Слайд 1
УМК «Гармония» 1 класс
Луч
Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
УМК «Гармония» 1 класс
Тема: «Луч»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
Тема: Луч
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Сформировать представление о понятиях «луч», «точка пересечения».
Учить различать прямую линию и луч.
Учить чертить лучи по линейке.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- умение детьми различать и чертить лучи;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Литература:
Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. –
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 64 с.
Истомина Н.Б.. «Программа и пояснительная записка по математике» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007
Структура |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.
|
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.
|
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. |
Дети вспоминают правила «рабочего» человека.
|
2.Постановка учебной задачи.
|
Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» |
-Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход!
Учитель держит в руках большой карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
-Вспомните, какие фигуры мы узнали с помощью карандаша?
Слайд №2 -Что можете рассказать об этих фигурах?
-Какую ставим учебную задачу?
|
-Это карандаш.
- Мы познакомились с точкой, прямой и кривой линиями.
Фигура под №1 – прямая линия; №2 – кривая замкнутая; №3 – ещё не знаем; №4 - кривая незамкнутая; №5 – две прямые линии.
-Узнать всё о новой линии. |
3.Изучение нового материала
4. Физминутка.
Продолжение изучения нового материала |
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-Чтобы узнать о новой фигуре, послушайте дальше сказку о волшебном карандаше.
Слайд №3 -Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки. -Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой. -И получилось не прямая, а две новые фигуры. Итак, что скажете про новую фигуру?
-Как же называется эта фигура? -Сейчас вы догадаетесь. Волшебный карандаш нарисовал линию. Как она называется?
-Пошёл Карандаш по этой линии и начал ставить точки. Говорит Карандаш Резинке: «Поиграй со мной!» И начал выбегать из каждой точки. - А сейчас догадались?
-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока. -Молодцы! Действительно о луче, о том, как его начертить, и пойдёт речь у нас на уроке.
Для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Учитель проговаривает стихотворение: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Слайд №4 -Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии? -Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо. А луч?
-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.
-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.
|
Предположения детей: тема нашего урока - различные линии и точки.
-Новая фигура – это часть прямой линии.
-?
-Плавная кривая замкнутая линия
-Это солнышко, а линии похожи на лучи солнышка.
-Тема нашего урока – луч.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек.
-У луча есть начало, но нет конца.
-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.
-Мы учились обозначать точки.
|
5.Первичное закрепление. |
|
-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?
-Попробуйте начертить 3 луча в разных направлениях. (Для проверки детей показать слайд №5)
- C какой фигурой мы сегодня познакомились? -Что вы узнали об этой фигуре? |
-Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. -Сначала необходимо поставить точку. -Линию из точки можно вести в любом направлении.
Выполнение детьми.
- Мы познакомились с лучом.
- У луча есть начало, но нет конца. Лучу можно дать название. |
|
|
Слайд №6 - Что можно сказать об этих линиях?
- Начертите в тетради две пересекающиеся линии. -Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её. -Какие новые фигуры получились? Сколько?
-Поработаем в тетрадях на печатной основе, с. |
- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)
Выполнение детьми.
-Получились лучи, их 4. |
6.Итог урока. Рефлексия. |
Развитие умений соотносить цель и результат.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
- С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового?
Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
Слайд №7 На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять? Ничего не понятно на уроке. Все понятно на уроке, затруднений нет. Хочу знать больше.
- Молодцы! Спасибо всем за урок.
|
Высказывания детей.
|
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 22.11.2010 3 22072 2013 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.