Разработка урока и презентация по математике 2 класс "Умножение на 5. Решение задач"










Кузнецова Н.Н.,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МОУ «Сош №1 г.Калининска

Саратовской области»










Задачи: 1) обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

  3. развивать логическое мышление, внимание.


Ход урока.

    1. Орг. момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

II. Домашнее задание.

уч – к стр.11 № 30, № 32 (1 столбик)

III. Запись числа.

- Ребята, откройте тетради.

- Назовите сегодняшнее число? (16 декабря)

- Какое число было вчера? (15)

- А какое будет завтра? (17)

- Назовите день недели? (четверг)

- Какой по счёту это день недели? (четвёртый)


IV. Составление плана урока.

- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.

- С чего начнём урок? (устного счёта)

- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)

- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)

- Что сделаем в конце? (подведём итог)


V. Устный счёт.

1) (1 слайд) Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В 4 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

16

: 4

· 3

: 2

3. Запиши решение.

Бабушка испекла 14 пирожков. Чему равна вторая часть всех пирожков?


2-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?


2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

18

: 3

· 2

: 3


3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?


3). Работа на местах.

(2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

(3 слайд) – Проверь себя.

(4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (ответы показать

на «ромашках»)

(5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов(ответы показать

на «ромашках»)

- Как нашли? (9 : 3 = 3)


4). Проверка карточек (сверяются уч-к у доски с сидящим)


VI. Введение в тему урока.

(6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу. ( Четыре курочки снесли по 5 яичек. Сколько всего яичек снесли куры?))

- Сколько же яичек снесли куры? (20)

- Докажите, что вы правы. (5 · 4)


VII. Сообщение темы урока.

1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож. на 5)

-Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (продолжим изучать табл.

умнож. на 5)

(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения на 5 и будем учиться решать задачи.

2) Работа по учебнику.

- Откройте уч-к на стр.6-й.

- Запишите в тетр.: № 8.

- Познакомьтесь с текстом задачи.

(чтение вслух)

- Оком или о чём говорится в задаче? (о туристах)

- Что известно?

- На какой вопрос должны дать ответ?

- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка? ыло 5 палаток)

- Какую новую задачу можно составить? (В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек в лагере?)

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (рисунком)

- На какую геометрическую фигуру похожа палатка? (на треугольник)

- (один уч-к идёт к доске)

- Давайте выполним рисунок к задаче.

∆ ∆ ∆ ∆ ∆

3 3 3 3 3

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (3 · 5)

- Сколько же человек в лагере? (15ч)

- Ребята, а вы ходите с родителями на природу?

- Какие правила поведения вы должны соблюдать?

- Молодцы! Будем надеяться, что туристы из нашей задачи тоже не забудут этих правил.

Физминутка.

В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.

К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги –

Идут после работы попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка, живая обезьянка –

Идут после работы попрыгать, поиграть.


- Запишите в тетради: № 9.

- Прочитайте задачу.

- О ком или о чём говорится в задаче? (о птицах)

- Что вам известно?

- Что нужно найти?

- О каких птицах спрашивается? (об утках и утятах)

- Сколько действий будет в задаче? (2)

- Что узнаете 1-м действием? (сколько утят)

- А 2-м? (сколько всего птиц)

- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.


O O O

▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲ ▲▲▲▲▲


  1. 5 · 3 = 15 (пт.) – утята

  2. 15 + 3 = 18 (пт.)


Физминутка для глаз.


VIII. Работа в тетради.

- Открываем рабочие тетради № 2 на стр. 3-й.

- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

- Какие результаты получились в первом столбике?

- Во втором?

- Ученик читает задание № 4.

- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите. (5 кубиков и ещё 2)

- А справа? Докажите. (по 5- 2 ряда)

- Посмотрите на следующее задание.

- Что нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.

- Проверим, что получилось?


IX. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

X. Выставление оценок.


Слайд 1
Математика 2 класс Составила учитель начальных классов МОУ «Сош № 1 г.Калининска Саратовской области» Кузнецова Наталья Николаевна
Слайд 2
Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта.
Слайд 3
Подумай и вставь знаки действий. 27 … 3 … 7 = 23 46 … 3 … 5 = 48 (58 … 8)… 6 = 56
Слайд 4
Проверь себя: 27 + 3 - 7 = 23 46 - 3 + 5 = 48 (58 - 8) + 6 = 56
Слайд 5
Вычисли. Покажи ответ. 8 21 ·2 : 3 :4 · 5 ·3 - 5
Слайд 6
Чему равна третья часть числа цветов?
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
На уроке я: • занималась(лся)... • училась(лся)… Мне понравилось… Самое трудное на уроке…
Слайд 10
Слайд 11
Материалы для презентации • Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс по учебнику В.Н.Виноградовой, Т.Ю.Юдачевой • Учебник «Математика» 2 класс II ч., В.Н.Виноградова, Т.Ю.Юдачева • Тетрадь «Математика» № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева • Тетрадь «Дружим с математикой» 2класс, Е.Э.Кочурова

Полный текст материала Разработка урока и презентация по математике 2 класс "Умножение на 5. Решение задач" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Наталья Николаевна  Марика
23.12.2010 5 20841 4146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК