Урок математики по теме "Умножение на 4" для 2 класса. Конспект и презентация.
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 83,
г. Краснодар.
Конспект урока по математике с мультимедийным приложением
УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 – М. Вентана – Граф, 2009
Тема: Умножение на 4.
Класс: 2 класс.
Уровень: базовый
Тип урока: введение нового материала
Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;
Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;
совершенствовать умение решать задачи на умножение;
развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;
словесно – логический;
метод самостоятельной работы учащихся.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2009.
Ход урока:
1. Орг. момент.
У. -Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке математики мы познакомимся с таблицей умножения на 4. (слайд
Чему мы будем сегодня учиться? А поможет нам в этом гость. Кто это – вы узнаете, когда отгадаете загадку. (слайд 2)
Признаюсь, братцы, смело:
Какой – то я чудак!
Всё, чтобы я не делал –
Всё делаю не так!
- Правильно, это Незнайка. А как зовут автора, который написал о приключениях Незнайки?
Д. - Н. Носов
У. - Незнайка будет сопровождать нас весь урок. Начинаем мы с устного счета.
2. Устный счет.
1) Величины.
У. -Где жили коротышки?
Д. - В Цветочном городе.
У. - Почему город так назывался?
Д. - Потому что там было очень красиво. Вокруг каждого домика росли цветы: ромашки, маргаритки, лютики.
У. - Незнайка сейчас покажет нам свой домик, но сначала мы ему поможем вспомнить величины.. (слайд 3)
Дети называют ответы, учитель кликает мышкой.
25 дм = … м … дм
7 дм 8 см = … см
4 м 3 дм = … дм
60 см = … дм
2) Повторение таблицы умножения на 2 и 3.
У. - В Цветочном городе многие коротышки имели автомобили. Чем заправлялись машины коротышек? Помогите Незнайке поставить их в гаражи. (слайд 4) Устно, фронтально, примеры дети решают по порядку.
(6 + 9) : 3 = 5
(30 – 3) : 9 = 3
(9 + 9) : 3 = 6
(17 – 8) * 2 = 18
(3 + 4) * 2 = 14
(2 + 6) * 3 = 24
3. Новый материал
У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 10 автомобилей. (слайд 5)
У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?
Д. - Складывать по 4.
У. - Посчитаем.
Устно: 4 + 4 = 8
4 + 4 + 4 = 12
4 + 4 + 4 + 4 = 16
У. - А теперь нам надо записать результаты в тетрадь. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?
Д. - Используя вместо сложения – умножение
У. - Первый множитель – это слагаемое, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.
Запись таблицы умножения на 4 в тетрадь.
Работа с учебником.
Решение с комментированием примеров из № 3 стр. 95
4 * 3 =12 4 * 6 = 24 4 * 5 = 20
4 * 7 = 28 4 * 8 = 32 4 * 9 = 36
Самостоятельная работа – решение примеров № 6 стр. 95.
5 * 4 =20 3 * 4 = 12 4 * 4 = 16 1 * 4 = 4
8 * 4 = 32 7 * 4 = 28 6 * 4 = 24 9 * 4 = 36
Проверка – чтение ответов по цепочке.
4. Танцевальная физминутка. (слайд 6 - 11)
5. Решение задач.
Решение задачи № 8 стр. 96
У. - Как звали коротышку, который очень любил сладости?
Д. - Пончик
У. - Пончик пришел в кафе и увидел… А что он увидел, вы узнаете, прочитав задачу № 8 стр. 96.
Чтение сначала про себя, потом хорошо читающим учеником.
Сколько стульев в школьном буфете, если у каждого из восьми стульев стоят 4 стула?
У. - Выделите и прочитайте, что известно в задаче? Что надо найти? Запишите решение задачи в тетрадь. (слайд 12 - подсказка)
1 человек решает у доски.
У. - Как звали коротышку, который очень любил газированную воду?
Д. – Сиропчик.
У. - Прочитайте, какую задачу приготовил вам Сиропчик. (слайд 13)
Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в двух таких ящиках? Сколько их в трёх ящиках?
У. - Как поставили бутылки в 1 ящик?
Д. - В 4 ряда, в каждом по 6 бутылок.
(Кликнуть мышкой, появится рисунок)
У. - Запишите решение задачи в тетрадь.
Запись решения с комментированием.
У. - Как узнать, сколько бутылок в двух таких ящиках?
(Кликнуть мышкой для рисунка – подсказки)
У. - Ответьте устно на два последних вопроса.
Работа в паре.
У. -Как звали самого умного коротышку?
Д. – Знайка.
У. - Знайка приготовил вам задачу, решить которую вы должны в паре.
Чтение и решение задачи № 9 стр. 96. (слайд 14 – подсказка)
На костюм идёт 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов?
Проверка (слайд 15). Дополнительный вопрос от Знайки.
У. - Как измениться расход ткани, если сошьют 7 костюмов? 10 костюмов?
У. - Ромашка и Мушка тоже хотят, чтобы вы помогли им справиться с задачей.
Они вырастили у себя на грядках помидорчики и никак не могут их посчитать. Давайте им поможем.
Чтение задачи №11 стр. 96.
С четырёх кустов сняли по 8 помидоров, а с трёх кустов – по 6. Сколько помидоров сняли со всех кустов?
(слайд 16 – иллюстрация).
Разбор задачи фронтально, запись решения по действиям на доске и в тетради.
6. Итог урока.
У. - Чему учились? (слайд
У. - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!
Использованные ресурсы:
• Математика: 2 класс: учебник для учащихся / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. Вентана – Граф, 2009
• Математика : 2 класс : методика обучения /Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. – М. Вентана – Граф, 2010
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шемякина Эльвира Ульфатовна
→ elvira8976 13.12.2010 4 27765 4462 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.