Слайд 1
УМК «Школа 2100»
«Моя математика» Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, С.А. Козлова
Подготовила:
Заступова Наталья
Владимировна
Учитель начальных классов
Средней общеобразовательной
школы №13
Саратовской обл. г.Пугачев
Урок разработала:
Заступова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №13» г.Пугачева
Саратовской области.
Тема: Числа 0-1.
Цели: Закрепить: представления о свойствах 0; навык счета в пределах 9; продолжать формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам; развивать речь, внимание, логическое мышление; способствовать воспитанию умений удерживать разные точки зрения и добиваться общего результата.
Оборудование: цветы, числовые веера, карточки.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? -Тихо сели. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
II. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята. Наш урок мы начнём с психогимнастики «Искорка добра» В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение? III. Актуализация знаний. Урок у нас сегодня необычный. Вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А хотите отправиться в сказку? - Сегодня утром почтовый голубь принес письмо от Королевы Математики «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне пожалуйста. А поможет вам найти дорогу волшебный клубочек.» - Чтобы достичь и выполнить все задания, какие качества нам понадобятся? - Но вначале пути мы сделаем зарядку для ума. А для Ани, Насти, Льва королева Математики приготовила отдельные задания. 1) Работа с рядом чисел от 0 до 9. - Устный счет от 0 до 9 и обратно. - Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 0 и т.д) - Называем предыдущее числу 9, 1, последующее числу 5, 3, , число между числами 8 и 6; 4 и 6. Ребята, мы встретили сказочных героев. Из какой они сказки? Как их зовут? Они приготовили для нас веселые задачи. Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы?
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура! Сколько долек?
Произнеси скороговорку быстро, а затем ответь на вопрос.
У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип.
Сколько всего росло лип?
-Молодцы. А зачем мы сейчас считали устно?
2) Рабочая тетрадь №1 (У.50, с.47) - Клубочек привел нас на полянку Аккуратности и Четкости. Если мы выполним задание, то нам откроется дорожка в математический лес. Приготовьте ручки. Продолжите ряд. Что для этого надо найти? -Какое число будет следующим? В каком порядке уменьшаются числа?
Выложите такую же дорожку на доске.
Определите тему урока.
3) - Молодцы, вы справились с заданием. Мы вошли в лес и попали на цветочную полянку. - Вспомним упражнение про цветы. Физкультминутка. Наши красные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Дыхательная гимнастика. - Ветер подул сильнее и оторвал лепестки у цветов на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку. Проверка. IV. Повторение и закрепление изученного. 1)Задание №3 с. 22. - Мы прошли лес. Нам предстоит перейти через горы. В горах живут Тролли, они пропустят нас, если мы выполним задание в учебнике с.22 №3 (сравниваем поочередно компоненты)
2) Работа в группах. Задание №4.с.23 -Чтобы перебраться через море, надо сесть на корабль, наши друзья приготовили для нас задание, которое надо выполнить в группах. Составьте рассказ по рисункам. Запишите выражения. -Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Мы подошли к замку Кощея. Но вход зашифрован, шифр узнаете, выполнив задание учебника №6 с.23. Пока мы плывём на корабле, можно отдохнуть. Гимнастика для глаз. V. Самостоятельная работа. - А вот и наша пленница. Королева Математики приготовила для вас подарки. Какой скоро праздник? Она приготовила для вас открытки, но раскрасить их не успела, помогите ей, решите примеры и раскрасьте рисунки в соответствии с заданным цветом. V. Итог урока. - Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке? |
- Начинается урок.
Дети обмениваются рукопожатиями, улыбками
Дети читают телеграмму
Индивидуальная работа.
Работа с числовыми веерами 8,0; 6, 4; 7; 5.
«Приключение Буратино»
0
5
8
Ответы детей
закономерность
работа у доски.
Числа 0 – 9.
Дети выполняют движения
Работа у доски
Сигнальные карточки
Комментирование у доски.
Работа в группах. Запись в тетрадь. С.47 №2
Работа в тетрадях с.48 №4 по «Цепочке»
Работа по карточкам. |
Автор: Заступова Наталья Владимировна
→ zastupiwa 14.12.2010 11 35950 6217 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.