдор не любит ходить на обычную охоту, а занимается фотоохотой?

7. Геометрическая задача



-А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над заданием № 20 из учебника.

-Пора возвращаться домой. Вы все устали, поэтому по дороге домой мы поиграем в игру «Молчанка»

Приготовьте свои веры с цифрами.

(работа по таблице с примерами)

7+3

4+4

9-6

8-2

5+3

7-1

6+3

10-4

7+2



Итог урока

-Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. А дядя Фёдор принёс вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках «Литературного чтения».

Всем спасибо!




Полный текст материала Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 5". 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
10.11.2010 5 19596 2463

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК