Урок по математике по ОС "Школа 2000..." для 2 класса по теме: "Таблица умножения и деления на 3"
Тема: «Таблица умножения и деления на 3»
Составила: Карпова Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №21 г. Коврова Владимирской обл.
Цели урока:
1.Развивающие:
• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
• формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
• тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
• тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
• закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
• тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
• прививать интерес к математике,
• воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• переместительное свойство умножения;
• таблица умножения и деления на 2
• компоненты умножения;
• компоненты деления.
- Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам числа.
II. Актуализация.
1) - Рассмотрите числа, записанные на доске. 10,12,14…
11,13,15…
- Что их объединяет? (двузначные)
-Найдите лишнее. Почему? (10 – круглое)
-Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды на листочках, лежащих у вас на парте.
10,12,14,
11,13,15,
- Проверим первый ряд. Как получили следующее число?
(Счет через два.)
- Проверим второй ряд. Как получили следующее число?
(Тоже идет счет через два.)
Назовите табличные случаи из таблицы умножения на 2. (10,12,14,16,18)
-Оцените свою работу. У кого все правильно, поставьте «+», если есть ошибка - исправьте.
2) Взаимосвязь умножения и деления
Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? (на 8)
2 • … = 16 (на экране записать 8)
Каким будет следующее равенство? (8 • 2 = 16)
(равенство открывается по щелчку)
-Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
- Назовите компоненты умножения (множители, произведение)
Какая операция обратна операции умножения? (деление)
Составьте равенства на деление с данными числами.
16:2=8
16:8=2 (по 1 ученику записывают на экране интерактивной доски или на обычной доске)
- Как связаны между собой умножение и деление?
(если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Назовите компоненты деления (делимое, делитель, частное)
III. Постановка проблемы.
Используя эти и другие числа, я составила числовые выражения для игры в «Молчанку». Послушайте правила игры:
1) внимательно рассмотрите выражение;
2) выполните действия по порядку;
3) запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили
Вначале вспомним порядок действий в выражениях без скобок
1) • и :
2) + и - (На доску прикрепить эталон с данным правилом)
Начинаем игру
6•2+2•7 (26) В случае возникновения ошибок в 1-м и 2-м выражениях
18:2-12:6 (7) разобрать ошибки с этими учениками.
3•8+27:3 ?
Кто нашел значение третьего выражения? (записать на доске все варианты ответов)
Кто не смог найти значение выражения?
Почему
• получились разные ответы?
• не смогли выполнить задание?
(Не знаем таблицу умножения и деления на 3.)
Какова тема урока? (Таблица умножения и деления на 3) (фиксирую на доске)
- Какие цели поставим перед собой?
составить таблицу
использовать таблицу
применять таблицу (фиксирую на доске)
IV. Поиск решения. «Открытие» новых знаний.
- Какую цель поставим перед собой сначала? (составить таблицу)
- Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? (3 • 3)
Почему? Откройте учебник на стр. 106 (потому что на 2 знаем)
- Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?
(результаты дает счет через 3)
- Заполним 1 столбик по цепочке. (любой ряд учащихся)
- Продолжим заполнение таблицы по строкам
(1,2,3,4 строки - фронтально
5,6 строки - в парах 1 пара работает у доски (электронной или обычной)
7 строка - самостоятельно)
Образец рассуждения: 3• 4=12, поэтому 4 • 3 =12, т.к. от перестановки множителей произведение не меняется; 12:3=4,12:4=3, т.к. если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель
Проверка работы в парах и самостоятельной работы.
- Покажите светофором, как вы справились с заданием
- Рассмотрите 1 и 2 столбики. Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
- Рассмотрите 3 столбик. Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
- Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - поприветствуйте его, подняв руки вверх, если же число будет не кратно 3 - спрячьтесь от него, обхватив себя руками.
Числа для задания: 12,10,15,18,22,21,25,27
- Хорошо, а теперь помассируем мочки ушей и настроимся на дальнейшую работу.
Какую цель мы с вами выполнили? (составили таблицу (поставить на доске рядом с этой целью +))
V. Первичное закрепление.
- Какую цель теперь поставим перед собой? (использовать таблицу)
- И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
- Возьмите вновь экраны, давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3. (ответ 33)
- Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя. У кого все правильно - молодцы, а тем, кто ошибся - спасибо за ошибку - вы помогли нам разобраться.
- Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.
С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик у доски)
3•7-5•3 6
4•3+3•3 21
Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах (1 пара за закрытой доской)
3•2+8•3 30
3•6-1•3 15
VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно
0•3+3:3 1
3•9+0:9 27
Проверка – на слайде
- Оцените свою работу, поставьте «+»
-Что нам помогло успешно справиться с заданием? (использование таблицы умножения)
(рядом с целью использовать таблицу, поставить «+»)
VII. Включение в систему знаний и повторение.
- Какую цель теперь поставим перед собой? (применять таблицу)
- Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (для решения задач, уравнений, в жизни)
- Вы правы. И сейчас мы решим задачу № 10 .
Прочитаем задачу (1 ученик)
- Что в задаче известно? (Всего 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
- Что нужно узнать? (Сколько конфет осталось)
Заполним схему.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Значит, что узнаем в первом действии?
во втором действии?
-Кто сможет решить задачу самостоятельно - поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради. (1 ученик работает за закрытой доской)
- Кому нужна моя помощь? Я к вам подойду.
Проверка решения (оно выполнено учеником за закрытой доской)
3•6=18
52-18=24
- Покажите светофором, как вы справились с заданием.
- В каком действии вы применили табличный случай на 3?
- А теперь вы примените табличные случаи для решения задач №5.
- Выберите любую задачу и решите ее за 1 минуту самостоятельно
- Вначале вспомним, как найти площадь? (перемножить стороны)
как найти сторону? (площадь разделить на сторону)
Проверка – на слайде
- Оцените свою работу, поставьте «+»
VIII. Рефлексия.
- Каких целей мы достигли сегодня на уроке? (составили таблицу умножения и деления на 3, научились ее использовать)
- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (нет)
- Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить наизусть таблицу умножения и деления на 3)
- Оцените свою работу на уроке. Покажите светофором и закрасьте самооценку в дневнике.
- Мне тоже очень понравилось с вами работать (на слайде смайлик)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Елена Владимировна
→ Аленёшка 11.12.2010 7 25796 1840 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.