Конспект+презентация урока математики по теме:"Числа 0-9" 1 класс


Математика 1 класс. Образовательная система «Школа 2100». Курс « Моя математика»

Т.Е. Демидова, С.А.Козлова.


Урок разработала:

Заступова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №13» г.Пугачева

Саратовской области.



Тема: Числа 0-1.

Цели: Закрепить: представления о свойствах 0; навык счета в пределах 9; продолжать формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам; развивать речь, внимание, логическое мышление; способствовать воспитанию умений удерживать разные точки зрения и добиваться общего результата.

Оборудование: цветы, числовые веера, карточки.


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

-Тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок мы начнём с психогимнастики «Искорка добра» В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

III. Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный. Вы любите сказки? А какие сказки вы любите? А хотите отправиться в сказку?

- Сегодня утром почтовый голубь принес письмо от Королевы Математики

«Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне пожалуйста. А поможет вам найти дорогу волшебный клубочек.»

- Чтобы достичь и выполнить все задания, какие качества нам понадобятся?

- Но вначале пути мы сделаем зарядку для ума. А для Ани, Насти, Льва королева Математики приготовила отдельные задания.

1) Работа с рядом чисел от 0 до 9.

- Устный счет от 0 до 9 и обратно.

- Счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 0 и т.д)

- Называем предыдущее числу 9, 1, последующее числу 5, 3, , число между числами 8 и 6; 4 и 6.

Ребята, мы встретили сказочных героев. Из какой они сказки? Как их зовут? Они приготовили для нас веселые задачи.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их:

  • Есть хотите? – Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы?


Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Сколько долек?


Произнеси скороговорку

быстро, а затем ответь

на вопрос.


У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.


Сколько всего росло лип?


-Молодцы. А зачем мы сейчас считали устно?


2) Рабочая тетрадь №1 (У.50, с.47)

- Клубочек привел нас на полянку Аккуратности и Четкости. Если мы выполним задание, то нам откроется дорожка в математический лес. Приготовьте ручки. Продолжите ряд. Что для этого надо найти?

-Какое число будет следующим? В каком порядке уменьшаются числа?


Выложите такую же дорожку на доске.


Определите тему урока.


3) - Молодцы, вы справились с заданием. Мы вошли в лес и попали на цветочную полянку.

- Вспомним упражнение про цветы.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Дыхательная гимнастика.

- Ветер подул сильнее и оторвал лепестки у цветов на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку.

Проверка.

IV. Повторение и закрепление изученного.

1)Задание №3 с. 22.

- Мы прошли лес. Нам предстоит перейти через горы. В горах живут Тролли, они пропустят нас, если мы выполним задание в учебнике с.22 №3 (сравниваем поочередно компоненты)


2) Работа в группах. Задание №4.с.23

-Чтобы перебраться через море, надо сесть на корабль, наши друзья приготовили для нас задание, которое надо выполнить в группах. Составьте рассказ по рисункам. Запишите выражения.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Мы подошли к замку Кощея. Но вход зашифрован, шифр узнаете, выполнив задание учебника №6 с.23.

Пока мы плывём на корабле, можно отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

V. Самостоятельная работа.

- А вот и наша пленница. Королева Математики приготовила для вас подарки. Какой скоро праздник? Она приготовила для вас открытки, но раскрасить их не успела, помогите ей, решите примеры и раскрасьте рисунки в соответствии с заданным цветом.

V. Итог урока.

- Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия. Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке. Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания на сегодняшнем уроке?


- Начинается урок.










Дети обмениваются рукопожатиями, улыбками













Дети читают телеграмму





Индивидуальная работа.





Работа с числовыми веерами

8,0; 6, 4;

7; 5.



«Приключение Буратино»



0










5










8







Ответы детей





закономерность





работа у доски.


Числа 0 – 9.







Дети выполняют движения




Работа у доски



Сигнальные карточки



Комментирование

у доски.





Работа в группах.

Запись в тетрадь.

С.47 №2


Работа в тетрадях с.48 №4 по «Цепочке»





Работа по карточкам.


Слайд 1
УМК «Школа 2100» «Моя математика» Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, С.А. Козлова Подготовила: Заступова Наталья Владимировна Учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы №13 Саратовской обл. г.Пугачев
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Устав групповой работы:  Уважай своего товарища.  Умей каждого выслушать.  Не согласен – предлагай.
Слайд 5
А теперь поиграем! Вперёд за волшебным клубочком. 0 1 2 9 8 4 3 5 7 6
Слайд 6
Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: -Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться. Сколько же осталось птицы? 0
Слайд 7
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура! Сколько долек? 5
Слайд 8
Произнеси скороговорку быстро, а затем ответь на вопрос. У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип. Сколько всего росло лип? 8
Слайд 9
Слайд 10
Тема урока «Числа 0-9»
Слайд 11
Физкультминутка.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Расшифруй слово
Слайд 21
Слайд 22
Оцени свою работу на уроке
Слайд 23
Молодцы ! Спасибо за урок!
Слайд 24
Использованы картинки и иллюстрации из учебника «Моя математика» Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, С.А. Козлова , а так же www.uniconf.ru faces.avtograd.ru http://images.yandex.ru http://images.yandex.ru http://miranimashek.ucoz.ru/_ph/100/2/228045200.gif best-image.ucoz.ru images.yandex.ru theme.worldnokia.ru/s40…koroleva-animaciya

Полный текст материала Конспект+презентация урока математики по теме:"Числа 0-9" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заступова Наталья Владимировна  zastupiwa
14.12.2010 11 35985 6217

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК