Интерактивные дидактические игры по математике



«Незадачливый математик»



Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала .


Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика.


Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.

Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.


«Мальчики – Девочки»



Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.


Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами.

Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.


«Математическая тучка»



Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.


Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом.

Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.


«Точно по курсу»


Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.


Описание: На экране примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.


Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, решают пример, наводят курсор на кораблик с ответом и щёлкают мышкой. Если пример решён неправильно, кораблик меняет свой размер, мигает или вращается.


«Помоги колобку перебраться на другой берег»




Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)

Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.



«Назови число, следующее за …»



Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.


Описание: На экране кубики с числами. Незнайка просит назвать число, следующее за числом на кубике.

Задание: Вызванные к доске учащиеся выходят, наводят курсор на кубик с числом. Кубик мерцает, ученик называет ответ. При повторном щелчке на кубик появляется правильный ответ.


«Найди восьмую часть числа»


Цель: учить находить восьмую часть числа, развивать внимание, вычислительные навыки.

Описание: На экране кубики с числами. При щелчке на кубик он меняет свой цвет. При повторном щелчке на кубике появляется ответ

.

«Какая часть фигуры закрашена».

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала по нахождению доли числа через игровую мотивацию.

Описание: на экране геометрические фигуры. Нужно определить какую часть фигуры закрасили. Ученик называет закрашенную часть фигуры, щёлкает мышкой – на экране появляется правильный ответ.


«Найди пятую часть числа».

Описание: на экране тучки с числами. При щелчке на тучку, она меняет свой размер. Ученик называет ответ, щёлкает мышкой по капельке с числом - ответом, капелька перемещается к тучке.





Использованная литература:


«Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе»,

И. А. Петрова (Москва, «Просвещение», 1990)


Цветные растровые клипарты с героями отечественных сказок и мультфильмов.


http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3


Бекетова Светлана Алексеевна МОУ СОШ №1 ст-ца Выселки Краснодарский край


Пояснительная записка


Автор: Бекетова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 1 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края

Класс – 1 – 2

УМК- Начальная школа XXI века»

Название материала – интерактивные дидактические игры по математике

Предназначение – для проведения устного счёта на уроке, внеклассного занятия по предмету.

Цель: развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.

Задачи:

  1. Вырабатывать потребность в приобретении знаний.

  2. расширять кругозор детей, развивать память, внимание, внимательность.

  3. воспитывать интерес к математике

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер, по возможности, интерактивная доска.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом использование как тренажёра на индивидуальных компьютерах.

Слайд 1
Дидактические  игры. по математике Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 ст­цы Выселки Бекетова Светлана Алексеевна
Слайд 2
Незадачливый математик 4 + 5 = 6 + 3 = 4 8 – 7 = 9 – 7 = 5 – 5 = 8 6 + 4 = 1 2 10 – 6 = 10 1 + 7 = 0 9 9 7
Слайд 3
9 6 7 8 5 4 2 6 4 5 7 9 0  2 Математическая тучка 8
Слайд 4
Мальчики – девочки 7х6 8х9 7х3 5х9 9х3 4х8 6х5 4х9 3х6 7х7 8х6 6х6
Слайд 5
Помоги колобку перебраться на другой берег. 54:6 9 63 6 3 7 56 8 11 5
Слайд 6
Помоги колобку перебраться на другой берег. 27:9 9 63 6 3 7 56 8 11 5
Слайд 7
Помоги колобку перебраться на другой берег. 3 9*7 9 63 6 7 56 8 11 5
Слайд 8
Помоги колобку перебраться на другой берег. 63 Спасибо! 3 9 6 7 56 8 11 5
Слайд 9
Точно по курсу 66:3= 18 *2= 14*3= 78:2= 22 39 36 42
Слайд 10
Точно по курсу 66:3= 18 *2= 14*3= 78:2= 22 39 36 42
Слайд 11
Точно по курсу 66:3= 18 *2= 78:2= 14*3= 22 39 36 42
Слайд 12
Точно по курсу 66:3= 18 *2= 78:2= 14*3= 22 39 36 42
Слайд 13
Назови число, следующее за … 483 482 501 500 101 100 100 99 90 89 122 121

Полный текст материала Интерактивные дидактические игры по математике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бекетова Светлана Алексеевна  аспиринка
11.11.2010 13 24019 4987

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК