Слайд 1
Дидактические
игры.
по математике
Подготовила учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1 стцы Выселки
Бекетова Светлана Алексеевна
«Незадачливый математик»
Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала .
Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика.
Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами.
Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.
«Математическая тучка»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом.
Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.
«Точно по курсу»
Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На экране примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.
Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, решают пример, наводят курсор на кораблик с ответом и щёлкают мышкой. Если пример решён неправильно, кораблик меняет свой размер, мигает или вращается.
«Помоги колобку перебраться на другой берег»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)
Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.
«Назови число, следующее за …»
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На экране кубики с числами. Незнайка просит назвать число, следующее за числом на кубике.
Задание: Вызванные к доске учащиеся выходят, наводят курсор на кубик с числом. Кубик мерцает, ученик называет ответ. При повторном щелчке на кубик появляется правильный ответ.
«Найди восьмую часть числа»
Цель: учить находить восьмую часть числа, развивать внимание, вычислительные навыки.
Описание: На экране кубики с числами. При щелчке на кубик он меняет свой цвет. При повторном щелчке на кубике появляется ответ
.
«Какая часть фигуры закрашена».
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала по нахождению доли числа через игровую мотивацию.
Описание: на экране геометрические фигуры. Нужно определить какую часть фигуры закрасили. Ученик называет закрашенную часть фигуры, щёлкает мышкой – на экране появляется правильный ответ.
«Найди пятую часть числа».
Описание: на экране тучки с числами. При щелчке на тучку, она меняет свой размер. Ученик называет ответ, щёлкает мышкой по капельке с числом - ответом, капелька перемещается к тучке.
Использованная литература:
«Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе»,
И. А. Петрова (Москва, «Просвещение», 1990)
Цветные растровые клипарты с героями отечественных сказок и мультфильмов.
http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3
Бекетова Светлана Алексеевна МОУ СОШ №1 ст-ца Выселки Краснодарский край
Пояснительная записка
Автор: Бекетова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 1 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края
Класс – 1 – 2
УМК- Начальная школа XXI века»
Название материала – интерактивные дидактические игры по математике
Предназначение – для проведения устного счёта на уроке, внеклассного занятия по предмету.
Цель: развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Задачи:
Вырабатывать потребность в приобретении знаний.
расширять кругозор детей, развивать память, внимание, внимательность.
воспитывать интерес к математике
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер, по возможности, интерактивная доска.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом использование как тренажёра на индивидуальных компьютерах.
Автор: Бекетова Светлана Алексеевна
→ аспиринка 11.11.2010 13 24019 4987 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.